Программа воспитательной работы в 7 "К" классе
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа воспитательной работы в 7 «К» классе
ГБОУ Школа №1015
Аналитическая записка:
В 7К классе 25 человек. Из них 15 мальчиков и 10 девочек. Класс дружный, работоспособный. Ко всем мероприятиям, проводимым в классе, школе ребята относятся ответственно. В классе хорошая успеваемость. Эти дети стремятся получать знания и добросовестно работают на уроках.
ОБОСНОВАНИЕ:
Программа системы воспитательной работы в 7К классе - это воспитательно - формирующая развивающая программа для детей координирующих их учебно- воспитательную деятельность во внеурочное время. Воспитательная работа направлена на развитие социальной активности, индивидуализации каждого участника воспитательного процесса. Приоритетной целью этой программы является - патриотическое воспитание, где нужно формировать и воспитывать в учащихся качества, направленные на созидание окружающего мира и действительности, способного не быть равнодушным к событиям, которые негативно влияют на его собственную жизнь( семья) и историю своей Родины ( села, края, страны), не быть наблюдателем и критиком, а проявлять желание изменить ситуацию в лучшую сторону, т.е. быть активным участником как своей жизни, так и жизни своей страны. Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами отбора содержания и форм деятельности является не только учет возрастных особенностей школьников, но и опора на признаки качественного роста нравственного развития, на изменение в уровне воспитанности.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
Главными ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся в классе являлись цели государственной политики в области образования. Они определены в основных документах, которые послужили основой для выявлений основных направлений в воспитательной работе - « Закон Российской Федерации « Об образовании», проект « Национальная доктрина образования», «Программа патриотического воспитания». Но следует различать цели глобальные , достигая которых, получается идеальный результат, и цели ближайшие, обеспечивающие выход на реализацию глобальных целей.
Глобальные цели:
Система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к правам, традициям, культуре других народов;
- формирование культуры мира и межличностных отношений;
- разностороннее и своевременное развитие подростков, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;
- формирование у подростков целостного отношения миропонимания и своевременного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
- формирование у детей, молодежи и других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
- непрерывное образование в течение всей жизни человека;
- воспитание здорового образа жизни юношеского спорта;
- противодействие негативным социальным процессам;
- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.
Согласно программе патриотического воспитания основной целью является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирующей у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, стремлению к службе на благо Отечества.
Реализация программы воспитательной системы в 7К классе пройдут в два этапа.
Первый этап. Ближайшие цели на 2017-2020 гг.
Основные:
- учить миру;
- помочь детям увидеть, что можно изменить мир: группу, семью, школу, страну , регион, планету к лучшему;
- вовлекать учащихся в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех;
- поддерживать молодых и старых в их работе для улучшения жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы;
- подготовить молодых людей к защите Отечества;
- сохранение национальной самобытности, поддержание чувства национальной гордости, национального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;
- знании и широком использовании своих гражданских прав и добросовестном выполнении гражданских обязанностей;
- ответственности за сохранение духовного, промышленного, научного культурного потенциала страны;
- формировании сознательного отношения к политике государства с учетом запрета на деятельность в школе политических организаций; ♦ ориентации в экономической структуре и политике государства, поиск форм трудовой и предпринимательской деятельности, доступных в зависимости от возраста.
Второстепенные:
- формировать способность самостоятельно принимать решения, выходить из трудного положения, анализировать свои поступки, реализовывать поставленные цели;
- развивать в детях устойчивый интерес к здоровому образу жизни;
- учить детей видеть негативные факторы окружающей социальной действительности и уметь им активно противостоять;
- вырабатывать в детях осознанную потребность повышать свои моральные и нравственные качества;
- учить детей анализировать свои способности и давать оценку своим действиям для последующего выхода на ступень самосовершенствования;
- формировать в детской среде толерантные отношения;
- вырабатывать в детях осознанную потребность приобретать в течение всей жизни человекоформирующие социально значимые знания, уметь их обрабатывать и применять.
Второй этап 2020 - 2022гг.
