План воспитательной работы 7 класс 2016-2017 учебный год.
материал (7 класс) на тему

План воспитательной работы 7 класса на 2016-2017 учебный год.

Может использоваться как образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_7_klass.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ школа №10

                                             Утверждаю:

                                             Зам.директора по ВР:  

                                           /Папина Г.В.

                                          «    » ________2016г.

План воспитательной работы

7 класса

                          Классный руководитель: Матвеев Эдуард Васильевич

 2016-2017 уч.г.

Содержание:

  1. Личные данные классного руководителя
  2. Должностная инструкция классного руководителя
  3. Функции классного руководителя
  4. Циклограмма для классного руководителя
  5. Целевые ориентиры воспитательной системы

МБОУ школа №10

  1. Цели и задачи деятельности классного руководителя
  2. Основные цели и задачи воспитательной работы класса
  3. Деятельность классного руководителя
  4. Сведения об учащихся
  5. Характеристика ученического коллектива

7 класса

  1. Социальный паспорт класса
  2. Листок здоровья учащихся
  3. Карта занятости учащихся класса
  4. Планирование
  5. Работа по формированию ученического коллектива
  6. Индивидуальная работа с учащимися
  7. Работа с малым педагогическим коллективом
  8. Работа с родителями  
  9. Сведения о родителях
  10. Родительский комитет класса
  11. Посещение семей учащихся
  12. Работа с трудными детьми
  13. Работа по предупреждению неуспеваемости
  14. Протокола родительских собраний
  15. Наши достижения
  16. Инструктаж по технике безопасности
  17. Копилка классных часов, бесед, рекомендаций родителям

Личные данные классного руководителя

Фамилия:   

Имя:   

Отчество: 

Образование:

Педагогический стаж:     

Стаж работы в должности классного руководителя: 

Домашний адрес и телефон:

Другие анкетные данные и информация:

Увлечения:

Отличительная черта как педагога:

Педагогическое кредо:

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с учащимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.
  2. Проверка санитарного состояния учащихся.
  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.
  4. Работа с родителями по ситуации.
  5. Работа с социальным педагогом по ситуации.
  6. Встреча с  медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц:

  1. Встреча с родительским активом.
  2. Работа с активом класса.
  3. Заполнение табеля питания.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Выбор актива класса.
  3. Заполнение социального паспорта класса.
  4. Составление характеристик учащихся.
  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  6. Сбор статистических данных о классе.

Целевые ориентиры воспитательной системы

МБОУ школа №10 на 2016-2017 уч.г.

Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
  2. Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
  3. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
  4. Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
  5. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
  6. Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
  7. Развитие форм ученического самоуправления.

Цели и задачи деятельности классного руководителя:

  • Создание условий для развития личности гуманной, культурной, образованной.
  • Воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, умение прощать, желание помогать, самосовершенствоваться.
  • Охрана здоровья, жизнедеятельности учащихся.
  • Организация вне учебной деятельности учащихся.
  • Сотрудничество с семьей учащихся.
  • Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом.
  • Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.

Правила коммуникативной культуры

классного руководителя:

  1. Умение выслушать и понять ребенка.
  2. Создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку.
  3. Умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации.
  4. Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке.

«Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

Основные цели и задачи воспитательной работы

учащихся 7 класса на 2016-2017 учебный год

Главной целью воспитательной работы в 7 классе является:

  1. Создание сплоченного классного коллектива;
  2. Развитие самоуправления в классе;
  3. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

Задачи воспитательной работы:

  1.  Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
  2. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
  3. Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах,
  4. Повышение уровня воспитанности.
  5. Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.
  6. Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.
  7. Укрепление связи: семья – школа.

Деятельность классного руководителя

Содержание работы классного руководителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Методическая работа

Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

Список обучающихся 7 класса МБОУ школа № 10 на 20016-2017 учебный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Выбыл по окончании 1 четверти

1

Характеристика ученического коллектива 7 класса

Социальный паспорт

7 класса

Карта занятости учащихся 7 класса

Фамилия имя

Название кружка,  секции

местоположение

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

10

11

12

Листок здоровья учащихся 7 класса

ФИ учащихся

Дата рождения

Группа здоровья

Физкультурная группа

№ парты

Рекомендация врача для учителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Работа с учащимися класса

  1. Ученик и его интеллектуальные возможности

Цель: 

1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно;

 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.

Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика;

2)  создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

.

2

3

4

.

5

6

7

8

9

Ученик – патриот и гражданин

Цель:

1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;

2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: 

1) формировать у учащихся культуру миропонимания;

 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём;

3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

5

6

Ученик и его здоровье

Цель: 

использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

5

.

6

7

8

9

10

Ученик и его семья

Цель:

создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.

