Рекомендации классному руководителю учащихся 5 класса
материал (5 класс) на тему
Рекомендации классному руководителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_klassnomu_rukovoditelyu_uchashchihsya_5_klassa.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
Формировать классный коллектив:
• Разработать план внеклассных мероприятий: тематических классных часов, семейных клубов, праздничных огоньков, дней именинников и т.д.
• Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”.
• Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы).
• Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.
• Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).
• У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.
• Внедрять в классную работу элементы самоуправления (создать Совет класса, звенья, редколлегию, культмассовый сектор) и раздать полномочия каждому ученику.
• Учить ответственности: распределяя обязанности в классе, классный руководитель должен познакомить учащихся с требованиями, которые будет предъявлять к каждому, а также о системе контроля за исполнением поручений и системе поощрения (отметить в стенгазете, грамота, благодарность родителям).
• Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений.
• Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.
• Помнить: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.
• Взять под особый контроль посещаемость.
• Вовлекать в классные мероприятия каждого ученика.
Повышать самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”:
1. Создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что-либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности мл. подростка.
2. Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях.
3. Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность.
4. Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и нивелируя отрицательные.
5. Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.
6. Не сравнивать результаты одного с результатами других, а только с его собственными.
7. Поддерживать учащихся, склонных к соматическим нарушениям (уходу в болезнь).
8. Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.
9. Создавать условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
10. Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Рекомендации классному руководителю с учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении.
Рекомендации классному руководителюс учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении....
Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе
Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса...
Рекомендации классным руководителям в рамках Программы школы по формированию у учащихся законопослушного поведения
В Рекомендациях предложен алгоритм действий педагогов: ...
Рекомендации классному руководителю "Как сплотить классный коллектив"
Рекомендации для классного руководителя по сплочению классного коллектива...
Рекомендации классному руководитель "Сплочение класса"
Рекомендации...