Информация к уроку по ЖКХ
статья (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
50 интересных фактов о мусоре.
1. Каждую секунду в мире появляется 3,8 кг «экологически безвредного мусора»: объедки,
яичная скорлупа, кожура от картофеля и прочее. Он составляет 29 % от среднестатистической
мусорной корзины современного человека. Что же касается других составляющих, то
25%
-
это
картон и бумага, 13%
-
стекло, 11%
-
пластик, 4%
-
металл и 18%
-
другие материалы.
2. За один год переработка вторичных металлов в мире позволяет сберечь ресурсы, достаточные
для того, чтобы обогреть и осветить около 150 млн. частных домов.
3. Энергии, сохраненной при переработке одной стеклянной бутылки, достаточно, чтобы
лампочка в 100 Ватт горела в течение 4 часов.
4. Сброс отходов в море в контейнерах не гарантирует, что вода не будет загрязнена, так как
материал контейнеров подвержен
коррозии. Металлические контейнеры разрушаются в морской
среде за десять лет, а бетонированные
-
в течение тридцати лет.
5. Во всем мире ежегодно более 100 000 млекопитающих, птиц и рыб погибают из
-
за
выброшенных полиэтиленовых пакетов. Животные съедают
их или задыхаются.
6. Ежегодно в мире на свалку выбрасывается 7 000 000 тонн одежды, из которых только 12%
перерабатывается и повторно используется.
7. После завершения строительства Зимнего дворца вся площадь была завалена строительным
мусором. Импера
тор Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом
—
приказал
объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно.
Через несколько часов весь мусор был расчищен.
8. Если в море бросить бумажную салфетку, то она исчезнет через три месяца, спички
растворятся через шесть месяцев. Брошенный окурок проплавает в море от одного года до пяти
лет, а пакет из полиэтилена
–
от десяти до двадцати лет. Изделия из нейлона раство
рятся через
~
2
~
тридцать
-
сорок лет, а консервная банка через пятьсот. Пройдет тысяча лет, и только после этого
исчезнет стандартная стеклянная бутылка.
9. При транспортировке некоторых бытовых отходов на полигон ТБО, использование контейнера
не просто желате
льно, а необходимо. Речь идет об опасном для человека и окружающей среде
мусоре, а также источающих неприятный запах отходах, например, пищевого производства.
10. В северной части Тихого океана есть область, которую называют Большим тихоокеанским
мусорны
м пятном или Восточным мусорным континентом. Под действием океанских течений
здесь в верхних водных слоях скопилось большое количество пластиковых отходов из Азии и
Америки, всего вероятно больше 100 миллионов тонн мусора. В отличие от отходов,
подверженны
х биоразложению, пластик под действием света лишь распадается на мелкие
частицы, при этом сохраняя полимерную структуру. Эта взвесь напоминает зоопланктон, и
медузы или рыбы принимают пластик за пищу.
11. 2,12 миллиарда тонн
–
столько мусора ежегодно про
изводит человечество. Эта гора весит
намного больше общей массы всех жителей Земли
—
287 млн тонн.
12. Если из мусора, который жители России выбрасывают за год, построить башню площадью 1
кв.м, по ней можно было бы добраться до Луны, а весила бы она в 10
раз больше пирамиды
Хеопса. Ежегодный вклад каждого из нас в это масштабное сооружение составляет 400
–
500 кг.
13. Гарбология
–
мусороведение
–
наука, которая изучает мусорные отходы и методы
утилизации. Кроме того, по останкам мусора археологи изучают б
ыт древних людей. За одну
секунду в мире появляется почти четыре килограмма безвредного мусора, то есть картофельной
кожуры, яичной скорлупы, шелухи от семечек. Остальные составляющие
–
это бумага, стекло,
пластик и другие материалы.
14. Пыль, вредные ис
парения от строительно
-
ремонтных материалов могут приводить к аллергии
и астме. Поэтому любое количество строительного мусора необходимо немедленно отправлять
на переработку в специальное место.
15. На Эвересте было найдено полторы тонны мусора, в том чи
сле и кислородные
использованные баллоны.
~
3
~
16. На околоземной орбите находится более девяти тысяч единиц космического мусора: это
обломки ракет, спутники, установки.
17. Одна семья в мире ежегодно, в среднем, использует 500 пластиковых бутылок. Каждый
из
них необходимо 700 лет, чтобы разложиться в естественной среде.
18. Производство стекла из стеклобоя требует в два раза меньше энергии, чем при производстве
стекла из песка, известняка и поташа.
19. Энергии сохраненной при переработке одной стеклян
ной бутылки достаточно, чтобы
телевизор работал 1,5 часа.
20. Энергии сохраненной при переработке 60000 тонн стекла достаточно, чтобы запустить
космический корабль.
21. Стекло никогда не теряет своих свойств. Оно может быть повторно использовано и
переработано много раз.
22. Производство стекла из стеклобоя позволяет сократить загрязнение воздуха на 20%, а
загрязнение воды на 50%.
23. Каждая тонна переработанного
стекла сохраняет около 230 кг отходов от разработки
месторождений.
24. Каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет: 17 деревьев, 26500
литров воды, загрязнение на 95%, 1750 литров нефти (11 баррелей).
