План воспитательной работы в 6 «А» классе на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа» Согласовано Зам. директора по УВР Протокол № ____ «____»____________2017 г. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 6 «А» классе на 2017-2018 учебный год
классный руководитель: Макрова Наталья Александровна с. Нижний Саянтуй 2017 г. |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
Всего учащихся – 22 человека,
Девочек - 11 человек,
Мальчиков - 11 человек.
Увлечение детей:
Спорт | Музыка | Худ. труд | Танцы | велоспорт | шашки |
СОСТАВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Староста класса –
Заместитель старосты –
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный сектор |
| |
2 | Культмассовый сектор |
| |
3 | Спортивный сектор |
| |
4 | Трудовой сектор |
3. Организация и проведение субботников. | |
5 | Оформительский сектор |
| |
6 | Старший дежурный | Распределение учащихся дежурства по школе, в классе. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В шестом классе школьники находятся в подростковом периоде. В этом возрасте им предстоит пройти важнейший личностный кризис — кризис идентичности. Основное его содержание — формирование нового целостного представления о себе как о взрослом человеке.
В шестом классе у большинства учащихся появляются первые признаки кризиса — стремление к нарушению социальных норм, повышенная эмоциональная чувствительность. Проявляется это по-разному. Ученики могут игнорировать слова взрослого, отворачиваться и демонстративно не обращать на него внимания. Бурные эмоциональные реакции сопровождают нежелание ученика сидеть за одной партой с тем, кто ему не нравится.
Эмоциональная чувствительность проявляется также в налаживании контактов с учителями. Школьники ищут общения вне урока — им это важно, хочется заинтересовать учителя собой, получить поддержку.
Но особенно заметна эмоциональная чувствительность в отношениях со сверстниками. Возрастает конкуренция как между мальчиками и девочками, так и между классами.. Подросткам хочется, чтобы окружающие прислушивались к ним, поступали по их желанию. В это время увеличивается количество ссор, обид. Школьники становятся раздражительными, вспыльчивыми. Они часто унижают друг друга. Это происходит не от аморальности, а от незнания других способов самоутверждения.
Можно сказать, что подросткам для адекватного самовыражения требуется помощь со стороны взрослых, но сами они за ней не обращаются. Поэтому педагогам стоит проявлять инициативу.
Следующая линия развития шестиклассников — начало формирования новой социальной роли ученика старшей школы. Шестиклассники учатся общаться с большим количеством разных преподавателей, запоминать и выполнять их требования. Сам факт, что взрослых много и все от них чего-то требуют, является для школьников новым. Дети привыкают к различному темпу ведения уроков, тональности, дисциплинарным методам педагогов. Кроме того, они начинают осваивать программу старшей школы, которая включает большое количество устных заданий, предлагаемых иногда в новой для учащихся форме, знакомятся с многочисленными понятиями, научными текстами. Учебная мотивация школьников в это время, как правило, высокая. Но чаще всего не внутренняя, так как большинство учится, чтобы заслужить поощрения и избежать наказания родителей.
Поэтому, целью воспитательной работы в 6 классе является:
Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
Ожидаемые результаты:
- приобретение подростками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п..);
- получение подростками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- получение подростками опыта самостоятельного общественного действия.
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей;
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно - воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
сроки | направление работы | ответственные |
сентябрь - октябрь | Планирование работы на год. | классный руководитель |
Выборы родительского комитета. | классный руководитель | |
Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника». | классный руководитель | |
Посещение многодетных семей, семей детей, находящихся под опекой, малообеспеченных семей. | классный руководитель, социальный педагог. | |
Помощь родителей на дне здоровья. | родительский комитет | |
Индивидуальные беседы с родителями. | классный руководитель | |
Общешкольное родительское собрание. | администрация школы | |
ноябрь – декабрь | Помощь родителей в поездке учащихся в кинотеатр на каникулах. | родительский комитет |
Помощь родителей на Новогоднем балу, чаепитии. | родительский комитет | |
Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком (ко дню матери). | классный руководитель | |
Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника». | классный руководитель | |
Индивидуальные беседы с родителями. | классный руководитель | |
январь – февраль | Организовать совместный праздник родителей и детей «Зимние забавы». | классный руководитель |
Родительское собрание «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности». | классный руководитель | |
Индивидуальные беседы с родителями. | классный руководитель | |
Координация родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе. | классный руководитель | |
март - май | Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. | классный руководитель |
Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | классный руководитель, педагог – психолог | |
Видеопросмотр слайдов из школьной жизни детей. | классный руководитель | |
Родительское собрание по итогам года: «Меры наказания и поощрения в современных семьях». | классный руководитель | |
Организация летнего отдыха учащихся. | классный руководитель, родительский комитет | |
Помощь родителей в ремонте и подготовке школы к новому учебному году. | родительский комитет |
.
