План воспитательной работы 7 класс 2016-2017 учебный год.
материал (7 класс) на тему
План воспитательной работы 7 класса на 2016-2017 учебный год.
Может использоваться как образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_7_klass.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ школа №10
Утверждаю:
Зам.директора по ВР:
/Папина Г.В.
« » ________2016г.
План воспитательной работы
7 класса
Классный руководитель: Матвеев Эдуард Васильевич
2016-2017 уч.г.
Содержание:
- Личные данные классного руководителя
- Должностная инструкция классного руководителя
- Функции классного руководителя
- Циклограмма для классного руководителя
- Целевые ориентиры воспитательной системы
МБОУ школа №10
- Цели и задачи деятельности классного руководителя
- Основные цели и задачи воспитательной работы класса
- Деятельность классного руководителя
- Сведения об учащихся
- Характеристика ученического коллектива
7 класса
- Социальный паспорт класса
- Листок здоровья учащихся
- Карта занятости учащихся класса
- Планирование
- Работа по формированию ученического коллектива
- Индивидуальная работа с учащимися
- Работа с малым педагогическим коллективом
- Работа с родителями
- Сведения о родителях
- Родительский комитет класса
- Посещение семей учащихся
- Работа с трудными детьми
- Работа по предупреждению неуспеваемости
- Протокола родительских собраний
- Наши достижения
- Инструктаж по технике безопасности
- Копилка классных часов, бесед, рекомендаций родителям
Личные данные классного руководителя
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Образование:
Педагогический стаж:
Стаж работы в должности классного руководителя:
Домашний адрес и телефон:
Другие анкетные данные и информация:
Увлечения:
Отличительная черта как педагога:
Педагогическое кредо:
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с учащимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
- Заполнение табеля питания.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Целевые ориентиры воспитательной системы
МБОУ школа №10 на 2016-2017 уч.г.
Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.
Задачи:
- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
- Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
- Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
- Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
- Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
- Развитие форм ученического самоуправления.
Цели и задачи деятельности классного руководителя:
- Создание условий для развития личности гуманной, культурной, образованной.
- Воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, умение прощать, желание помогать, самосовершенствоваться.
- Охрана здоровья, жизнедеятельности учащихся.
- Организация вне учебной деятельности учащихся.
- Сотрудничество с семьей учащихся.
- Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом.
- Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
Правила коммуникативной культуры
классного руководителя:
- Умение выслушать и понять ребенка.
- Создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку.
- Умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации.
- Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке.
«Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».
Основные цели и задачи воспитательной работы
учащихся 7 класса на 2016-2017 учебный год
Главной целью воспитательной работы в 7 классе является:
- Создание сплоченного классного коллектива;
- Развитие самоуправления в классе;
- Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи воспитательной работы:
- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
- Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах,
- Повышение уровня воспитанности.
- Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.
- Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.
- Укрепление связи: семья – школа.
Деятельность классного руководителя
Содержание работы классного руководителя | |||
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница | |||
Суббота |
Методическая работа
Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Список обучающихся 7 класса МБОУ школа № 10 на 20016-2017 учебный год
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
Выбыл по окончании 1 четверти
1 |
Характеристика ученического коллектива 7 класса
Социальный паспорт
7 класса
Карта занятости учащихся 7 класса
№ | Фамилия имя | Название кружка, секции | местоположение |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |
| ||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
Листок здоровья учащихся 7 класса
№ | ФИ учащихся | Дата рождения | Группа здоровья | Физкультурная группа | № парты | Рекомендация врача для учителя |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 |
Работа с учащимися класса
- Ученик и его интеллектуальные возможности
Цель:
1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно;
2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика;
2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | . | ||
2 | |||
3 | |||
4 | . | ||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 |
Ученик – патриот и гражданин
Цель:
1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;
2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1) формировать у учащихся культуру миропонимания;
2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём;
3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Ученик и его здоровье
Цель:
использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | . | ||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Ученик и его семья
Цель:
создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи:
1) изучать личность ребёнка;
2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями;
4) Привлекать родителей к участию и проведению мероприятий в классе и школе.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
8 | |||
9 |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | ||||
Ученик – патриот и гражданин |
| |||
Ученик и его здоровье | ||||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | ||||
Ученик и его нравственность |
Сентябрь
Октябрь
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | ||||
Ученик – патриот и гражданин | ||||
Ученик и его здоровье | ||||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | ||||
Ученик и его нравственность |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Каникулы | |||
Ученик – патриот и гражданин | ||||
Ученик и его здоровье | ||||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | ||||
Ученик и его нравственность |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | ||||
Ученик – патриот и гражданин | ||||
Ученик и его здоровье | ||||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | ||||
Ученик и его нравственность |
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | ||||
Ученик – патриот и гражданин | ||||
Ученик и его здоровье | ||||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | ||||
Ученик и его нравственность |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | ||||
Ученик – патриот и гражданин | ||||
Ученик и его здоровье | ||||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | ||||
Ученик и его нравственность |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | ||||
Ученик – патриот и гражданин | ||||
Ученик и его здоровье | ||||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | ||||
Ученик и его нравственность |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | ||||
Ученик – патриот и гражданин | ||||
Ученик и его здоровье | ||||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | ||||
Ученик и его нравственность |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности |
| |||
Ученик – патриот и гражданин | ||||
Ученик и его здоровье | ||||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | ||||
Ученик и его нравственность |
Работа по формированию ученического коллектива
№ | Направления | Виды деятельности |
1 | Общественная деятельность | 1. Классное собрание – выборы актива класса, распределение поручений, составление плана работы на I четверть.
