Воспитательная система класса "Взросление".
методическая разработка (10, 11 класс) на тему

Комолова Татьяна Ивановна

Данная система разработана на основе воспитательной школьной концепции "Мы - новое поколение". В ней предусмотрено создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности, способной к самоопределению.Поставлены задачи работы по направлениям воспитательной работы. представлены помесячные планы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v.s_vzroslenie.docx65.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрена  и рекомендована к утверждению педагогическим советом

Протокол  №__1____

                    Утверждена: директор

                                                                  МБОУ  Ясиновская  СОШ

                                                                  ________/Максимова О.Н./

                                                Приказ №_______

«__31_»_августа___2017г.

  «_31__»__августа___2017г.

Воспитательная система класса

 «Взросление»

10-11 класс

на 2017-2018  уч. год                  

                                                                                                                      Классный руководитель Комолова Т. И.

Данная система написана в соответствии с воспитательной школьной концепцией «Мы - новое поколение»,

 -Программы духовно-нравственного воспитания, развитие обучающихся при получении начального общего образования и Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для начальных классов ( в условиях ФГОС);

-Программы воспитания и социализации обучающихся 5-8 классов ( в условиях ФГОС );

-Программы воспитания и социализации обучающихся 9 класса;

- Программы  воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования;

 «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» ( распоряжение Правительства РО от 29.05.2015 № 996-р)

Цель:Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми                     компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

         Задачи:

1.Формировать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, понимать смысл своей жизни, чувства патриотизма и личной ответственности за Отечество.

2.Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию,  саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

3.Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

4Содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, как к естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

5.Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

6.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению (Примерные на нужно их все переписывать)

Гражданско-патриотическое воспитание

воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

Нравственное и духовное воспитание

формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей, обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

Воспитание семейных ценностей:

формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Сентябрь

Направление воспитательной работы

        1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

        4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

- урок мира «Мир вашему дому»

Беседа «Устав школы» «Положение о ведении дневника учащегося»

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Милосердие»

Беседа: «Этические диалоги»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Классный час «Сто дорог – одна твоя»

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Беседа «Требования к организации  учебной деятельности»

Проверка правильности  заполнения дневников

Наша успеваемость

Здоровьесберегающее воспитание

Урок  безопасности;

День безопасности дорожного движения под девизом «День знаний и правил дорожного движения»

акция «Внимание, дети!», посвященная началу нового 2017 - 2018 учебного года

Классный час по  пожарной безопасности

«Правила пожарной безопасности в школе. Первичные средства пожаротушения и порядок их применения. Знаки безопасности.

Профилактическая  беседа «ОРВИ и ГРИПП»

Классный час по изучению Правил дорожного движения ознакомление с нормативно – правовым документом Постановление правительства РФ от 23.10.93 г. «Об утверждении ПДД»

Социокультурное и  медиакультурное воспитание

Классные час«Моя жизнь - интернет»

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

Торжественная линейка, посвященная Первому звонку

Избрание актива класса.

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции.

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Устав школы»

Воспитание семейных ценностей

Урок нравственности «Семейные ценности»

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Культура общения»

Экологическое воспитание

Экологический субботник на территории школы

Работа с родителями

Беседа с родителями учащихся.

Заполнение соц. паспорта класса

Родительское собрание № 1 «Социально-психологическая адаптация десятиклассников.»

Октябрь

Направление воспитательной работы

        1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

        4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «День пожилого  человека».

Тематический вечер «Человек. Труженик. Хлебороб», посвященный 105 –летию со дня рождения В.И. Цыганка

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Милосердие»

Классный час «О законах нравственности»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Диагностика профессиональных предпочтений старшеклассников

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Участие в школьном туре олимпиад

Организационный классный час по текущим оценкам I четверти.

Здоровьесберегающее воспитание

Техника безопасности при пользовании газом

Беседа «Правила дорожного движения-закон улиц и дорог»

Беседа: «Мы выбираем спорт как альтернативу  пагубным

привычкам»

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Социокультурное и  медиакультурное воспитание

«Анкетирование Современные молодежные течения и увлечения» 

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

Праздничный концерт  ко Дню учителя «Осеннее настроение»

Правовое воспитание и культура безопасности

Час общения «Задержан полицией как себя вести»

Воспитание семейных ценностей

Классный час «Семья.