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
Мероприятия | Сроки |
Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. | В течение года |
Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. | В течение года |
Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | В течение года |
Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | В течение года |
Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. | Март, апрель |
Участие в выставках различного направления на разных уровнях. | В течение года |
Создание Портфолио учащегося, класса. | В течение года |
Профилактическая работа с проблемными учащимися и семьями
Задачи:
- Усилить работу со слабоуспевающими детьми и коррекцией поведения:
- Посещать семьи учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.
- Проводить индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контакта родители + дети, родители + учителя для улучшения успеваемости школьника.
- Систематический контролировать посещаемость занятий.
5.Вовлекать детей во внеклассную и общешкольную деятельность.
6. Вовлекать детей в кружки и секции.
ДИАГРАММА АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 «А» КЛАССА
мероприятия Ф.И. | День здоровья | Дежурство по школе | Осенние КТД | Новогодние КТД | Новогодние поделки | Занятость в кружках | Трудовые десанты | олимпиады | Спортивные соревнования | |||||||||
Направления Сроки | 1 СЕНТЯБРЯ | 4 – 8 СЕНТЯБРЯ | 11– 15 СЕНТЯБРЯ | 18 – 22 СЕНТЯБРЯ | 25 - 29 СЕНТЯБРЯ | |||||||||||
КТД | Торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка. | Выбор актива класса | Дежурство по школе | |||||||||||||
Духовно-нравственное | Классный час «Звезда Алдара» | |||||||||||||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Россия – устремленная в будущее» | Классный час «Мы против террора» | ||||||||||||||
Эстетическое | Оформление классного уголка | |||||||||||||||
Здоровый образ жизни | День Здоровья | Классный час «Здоровое питание» | Беседа «Правила безопасного движения» | |||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | |||||||||||||||
Учебно-познавательная деятельность | Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников» | Диагностические работы | Беседа «Правила внутреннего распорядка» | |||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Посещение семьи Медведева И., Чернявской Д.. | ||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Организация горячего питания. Оформление классного уголка. Сбор заявлений на подвоз учащихся. Работа с личными делами учащихся. Контроль за дисциплиной. | Контроль за внешним видом учащихся; за успеваемостью учащихся. Маршрут «Дом – Школа» | ||||||||||||||
Направления Сроки | 2 – 6 ОКТЯБРЯ | 9 – 13 ОКТЯБРЯ | 16 – 20 ОКТЯБРЯ | 23 – 27 ОКТЯБРЯ | ||||||||||||
КТД | Праздник, посвященный Дню Учителя | Праздник осени «Поле чудес» | ||||||||||||||
Духовно-нравственное | Классный час «Учись учиться» | Выезд в кинотеатр | ||||||||||||||
Гражданско-патриотическое | Выборы президента школы | |||||||||||||||
Эстетическое | Конкурс рисунков по ПДД | Беседа «Правила поведения в театрах, кинотеатрах, экскурсиях» | ||||||||||||||
Здоровый образ жизни | Беседа «Профилактика ОРВИ и гриппа» | Классный час «Я выбираю жизнь» | Беседа «Тонкий лед» | Викторина «Как ты знаешь ПДД на улицах и дорогах?» | ||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Трудовой десант «Листопад» | Генеральная уборка кабинета | ||||||||||||||
Учебно-познавательная деятельность | Час общения «Книга – мой спутник» | |||||||||||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» | Индивидуальная работа с родителями. Посещение семьи Медведева И. | ||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Проверка светоотражающих элементов на одежде, рюкзаках. | Контроль за успеваемостью, пропусками, за внешним видом учащихся | Классный час «Итоги 1 четверти» | |||||||||||||
Направления Сроки | 30 - 3 НОЯБРЯ | 6 – 10 НОЯБРЯ | 13 – 17 НОЯБРЯ | 20-24 НОЯБРЯ | ||||||||||||