К концу второй ступени реализации воспитательной системы в классе мы должны прийти к следующей модели ученика.
Ученик-это:
- воспитанник школы, знакомый с историей своей школы, со спецификой её образовательной системы, развивающей ее традиции, активно участвующей в определении перспективе развития, владеющий культурой умственного труда,
соблюдающий кодекс чести школьника;
- человек, член детского, подросткового, молодежного сообщества, владеющей культурой межличностных отношений, построенных не на приоритете силы, а на приоритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения; готовый реализовать свои права, интересы в социальном окружении; способный к сотрудничеству в групповых и коллективных формах, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям;
- семьянин, носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;
- патриот своего города, с любовью относящийся к месту, в котором он живет; знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции; прилагающий силы к его развитию и процветанию;
- гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества, способный интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности;
- человек, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы XXI века;
- носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классе;
- создание критериев воспитанности учащихся и возможностей для их проявления;
- обеспечение новых подходов к организации воспитательного пространства и внедрении современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;
- создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе класса и школы;
- вовлечение учащихся класса в активную жизнь в социуме и в общественных организациях;
- проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;
- создание традиций и обычаев внеклассной работы;
- формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы класса;
- повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
- Учащиеся
- Педагоги
- Психолог
- Родители
- Социальный педагог
Патриотическое воспитание
- Ученик - патриот и гражданин.
Содержание воспитательной работы:
- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно- правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
- изучение биографий выдающихся граждан своего Края, страны, патриотов и борцов за Отечество;
- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
- организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны;
- создание условий для проявления истинного проявления патриотизма учащихся , любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество, героизм;
- активное сотрудничество с социумом по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
- привлечение учащихся к работе в общественных организациях, в молодежных союзах;
- формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма, борьба с шовинизмом.
- Ученик и его нравственность
Содержание воспитательной работы:
- изучение нравственной воспитанности учащихся и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;
- изучение нравственного климата в семьях учащихся и классном коллективе, консультирование родителей, изучение проблем;
- ответственности за свои поступки;
- учет возрастных особенностей в организации деятельности;
- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
- поощрение учащихся совершающих нравственные поступки.
- Ученик и его интеллектуальные возможности.
Содержание работы:
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся класса;
- формирование культуры умственного труда; Ф стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.
3 .Ученик и его здоровье.
Содержание работы:
- изучение состояния физического здоровья учащихся и определение путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья; ф изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома;
- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом;
- содержательная сторона организации спортивных мероприятий и праздников;
- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям физкультурой и спортом;
- контроль результативности занятий учащихся физкультурой и спортом в учебном заведении;
- поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность класса в этом направлении;
- привлечение родителей - энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
- Ученик и его семья
Содержание работы:
- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель- ученик- родитель»;
- удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого - социальной службы школы;
- организация проведение совместного досуга родителей и учащихся;
- привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Средствами реализации этих задач будут:
- Система традиционных дел кадет;
- Цикл общешкольных и классных праздников и мероприятий;
- Знаменательных исторических дат: 1 триместр - День народного единства;
2 триместр - Битва за Москву;
3 триместр - День защитника Отечества, День победы
- Мероприятия: 1 триместр - принятие присяги;
2 триместр- Городской кадетский праздник «Береги честь с молоду»;
3 триместр - Городской смотр художественной самодеятельности;
Выездные учебные сборы лагере «Патриот» - 1 раза в год;
5. Принять участие в проектах:
- Совет командиров;
- «Слава» и «Слава Подмосковья», годовые циклы экскурсионных занятий гражданско - патриотического направления;
-Окружной героико - патриотической акции «Я - наследник Победы»;
- «Власть в Москве», городской цикл экскурсионных занятий по ознакомлению старшеклассников с работой органов власти в городе Москве;
В результате кадеты класса должны быть: образованы, физически крепки, уметь и подчиняться общим правилам, но в тоже время сохранять собственную индивидуальную личность, обладали стремлением к службе Отечеству на военном и гражданском поприще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...