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Современные средства коммуникации и безопасность общения»

Экологическое воспитание

Операция   «Наш двор»

Работа с родителями

Выставление предварительных  оценок и ознакомление с ними  родителей

Ноябрь

Направление воспитательной работы

        1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

        4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час

«Истоки

согласия и

примирения»

Нравственное и духовное воспитание

Знаю ли я себя?

беседа с

элементами

игрового

тренинга)

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Все работы хороши—выбирай на вкус»

Классный час, посвященный Дню матери.

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Кл.час :  Как научиться заботиться о своей безопасности. 

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Соблюдение ПДД –обязанность каждого гражданина»

Техника безопасности при угрозе и во время взрыва

Интернет –

лекция «Все о

наркотиках»

Социокультурное и  медиакультурное воспитание

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

Осенний бал

.

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час «Предпринимательство—плюсы и минусы.»

Воспитание семейных ценностей

ток-шоу «Семейные проблемы

Формирование коммуникативной культуры

Тренинг « Как строить общение с другими?»,

« Как противостоять давлению?»

Экологическое воспитание

«Экология-что

это такое?»

(беседа с

элементами

обсуждения

Работа с родителями

Консультирование родителей по  вопросам обучения

Декабрь

Направление воспитательной работы

        1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

        4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Общешкольное мероприятие , посвящённое Дню героев Отечества«Гордимся славою героев»

Нравственное и духовное воспитание

Урок милосердия, посвященный Международному дню инвалида

Акция милосердия «Новогодний подарок»

Участие в районной благотворительной акции «Спешите делать добро»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Круглый стол «Профессии с большой перспективой».

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Анализ успеваемости

Итоги 1 полугодия

Здоровьесберегающее воспитание

Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения»

Беседа: «Нет безвредного табака»

Техника безопасности при пользовании электроприборами

Открытый урок по изучению Правил дорожного движения. Инструктивное занятие«Безопасный путь», перед уходом на зимние каникулы.

Социокультурное и  медиакультурное воспитание

Классный час «Виды экстремизма и способы их проявления»

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

.

Новогоднее праздничное представление

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час  «Конституция РФ о межэтнических отношениях»

Воспитание семейных ценностей

  •  Классный час «Профессии, которые выбирают наши
  • родители»

Формирование коммуникативной культуры

Деловая игра «Умею ли я слушать?»,

Экологическое воспитание

Беседа «Экологические проблемы современности»

Работа с родителями

Ознакомление родителей учащихся с оценками за ноябрь.

Информирование по  итогам полугодия

Родительское собрание № 2. «Склонности и интересы десятиклассников в выборе профессии.»

Выставление оценок в дневники  учащихся

Январь

Направление воспитательной работы

        1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

        4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Неделя «Музей и дети»:

-экскурсии в школьный музей

Тематико-литературный  вечер «Мы чашу горя выпили до дна…»(о блокаде Ленинграда и жертвах Холокоста)

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Информационный  час  «Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература».

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Диагностика индивидуальных особенностей учащихся (КАЗАНЦЕВА)

Здоровьесберегающее воспитание

 «Десять правил здорового питания»

Беседа «Профилактика и способы лечения простудных заболеваний»

Беседа «Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Социокультурное и  медиакультурное воспитание

Беседа «Угрозы таящиеся в Интернете»

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 Классный час «Эстетическое воспитание и хорошие манеры» 

.

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Философский стол «Родство кровное и родство духовное»

Формирование коммуникативной культуры

Беседа с элементами обсуждения «Молодёжные неформальные объединения»

Экологическое воспитание

Беседа «Эколог – профессия будущего»

Работа с родителями

Разъяснительная работа по пропускам занятий

Информирование текущих оценок

Февраль

Направление воспитательной работы

        1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

        4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок мужества 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

Урок мужества 15 февраля -

«Поэтические строки Афгана

Нравственное и духовное воспитание

«Этические диалоги»

Лекторий «Духовность – норма человеческой жизни»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Презентация востребованных в регионе профессий и специальностей

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Классный час «Готовимся к самостоятельной жизни»

Здоровьесберегающее воспитание

Правила поведения при пожаре в быту. Порядок вызова пожарной помощи, оповещение людей о пожаре, эвакуация.

 Смотр строя и песни

Лекция «Наркотики»

Беседа «Ответственность за нарушение ПДД»

Социокультурное и  медиакультурное воспитание

Беседа «Что такое этносепаратизм»

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

Вечер встречи выпускников «Кафе Встреча»

 

.

Общешкольная праздничная конкурсная программа  

«А, ну-ка, мальчики»

Правовое воспитание и культура безопасности

«Права и обязанности подростка»

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Традиции моей будущей семьи»

Формирование коммуникативной культуры

Деловая игра «Умею ли я говорить?»