КТД | Каникулы | Конкурс песен о России | Обновление классного уголка. Дежурство по школе | Подготовка к праздничному мероприятию «Моя мама - лучшая» | ||||||||||||
Духовно-нравственное | Классный час «Школа хороших манер» | Праздничное мероприятие «Моя мама – лучшая». | ||||||||||||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «День народного единства» | |||||||||||||||
Эстетическое | Тренинг по сплочению классного коллектива | Видеоролик «Мама – нет тебя родней». | ||||||||||||||
Здоровый образ жизни | Беседа «Дорога – зона повышенной опасности» | Беседа «Предотвращаем обморожение» | ||||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Генеральная уборка | |||||||||||||||
Учебно-познавательная деятельность | Олимпиады. Школьный этап. ВПР по русскому языку | Проверка состояния учебников | ||||||||||||||
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание. | |||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за успеваемостью, пропусками, за внешним видом учащихся | |||||||||||||||
Направления Сроки | 27- 1 ДЕКАБРЯ | 4 – 8 ДЕКАБРЯ | 11 – 15 ДЕКАБРЯ | 18 – 22 ДЕКАБРЯ | 25 - 29 ДЕКАБРЯ | |||||||||||
КТД | Подготовка к Новогоднему карнавалу | |||||||||||||||
Духовно-нравственное | Классный час «Так просто уважать друг друга» | |||||||||||||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «День Конституции России» | |||||||||||||||
Эстетическое | Классный час «Как встречают Новый год в разных странах» | Новогодний карнавал | ||||||||||||||
Здоровый образ жизни | Классный час «Стоп, спайс!» | Беседа «Движение транспортных средств» | Беседа «Осторожно, пиротехника!» | |||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | Генеральная уборка | ||||||||||||||
Учебно-познавательная деятельность | НПК «Шаг в будущее» (школьный этап) | Классный час «Итоги 2 четверти» | ||||||||||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника» | |||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | Техника безопасности учащихся «Инструктаж на период зимних каникул». Выезд в театр. | |||||||||||||
Направления Сроки | 9 – 13 ЯНВАРЯ | 16 – 20 ЯНВАРЯ | 23 – 27 ЯНВАРЯ | 30 - 31 ЯНВАРЯ | ||||||||||||
КТД | Каникулы | Рождественские посиделки | ||||||||||||||
Духовно-нравственное | «Есть ли границы у свободы» классный час-диалог | Дискуссия «Эти вредные конфликты» | ||||||||||||||
Гражданско-патриотическое | «Каждый – часть целого» психологическая игра | |||||||||||||||
Эстетическое | Час общения «Что такое красота?» | |||||||||||||||
Здоровый образ жизни | беседа «Безопасность пассажиров» | Тренинг «Учись быть здоровым» | «Здоров будешь – все добудешь» викторина-игра | |||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Генеральная уборка. Работа с психологом. | |||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок. Заполнение рейтинга учащихся. Оформление экрана успеваемости. | Контроль за дисциплиной | ||||||||||||||
Направления Сроки | 1- 3 ФЕВРАЛЯ | 6 – 10 ФЕВРАЛЯ | 13 – 17 ФЕВРАЛЯ | 20 – 28 ФЕВРАЛЯ | ||||||||||||
КТД | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | |||||||||||||||
Духовно-нравственное | Круглый стол «Без друзей на свете трудно жить» | Классный час-рассуждение «Как совесть Незнайку мучила» | ||||||||||||||
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Герои-пионеры» | |||||||||||||||
Эстетическое | «День святого Валентина» час общения | |||||||||||||||
Здоровый образ жизни | беседа «Обеспечение личной безопасности на улице» | Спортивно-игровой конкурс «Вперед, мальчишки!» | беседа «Современные транспортные средства и безопасность» | |||||||||||||
Трудовое воспитание | Беседа «Труд – основа всему» | Генеральная уборка | ||||||||||||||
Учебно-познавательная деятельность | «Обычаи народов мира» игра-путешествие | |||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Учебные трудности пятиклассников» | ||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Заполнение рейтинга учащихся. Оформление экрана успеваемости. | Контроль за внешним видом и дисциплиной учащихся | ||||||||||||||
