Программа воспитательной работы. 6 класс, 2017-2018
рабочая программа (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_6_kl.docx | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пречистенская средняя школа
Первомайского района Ярославской области
План воспитательной работы
в 6 а классе
на 2017-2018 учебный год.
Классный руководитель: Булыгина Н.В.
п. Пречистое
2017 г.
- Общая характеристика класса
Характеристика класса.
Количество учащихся в 6 а классе – 25 человек: из них 13 мальчиков и 12 девочек.
Общественная активность достаточно высокая. Познавательная активность у большой части класса средняя. В целом, заметен интерес к учёбе. Общие дела объединяют участников. С чувством ответственности подходят к порученным делам, но некоторых нужно контролировать. К общественно-полезному труду более ответственно относятся девочки, но ни один мальчик не отказывался от поручений.
Самодисциплина выше среднего, с детьми можно найти общий язык. Не все умеют преодолевать возникшие трудности, некоторым нужна помощь взрослых или одноклассников.
Отклоняющихся от норм негативного поведения не выявлено ни в школе, ни за её пределами. Правовой культурой обладают все. В лексиконе ребят практически отсутствуют грубые слова (за исключением некоторых учащихся). В основном дети легко идут на контакт.
Характеристика интересов учащихся
На основании наблюдений можно сказать, что в классе в целом сформирована познавательная и учебная мотивация обучающихся, разнообразны учебные интересы.
Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся средний. Ребята активно работают на уроках. Результаты изучения мотивации учебной деятельности показывают, что большинство в классе учатся «потому что интересно». Это объясняет активное участие воспитанников в подготовке и проведении различных мероприятий.
Большинство обучающихся владеют навыками самостоятельного умственного труда: способны анализировать, обобщать, делать выводы. В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, спорт, общение, творчество.
Обучающиеся в основном соблюдают дисциплину на уроках и самоподготовке, грубых нарушений правил внутреннего распорядка не наблюдается. На уроках в основном царит рабочая атмосфера, на замечания учащиеся не всегда реагируют правильно и своевременно. Учащиеся не допускают пропусков без уважительных причин (пишется заявление на имя директора).
Характеристика интеллектуальных умений учащихся
Большинство ребят проявляют желание работать с книгой и читать её. У ребят отмечен средний уровень работоспособности, могут работать хорошо в течение всего урока, активность ребят так же высока, самостоятельность ребят в учебной деятельности проявляется по-разному. Домашние задания некоторые учащиеся выполняют добросовестно, но бывают такие случаи, когда домашние задания списываются друг у друга. Большинство детей стремятся получить новые знания.
Самостоятельность и инициативу в физическом, творческом и умственном труде проявляют большинство учащихся класса. К сожалению, не все ребята охотно участвуют в классных и школьных мероприятиях, приходится мотивировать их разными способами. Поэтому в этом учебном году с удовольствием ребята стали участвовать в различных школьных конкурсах и интернет олимпиадах.
Довольно часто учащиеся проявляют инициативу в организации собственной деятельности (предлагают темы, формы классных мероприятий). В классе есть учащихся с высоким уровнем творческих способностей, проявляющих фантазию и нестандартное мышление, которые чаще всего и организуют праздники, соревнования, игры.
При подготовке и проведении КТД обучающиеся самостоятельно распределяют роли и обязанности, готовят материально-техническое обеспечение мероприятия.
Характеристика сформированности классного коллектива.
На основании наблюдений можно сказать, что класс дружный, как коллектив сформирован достаточно хорошо. В классе эффективно построена работа органов самоуправления. Многие ребята со всей ответственностью относятся к своим поручением, однако есть такие, которые действуют преимущественно под руководством классного руководителя.
Ребята общительные, добрые, отзывчивые. Взаимоотношения между мальчиками и девочками в основном доверительные. Внеурочное время часто проводят вместе.
Характеристика нравственных качеств учащихся. Эмоционального состояния детского коллектива.
Идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в классе познавательную активность, дружелюбие.
Обучающиеся становятся более самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения обучающихся и нормам поведения в коллективе, обществе.
Большинство ребят открыты, у них присутствует чувство сопереживания, они очень доброжелательны и умеют взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Но есть и такие обучающиеся, с которыми нужно ещё проводить воспитательную работу. Отношения между ребятами в основном дружные, они чувствуют себя одним коллективом, одной командой. На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.
Характеристика семей учащихся.