Экологическое воспитание

Круглый стол "Будущее рождается сегодня"

Работа с родителями

Ознакомление родителей учащихся с результатами  февраля.

Работа по  предупреждению  пропусков

Март

Направление воспитательной работы

        1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

        4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

16.03. Видеоурок «Крым и Россия – общая судьба» (День воссоединения Крыма с Россией)

Нравственное и духовное воспитание

Правила этикета.

Общешкольное мероприятие Литературный праздник «Писатели Дона – детям

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Диагностика профессиональных предпочтений

Трудовая акция « День Земли»

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Беседа «Рекомендации и советы  психолога  для учащихся.»

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Оказание помощи пострадавшим во время пожара»

Лекция «Значение автомобильного транспорта для экономики страны»

Беседа «Пивной алкоголизм  - беда молодых».

Весенний    декадник  безопасности дорожного движения  «Безопасная дорога». Инструктивное занятие перед уходом обучающихся на каникулы.

Социокультурное и  медиакультурное воспитание

 Классный час

«Конституция РФ о межэтнических отношениях».

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 Конкурсная программа к Международному женскому Дню

.

Правовое воспитание и культура безопасности

«Коррупция и общество в России»

Неделя финансовой грамотности:

-лекция «Финансовая безопасность

Воспитание семейных ценностей

Классный час «Что стоит за словами «Мой дом»?»

Анкетирование «Ответственность в семье»

Формирование коммуникативной культуры

Деловая игра ««Умею ли я сопереживать?»

Экологическое воспитание

Природные  катастрофы и

катаклизмы»  беседа с

элементами  обсуждения).

Работа с родителями

Ознакомление родителей учащихся с результатами тренировочных и диагностических работ, индивидуальной траекторией подготовки учащихся, рекомендациями учителей-предметников

Родительское собрание № 3

«Права и обязанности родителей и права и обязанности старшеклассников.»

Выставление текущих  оценок в дневники  учащихся

Апрель

Направление воспитательной работы

        1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

        4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час"Космос - это мы" (Гагаринский урок)

Нравственное и духовное воспитание

Беседа "Нравственная культура общения".

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Деловая игра  «Кадровый вопрос»

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Конкурс «Лучший дневник»

«Умеем ли мы беречь учебники?»

Здоровьесберегающее воспитание

Всероссийский урок здоровья

Лекция «Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности».

Беседа «Автомобиль и его технические данные»

Правила поведения на воде весной, летом и осенью.

Социокультурное и  медиакультурное воспитание

Анкетирование  по выявлению скрытого экстремизма

 

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 Беседа «Культура одежды»

.

Правовое воспитание и культура безопасности

Лекция «Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности».

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Семейные традиции наших предков»

Формирование коммуникативной культуры

Ролевая игра «Какой мы коллектив?».

Экологическое воспитание

Акция «Школьному двору чистоту и порядок»

Час экологии «Природа донского края»

Работа с родителями

Ознакомление родителей учащихся с результатами апреля.

Выставление текущих  оценок в дневники  учащихся

Май

Направление воспитательной работы

        1 неделя

        2 неделя

        3 неделя

        4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час Тематический вечер «У войны не женское лицо»

Нравственное и духовное воспитание

Уход за памятниками и мемориалами

Устный журнал «Сто советов мудрости»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Анкетирование  «Мотивы выбора профессии»

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

Информирование  родителей об итогах года.

Оповещение учащихся о выпускных экзаменах в 11классе

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Первые навыки управления автотранспортом».

Лекция «Пожар, как чрезвычайная ситуация. Основные причины возникновения пожаров в природе».

Беседа «Правила движения по дорогам и улицам»

Диспут«Баланс положительных и отрицательных сторон курения»

Социокультурное и  медиакультурное воспитание

Беседа «Мы против экстремизма»

 

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 

.

Последний звонок

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час «Коррупция в Российском обществе: образование»

Урок гражданского воспитания «Политические права и свободы граждан РФ»  

Воспитание семейных ценностей

Классный час

Тема: Счастлив тот, кто счастлив дома

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Сплочение и доверие коллектива».

Тренинг « Как строить общение с другими?»,

« Как противостоять давлению?»

Экологическое воспитание

Акция «Каждому участку земли  экологическую заботу

Работа с родителями

Родительское собрание №4 .»Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.  Итоги учебного года.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.

Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...

презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"

Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....

Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.

Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...