Направления Сроки | 27- 3 МАРТА | 6 – 10 МАРТА | 13 – 17 МАРТА | 20 – 24 МАРТА | ||||||||||||
КТД | Международный женский день – праздник, посвященный 8 марта | |||||||||||||||
Духовно-нравственное | Устный журнал «Милые, добрые, нежные …» | Час общения «Доброжелательность и грубость» | ||||||||||||||
Гражданско-патриотическое | беседа «Как быть толерантным» | |||||||||||||||
Эстетическое | ||||||||||||||||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» | беседа «Правила для велосипедистов» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | |||||||||||||
Учебно-познавательная деятельность | Викторина «Интеллектуальная мозаика» | Классный час по итогам 3-ей четверти | ||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. Предметам | |||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Заполнение рейтинга учащихся. Оформление экрана успеваемости. | Контроль за внешним видом и дисциплиной учащихся |
Направления Сроки | 27 - 2 АПРЕЛЯ | 3 –7 АПРЕЛЯ | 10 –14 АПРЕЛЯ | 17 – 21 АПРЕЛЯ | 24 – 28 АПРЕЛЯ | |||
КТД | Каникулы | |||||||
Духовно-нравственное | Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики» | |||||||
Гражданско-патриотическое | «Пусть расправит крылья птица» театрализованный классный час | |||||||
Эстетическое | Весенний десант «Посади дерево» | |||||||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!» | Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности» | Весеннее легкоатлетическое многоборье | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Выращивание рассады для школьного сада | |||||||
Учебно-познавательная деятельность | «22 апреля – Международный день Земли» экологическая беседа | |||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок Заполнение рейтинга учащихся. Оформление экрана успеваемости. | Контроль за дисциплиной | ||||||
Направления Сроки | 1-5 МАЯ | 8 – 12 МАЯ | 15 – 19 МАЯ | 22 – 26 МАЯ | ||||
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | ||||||
Духовно-нравственное | Устный журнал «Первомай – праздник мира и труда» | |||||||
Гражданско-патриотическое | Устный журнал «Маленькие герои большой войны | Брейн-ринг «Азбука вежливости, или этикет на каждый день» | ||||||
Эстетическое | ||||||||
Здоровый образ жизни | беседа «Осторожно, клещи» | Соревнования по футболу | Конкурс «Мы голосуем за здоровье» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на клумбе | Генеральная уборка | ||||||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час по итогам 4-ой четверти | |||||||
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | Родительское собрание «Как стать хорошими родителями» | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной Заполнение рейтинга учащихся. Оформление экрана успеваемости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 7а класс 2017-2018 учебный год
Цель воспитательной работы - формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку...
План воспитательной работы 9р1 класс 2015-2016 учебный год
В плане дан краткий анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, краткая характеристика класса, задачи на текущий учебный год, режим работы с классом, классное самоуправление, мероприятия,по...
План воспитательной работы 7 класс 2016-2017 учебный год.
План воспитательной работы 7 класса на 2016-2017 учебный год.Может использоваться как образец....
План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)
План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)...
Мониторинг воспитательной работы 7 класс 2017-2018
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...
План воспитательной работы 10 класс 2017-2018 год
Папка классного руководителя...
Программа воспитательной работы. 6 класс, 2017-2018
Цели: Способствовать созданию условий для саморазвития, Способствовать формированию классного коллектива. Задачи: развивать потребности к саморазвитию, самореализации творческого потенциа...