25. Переработанная бумага
не может полностью заменить бумагу из древесной целлюлозы, но
благодаря ее использованию значительно сокращается вырубка лесов.
~
4
~
26. Энергии, сохраненной при переработке одной алюминиевой банки, достаточно для того,
чтобы телевизор работал 3 часа.
27.
При производстве стали из переработанного сырья экономится в 4 раза больше энергии, чем
при производстве из железной руды.
28. При сохранении энергии снижаются выбросы в атмосферу. Например, при переработке 1 т
стали, сохраняется около 1100 кг железной р
уды, около 460 кг угля и 16 кг известняка.
29. Переработка металла сокращает выбросы в атмосферу. Например, в 1999 году за счет
переработки алюминиевых банок, выбросы в атмосферу сократились на 3,37 млн. т.
30. Пластик изготавливают из нефти и газа,
запасы которых ограничены. Поэтому переработка
пластиков позволяет сохранить нефть и газ для других нужд, например, для производства
топлива.
31.
Самый распространенный мусор на планете
-
сигаретные окурки. Ежегодно их выбрасывается
4.500.000.000 штук.
32.
О
бъем самых больших контейнеров для вывоза мусора таков, что в нем помещается
количество отходов, сопоставимы
х с объемов почти двух кузовов стандартных грузовых
автомобилей. Помимо этого, в контейнере можно свободно разместить старую мебель,
квартирую «столярку» и другой, оставшийся после ремонта крупногабаритный строительный
мусор.
33.
Перевозя на свалку ТБО или в
место утилизации (переработки) мелкий и/или сыпучий мусор,
его хозяин может быть уверенным, что мусор до последнего грамма «доедет» до места
назначения. Контейнер после загрузки надежное запирается, а при отправки отходов на
переработку с целью извлечения
выгоды, даже может пломбироваться в присутствии хозяина
мусора.
34.
Саранск не самый видный российский город: ни достопримечательностей, ни богатой
природы. А он, между тем
–
чемпион страны по раздельному сбору мусора. 80% жителей
~
5
~
мордовской столицы могут отн
осить свои ведра в специальные контейнеры прямо в своих
дворах.
Перерабатывают здесь, правда, лишь 16% отходов, но и этот показатель вчетверо выше
среднероссийского (4%), вдвое
–
московского (8%). Для сравнения: в Европе он составляет 50%.
35.
Всемирный день
защиты окружающей среды ежегодно празднуется 5 июня.
36.
Переработка одной алюминиевой банки сохраняет энергию, равную 0,2 литра бензина.
37.
Энергии, сохраненной при пер
е
работке одной алюминиевой банки, достаточно для того, чтобы
телевизор
работал
3
часа.
38.
Энер
гии, сохраненной при переработке 0,5 кг стали, достаточно для работы лампочки в 60 Ватт
в
течение
24
часов.
39.
Переработка 1 т пластика сохраняет энергию, соответствующую 3800
–
7600 литрам бензина.
40.
Для изготовления коврового покрытия для комнаты среднего размера требуется около 1200
пластиковых
бутылок.
41.
Один килограмм пластиков состоит из 20 бутылок по 2 литра и 39 бутылок по пол
-
литра.
42.
Переработка 1 т ПЭТ (полиэтилентерефтолат) бутылок сохраняет о
коло 4 куб. метров
территории полигона для твердых бытовых отходов (ТБО). Значительную часть переработанных
пластиковых бутылок (ПЭТ) в мире используют в текстильной промышленности. Для
изготовления одной футболки требуется около 14 пол
-
литровых бутылок. Д
ля свитера
–
около
63 бутылок. Для спального мешка
–
около 85 бутылок.
43.
Если в море бросить бумажную салфетку, то она исчезнет через три месяца, спички растворятся
через шесть месяцев. Брошенный окурок проплавает в море от одного года до пяти лет, а пакет
из полиэтилена
–
от десяти до двадцати лет. Изделия из нейлона растворятся через тридцать
-
сорок лет, а консервная банка через пятьсот!
Пройдет тысяча лет, и только после этого исчезнет
стандартная
стеклянная
бутылка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы свертывания и развертывания информации на уроках химии в 9 классе
Навыки информационной грамотности являются необходимым условием для повышения функциональной грамотности выпускников школы, и, как следствие этого, их успешности во взрослой жизни. Статья знакомит с п...
Работа с текстовой информацией на уроках истории. "Методическая копилка" для молодого специалиста.
Обилие информации на сегодняшний день, окружающей ребенка по телевидению и Интернету, создает как благо, так и колоссальную опасность, поскольку, школьники получают доступ к любой информации и точкам ...
Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики
Материалы мастер-класса для учителей математики....
Хранение информации. Разработка урока с презентацией
Разработка урока информатики для учащихся 8 класса....
методика работы с текстовой информацией на уроках русского языка и литературы
Данная работа представляет собой выступление на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы. В работе рассматривается пошаговое обучение учеников 5-го класса анализу ...
Формирование умений структурировать информацию на уроках физики в 7 классе
В работе рассматриваются пути формирования умений структурировать информацию на уроках физики в 7 классе с учетом возрастных особенностей школьников. Предлагаются методические рекомендации, приемы ра...
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...
- Мне нравится (1)