Задачи:

 1) изучать личность ребёнка;

2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями;

 4) Привлекать родителей к участию и проведению мероприятий в классе и школе.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

5

6

8

9

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик – патриот и гражданин

 

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Ученик и его нравственность

Сентябрь

Октябрь

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Ученик и его нравственность

Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик и его интеллектуальные возможности

Каникулы

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Ученик и его нравственность

Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Ученик и его нравственность

Январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Ученик и его нравственность

Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Ученик и его нравственность

Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Ученик и его нравственность

Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик и его интеллектуальные возможности

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Ученик и его нравственность

Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик и его интеллектуальные возможности

 

Ученик – патриот и гражданин

Ученик и его здоровье

Общение и досуг ученика

Ученик и его семья

Ученик и его нравственность

Работа по формированию ученического коллектива

Направления

Виды деятельности

1

Общественная деятельность

1. Классное собрание – выборы актива класса, распределение поручений, составление плана работы на I четверть.

  1. Классное собрание. Составление плана работы на II полугодие. Анализ и подведение итогов работы за I полугодие.
  2. Отчеты групп, актива за учебный год.
  3. Участие коллектива в жизни школы.

2

Традиции класса

  1. День рождения коллектива.
  2. Экскурсии, походы на природу.

3

Формирование межличностных отношений.

  1. Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе.
  2. Работа с неформальными лидерами. Привлечение их к делам школы, коллектива.
  3. Проведение тренингов, анкетировании, социометрий, коррекционной работы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

СЕНТЯБРЬ

  1. Организация учебной работы (знакомство с расписанием).
  2. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

ОКТЯБРЬ

  1. Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

НОЯБРЬ

  1. Помощь активу класса по подготовке классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным».
  2. Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях  в семье.

ДЕКАБРЬ

  1. Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и  обязанностях ребенка».
  2. Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека».

ЯНВАРЬ

  1. Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция».
  2. Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).

ФЕВРАЛЬ

  1. Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.

МАРТ

  1. Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта.
  2. Участие в классном часе  

АПРЕЛЬ

  1. Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».

МАЙ

Индивидуальная работа с учащимися по итогам учебного года. Перспективы на будущий год.

РАБОТА С МАЛЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

СЕНТЯБРЬ

  1. Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом, от новых учащихся.
  2. Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учениками.

ОКТЯБРЬ

1.        Собеседование с учителями - предметниками о     способностях и возможностях одаренных детей.

2.        Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть.

НОЯБРЬ

1. Посещение уроков учителей-предметников.

ДЕКАБРЬ

  1. Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в них.
  2. Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.

ЯНВАРЬ

1.

ФЕВРАЛЬ

  1. Педагогический консилиум по перспективам улучшения качества знаний по предметам.

МАРТ

  1. Совместно с учителями истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся.
  2. Результаты 3 четверти - подведение итогов.

АПРЕЛЬ

1.        Привлечение учителей - предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.

МАЙ

  1. Индивидуальные беседы с учителями биологии, географии, истории, физики.

Работа с родителями

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 

1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

.

5

6

7

8

9

10

11

Сведения о родителях

ФИО обучающегося

ФИО родителей (или лиц заменяющих их),

Дата

 рождения

Образование

Место работы родителей, занимаемая должность

Домашний адрес, телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Родительский комитет

        

Задачи родительского комитета:

  • Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
  • Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
  • Помогать ученикам в выборе профессии.

Посещение семей учащихся 7 класса

ФИ учащихся

Причина

Дата посещения

Рекомендации

Результат

Работа с трудными детьми

Ф.И. ребёнка

Тема беседы

Отношение ребенка

Отношение родителей

Работа по предупреждению неуспеваемости

Ф.И. ребенка, проблема

Отношение родителей

Результат

1

2

 

3

4

5

6

7

Проведенные мероприятия в 7 классе за 2016-2017 учебный год

Дата проведения

Мероприятие

Краткий анализ

Дети учатся жить у жизни

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  •  Опираться на сильные стороны ребенка.

  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.

  • Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

  • Проводить больше времени с ребенком.

  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

  • Уметь взаимодействовать с ребенком.

  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

  • Принимать индивидуальность ребенка.

  • Проявлять веру в ребенка, симпатию.

  • Демонстрировать оптимизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц   проходит под определенным воспитательным девизом  девизом....

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного пл...

План воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год

План воспитательной работы разработан с учётом ФГОС для коррекцонных школ и приказа министерства образования РТ, регламентирующий объём социальных услуг в сфере воспитания в ОО в РТ...

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Данный план воспитательной работы разбит на блоки....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год

Целью воспитательной работы в седьмом классе было: повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива....

План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год

Действующий план воспитательной работы, расчитанный для работы в группах семейнного типа....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя  5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...