Отношения в семьях учеников доверительные, родители заинтересованы в успехах своих детей, проявляют заботу и внимание к жизни в школе и классе. Большинство родителей выполняют просьбы классного руководителя, помогают в организации и проведении мероприятий, с удовольствием участвуют в общественной жизни класса и школы.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
- Результаты диагностик 2016-2017 уч.года
«Социометрия»
Класс | «Звёзды» | «Предпочитаемые» | «Принимаемые» | «Непринимаемые» | «Отвергнутые» | |||||
4 | 2 | 8% | 2 | 8% | 17 | 71% | 2 | 8% | 1 | 5% |
5 | 3 | 12% | 4 | 16% | 14 | 56% | 3 | 12% | 1 | 4% |
6 |
Из результатов диагностики видно, что увеличилось количество «Звёзд» и «Предпочитаемых», что говорит о правильности выбранных форм и методов работы с детьми. А с другой стороны – к сожалению, увеличилось количество «Непринимаемых» и уменьшилось количество «Принимаемых». Исходя из диагностики, можно сделать вывод, что в следующем учебном году нужно продолжать сплачивать коллектив.
«Наши отношения»
Та же самая проблема проявляется и из результатов диагностики «Наши отношения»
Класс | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
"Наш коллектив очень дружный и сплочённый" | 8 | 9 | |||||
"Наш коллектив дружный» | 13 | 13 | |||||
"В нашем коллективе нет ссор и конфликтным наш класс назвать нельзя" | - | - | |||||
В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя" | 79 | 78 |
«Уровень воспитанности»
Класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Средний балл | 2,4 |
Из диагностики «Уровня воспитанности», по мнению предыдущего классного руководителя, западает отношение к учебному труду и делу (настойчивость в достижении успеха), что и будет являться целью работы на следующий учебный год.
«Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе»
Класс | Организованность классного коллектива | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Средний балл | 0,8 |
Организованность классного коллектива средняя, в достаточной мере для своего возраста.
- Исходя из предоставленных результатов диагностик
на 2017– 2018 учебный год были поставлены следующие цели и задачи воспитания:
Цели:
- Способствовать созданию условий для саморазвития,
- Способствовать формированию классного коллектива.
Задачи:
- развивать потребности к саморазвитию, самореализации творческого потенциала, заложенного в личности.
- продолжить укреплять классные традиции, способствующие созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе.
Осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе.
Предполагаемые формы работы:
- лекции;
- беседы;
- диспуты, дискуссии;
- КТД (субботники, украшение кабинета к праздникам, подготовка к смотру художественной самодеятельности);
- ролевые игры;
- круглый стол;
- творческие проекты;
- практикумы;
- индивидуальные беседы в зависимости от направления (творческое, познавательное, трудовое и т.д.).
Основные направления при реализации воспитательного плана:
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Работа с РОДИТЕЛЯМИ
Взаимодействие классного коллектива с родителями заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи.
Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей
Задачи:
- Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса
- Организовать постоянно действующий педагогический консилиум для родителей для оказания помощи в вопросах воспитания детей.
- Способствовать повышению роли семьи в воспитании детей.
Направления взаимодействия с родителями:
Просветительское |
|
Консультативное |
|
Коммуникативное |
|
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- беседы;
- консультации;
- родительские собрания;
- посещение семьи;
- классные мероприятия;
- совместные экскурсии;
- работа через сайт школы
Период | Тематика родительских собраний. |
1 четверть | «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника» |
2 четверть | |
3 четверть | |
4 четверть |
План работа с родителями учащихся.
1 | Родительские собрания | по графику |
2 | Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка | в течение года |
3. | Работа с родительским комитетом: решение текущих вопросов, социальных проблем, организация новогоднего праздника. | в течение года |
4. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей слабоуспевающих детей. | в течение года |
План работы родительского комитета класса.
1. Формирование состава родительского комитета класса. Выборы председателя - сентябрь.
2. Обсуждение и утверждение плана работы родительского комитета - сентябрь.
3. Изучение вопроса организации питания учащихся в новом учебном году.
4. Помощь родителей в оформлении кабинета - октябрь.
5. Озеленение кабинета - октябрь.
6. Контроль над внешним видом учащихся - весь учебный год.
7. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся – декабрь.
8. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.
9. Подготовка и участие в мероприятиях класса - весь учебный год.
10. Работа с родителями - весь учебный год.
11. Посещение семей учащихся.
12. Организация летнего отдыха детей - май.
13. Организация похода выходного дня – декабрь - январь
14. Решение финансовых вопросов.
Информирование родителей
- Об организации питания обучающихся класса, в том числе и льготного питания
- О деятельности школы за прошедший учебный год
- Об организации образовательного процесса в классе
- Об организации профильной и предпрофильной подготовки
- Итоги учебной четверти (полугодия, года)
- Условия пребывания ребенка в школе
- Проведении традиционных мероприятий в школе
- О работе кружков и секций
- О дополнительном образовании вне школы
- Об итогах участия в районных и областных олимпиадах, конкурсах
- О профессиональном самоопределении учащихся
- О деятельности Управляющего совета
- Об учебной деятельности ребенка
- О внеурочной деятельности.