|
2 | Традиции класса |
|
3 | Формирование межличностных отношений. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
СЕНТЯБРЬ
- Организация учебной работы (знакомство с расписанием).
- Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.
ОКТЯБРЬ
- Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
НОЯБРЬ
- Помощь активу класса по подготовке классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным».
- Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье.
ДЕКАБРЬ
- Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
- Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека».
ЯНВАРЬ
- Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция».
- Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).
ФЕВРАЛЬ
- Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.
МАРТ
- Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта.
- Участие в классном часе
АПРЕЛЬ
- Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».
МАЙ
Индивидуальная работа с учащимися по итогам учебного года. Перспективы на будущий год.
РАБОТА С МАЛЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
- Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом, от новых учащихся.
- Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учениками.
ОКТЯБРЬ
1. Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях одаренных детей.
2. Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть.
НОЯБРЬ
1. Посещение уроков учителей-предметников.
ДЕКАБРЬ
- Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в них.
- Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.
ЯНВАРЬ
1.
ФЕВРАЛЬ
- Педагогический консилиум по перспективам улучшения качества знаний по предметам.
МАРТ
- Совместно с учителями истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся.
- Результаты 3 четверти - подведение итогов.
АПРЕЛЬ
1. Привлечение учителей - предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.
МАЙ
- Индивидуальные беседы с учителями биологии, географии, истории, физики.
Работа с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | . | ||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 |
Сведения о родителях
№ | ФИО обучающегося | ФИО родителей (или лиц заменяющих их), | Дата рождения | Образование | Место работы родителей, занимаемая должность | Домашний адрес, телефон |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 |
Родительский комитет
Задачи родительского комитета:
- Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
- Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
- Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
- Помогать ученикам в выборе профессии.
Посещение семей учащихся 7 класса
№ | ФИ учащихся | Причина | Дата посещения | Рекомендации | Результат |
Работа с трудными детьми
№ | Ф.И. ребёнка | Тема беседы | Отношение ребенка | Отношение родителей |
Работа по предупреждению неуспеваемости
№ | Ф.И. ребенка, проблема | Отношение родителей | Результат |
1 | |||
2 |
| ||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
Проведенные мероприятия в 7 классе за 2016-2017 учебный год
Дата проведения | Мероприятие | Краткий анализ |
Дети учатся жить у жизни
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка.
- Избегать подчеркивания промахов ребенка.
- Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
- Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
- Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
- Проводить больше времени с ребенком.
- Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
- Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
- Уметь взаимодействовать с ребенком.
- Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
- Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
- Принимать индивидуальность ребенка.
- Проявлять веру в ребенка, симпатию.
- Демонстрировать оптимизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц проходит под определенным воспитательным девизом девизом....
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного пл...
План воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год
План воспитательной работы разработан с учётом ФГОС для коррекцонных школ и приказа министерства образования РТ, регламентирующий объём социальных услуг в сфере воспитания в ОО в РТ...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Данный план воспитательной работы разбит на блоки....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год
Целью воспитательной работы в седьмом классе было: повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива....
План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год
Действующий план воспитательной работы, расчитанный для работы в группах семейнного типа....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя 5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...
- Мне нравится (1)