- О потребности детей в дополнительном образовании
- Об учебном плане и учебной нагрузке
- О проведении итоговой аттестации в 9 – 11 классах
- О работе кружков и секций в каникулярное время
- О реализации потребностей в дополнительном образовании
- Об организации работы по профилактике ПАВ
- О состоянии здоровья обучающихся
- О трудоустройстве выпускников школы
- Об участии школы в конкурсах, проектах, фестивалях
- Об организации профильного обучения
- Об организации работы в школе, в классе по здоровьесбережению и здоровьесохранению
- О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- О мерах противопожарной безопасности
- Безопасное поведение при угрозе террористического акта
- О работе родительского комитета класса
- Работа с УЧАЩИМИСЯ
Организация самоуправления в классе
осуществляется через систему чередующихся и постоянных (традиционных) поручений.
Классное собрание:
- планирует работу в классе;
- подводит итоги работы;
- распределяет поручения между творческими группами;
- поощряет.
Совет класса:
- староста класса (Попова Алиса)
- отвечает за организацию учебного процесса (Галстян Амалия)
- готовит классные мероприятия (Юрикова Мария)
- организует дежурство по классу (Шишмарёва Александра)
- ответственный за столовую (Волкова Татьяна)
План работы с активом класса
№ | Содержание работы, форма проведения | Сроки | Участники |
1 | Учёба актива класса, функции каждого сектора
| 2 неделя сентября | Актив класса
|
2 | Учёба актива класса.
| 4 неделя сентября | Актив класса |
3 | Учёба-практикум
| 4 неделя ноября | Актив класса |
4 | Заседание: Самоанализ работы за полугодие | 2 неделя декабря | Актив класса |
5 | Заседание «Итоги I полугодия»: Планирование дел на зимние каникулы | 4 неделя декабря | Актив класса |
6 | Учёба-практикум: «Изготовление Валентинок» Заседание: Поздравление с днём Защитника Отечества | 2 неделя февраля | Актив класса |
7 | Заседание: Подготовка к празднику 8 марта | 4 неделя февраля | Актив класса |
8 | Заседание: Подготовка поздравления ветерана ВОВ | 4 неделя апреля | Актив класса |
9 | Анкетирование «Самое интересное дело года». Подготовка к итоговому аналитическому классному часу | 2 неделя май | Актив класса |
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Реализация программы «Одарённые дети»
- собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории;
- организация участия детей в олимпиадах разного уровня;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог)
- работа с педагогами-предметниками
1. | Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения | в течение года |
2. | Собеседование с учителями – предметниками по успеваемости и предварительным итогам каждой четверти | в конце каждой четверти |
3. | Посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности для учащихся класса | в течение года |
5. | Организация дополнительных занятий и консультаций для ребят, нуждающихся в помощи при подготовки к экзаменам | в течение года |
6. | Оказание помощи учителям – предметникам в организации и проведении нестандартных уроков, в предметных неделях | в течение года |
Планирование работы с Портфолио
- Классный час «Портфолио обучающегося»
- Промежуточная работа с портфолио обучающихся
- Классная презентация портфолио, выбор лучших для участия в портфолио-конференции.
- Участие в портфолио-конференции.
Традиции класса
Существующие | предполагаемые |
|
|
Календарное планирование воспитательной работы
на 2017 – 2018 учебный год
Период | Содержание | Направление | Примечание | ||
1 четверть | |||||
1 сентября | Общешкольная линейка, посвящённая Дню Знаний. Урок России | Социальное | |||
4 – 8 сентября | «Безопасность, прежде всего». Проведение линейки, посвящённой памяти жертв террористических актов | Социальное Духовно-нравственное | классный час в рамках Недели безопасности. Составление безопасного пути в школу. | ||
11 – 15 сентября | «Что такое портфолио». Сбор макулатуры. Выборы в актив совета Старшеклассников | Социальное Социальное | классный час по работе с Портфолио и зачётными книжками | ||
18 – 22 сентября | «Дверь в детство». Запуск проекта | Социальное | Классный час по планированию работы в классе | ||
25 – 29 сентября | «День добра и уважения» - классный час. Проведение конкурса рисунка и фотографии «Любимые бабушки и дедушки» | Духовно-нравственное Духовно-нравственное | классный час, посвящённый Дню пожилого человека. Поздравления ветеранов и пожилых людей с праздником. | ||
2-6 октября | «Портфолио. Моя лестница к успеху» Проведение праздничной программы ко Дню Учителя | Социальное Социальное | классный час по работе с Портфолио и зачётными книжками | ||
9-13 октября | «Азбука нравственности» | Духовно-нравственное |
| ||
16-20 октября | «Согласие да лад - для общего дела клад». | Духовно-нравственное | классный час, посвящённый Дню народного единства. | ||
23-2 ноября | Итоговый классный час. Инструктаж. Проведение праздничной программы «Стартин» «Танцы мира» | Социальное Социальное | |||
2 четверть | |||||
07-10 ноября | «Портфолио. Моя лестница к успеху» | Социальное | классный час по работе с Портфолио и зачётными книжками | ||
13-17 ноября | «Правильное питание в подростковом возрасте». Тест-анкета «Самооценка факторов риска ухудшения здоровья» Участие в районной акции ДДТ «Покормите птиц зимой» | Социальное Духовно-нравственное | |||
20-24 ноября | «Семья и семейные ценности. Сердце матери». Проведение литературно-музыкальной композиции «Руки мамочки моей» | Духовно-нравственное общеинтеллектуальное | |||
27-01 декабря | Открытый классный час: «Год экологии. Что он значит для нас?» | Духовно-нравственное | |||
4 – 8 декабря | Классный час – игра «Общение – это искусство». | Духовно-нравственное | |||
11-15 декабря | «Привычки – хорошие и плохие». | Духовно-нравственное | |||
11 – 22 декабря | подготовка к новогодним праздникам конкурс новогодних поделок «Сказка в дом приходит» и открыток «Поздравляю друзей с Новым годом» | Социальное Социальное | |||
25-26 декабря | Итоговый классный час Конкурсно-игровая новогодняя программа «Сказка в дом приходит» | Социальное Социальное | |||
3 четверть | |||||
01 - 19 января | «Портфолио. Моя лестница к успеху» | Социальное | классный час по работе с Портфолио и зачётными книжками | ||
22-26 января | 1. Познавательная игра «О профессиях разных, нужных и важных». | Социальное | Диагностика «Наши отношения» | ||
29-02 февраля | 2. Тестирование «Путь в профессию начинается в школе» | Социальное | Диагностика «Психологическая атмосфера» | ||
5-9 февраля | 3. Беседа «Моя мечта о будущей профессии». Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» | Социальное Общеинтеллектуальное | Диагностика «Уровень воспитанности» | ||
12-16 февраля | 4.КВН «В мире профессий» Проведение школьного этапа фестиваля «Радуга» | Социальное Социальное | Диагностика «Уровень развития самоуправления» | ||
19-23 февраля | Классный час «О героях былых времён» Олимпийские игры среди юношей | Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное | Диагностика «Уровень социализированности» | ||
26-02 марта | Классный час «О почётных жителях нашего села» | Духовно-нравственное | Диагностика «Социометрия» | ||
5-9 марта | Классный час «Бой – равнодушию!». Турнир по волейболу среди девушек 6-8 классов | Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное | |||
12-16 марта | Классный час «О культуре поведения». | Духовно-нравственное | |||
19-23 марта | Итоговый классный час. Беседа «У дорожных правил каникул нет» Участие в районном конкурсе-фестивале «Радуга» | Социальное Социальное | |||
4 четверть | |||||
2--6 апреля | 5 апреля - Презентация проекта по программе воспитания и социализации «Дверь в детство». | Социальное | |||
9-13 апреля | Беседа «Мое здоровье, моя безопасность в моих руках». Месячник спорта и здоровья | Социальное Спортивно-оздоровительное | классный час в рамках месячника безопасности; | ||
16-20 апреля | Беседа «Я имею право». | Социальное | |||
23-27 апреля | «Пусть мирно проходят года, пусть войны не будет никогда». | Духовно-нравственное | классный час, посвящённые Дню Победы | ||
30-4 мая | «Негасимый огонь памяти» Праздничные мероприятия ко Дню Победы | Духовно-нравственное Духовно-нравственное | |||
7-11 мая | Классный час «Пионеры-герои». | Духовно-нравственное | |||
14-18 мая | «Портфолио. Моя лестница к успеху» 16 мая - Портфолио – конференция | Социальное | классный час по работе с Портфолио и зачётными книжками | ||
21-25 мая | Аналитический классный час «Самоанализ моего пути к развитию» | Социальное | классный час по работе с Портфолио и зачётными книжками | ||
28-29 мая | Итоговый классный час. «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы». | Социальное |
Планирование работы над классным проектом «Дверь в детство»
Тема проекта: «Дверь в детство»
Цель:
- Способствовать развитию нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
- Способствовать формированию убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
Задачи:
- Продолжить работу по изучению классного коллектива.
- Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования сплоченного коллектива.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений.
Ожидаемый результат:
Использование созданных возможностей для самореализации обучающихся, приобретение необходимого жизненного опыта для успешной социализации в обществе. Подготовлена почва для дальнейшего формирования жизненно активных позиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса...
План воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год
План воспитательной работы 8Б класс...
План воспитательной работы на 2017-2018 год с кадетским классом.
План воспитательной работы на 2017-2018 год с кадетским классом....
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка....
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса
Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...