Рекомендации классным руководителям в рамках Программы школы по формированию у учащихся законопослушного поведения
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В Рекомендациях предложен алгоритм действий педагогов:
1.по профилактике правонарушений учащихся,
2. описаны методы воздействия на учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин,
3. работа по овышению культурного поведения в школе и общественных местах,
4.действия учителя по профилактике вредных привычек,
5. организации помощи малоимущим и социально-опаным семьям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_klassnym_rukovoditelyam.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации классным руководителям в рамках Программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних в МБОУ СОШ №4
(2020-2021 уч. год)
Алгоритм
действий классных руководителей и учителей по профилактике правонарушений среди детей и подростков
Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся:
1. Ознакомление учащихся и их родителей с правилами поведения школьника.
2. Предъявление к учащимся единых требований правил поведения со стороны всего педагогического коллектива .
3. Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, посещений театров и др.
4. Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
5. Приобщение учащихся к общественной жизни класса и школы.
6. Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних, нарколога и др.
7. Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и психолога школы.
8. Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
9. Посещение учащегося на дому вместе с инспектором ПДН.
10. Вызов родителей на заседание Совета профилактики школы. Постановка социально-опасной семьи на внутри школьный учет.
11.Информирование КДН, ПДН и УОААР о проблемных семьях.
Работа классного руководителя с учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин; методы и формы воздействия на учащихся:
- Своевременное информирование завуча по учебной работе (докладная) и родителей ( телефонный звонок, СМС, вызов на беседу, посещение семьи на дому).
- Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
- Привлечение родительского комитета.
- Активное вовлечение учащегося в общественную жизнь класса и школы , занятия спортивных секций, художественных коллективов.
- Беседа социального педагога и психолога с прогульщиком.
- Вызов прогульщика с родителями на заседание Совета профилактики школы.
- Вызов на заседание районной Комиссии по делам несовершеннолетних
( через решение Совета профилактики школы)
Работа педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы:
1. Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.
2. Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.
3. Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.
4. Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
5. Систематический контроль над сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).
6. Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.
7. Организация дежурства по классу и школе.
8. Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.
9.Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.
10. Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табако- курении и распитии спиртных напитков в школе. Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.
1. Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).
2. Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
3. Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры учащихся.
4. Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.
5. Информирование родителей этого ученика.
6. Информирование директора школы и социального педагога .
7. Информирование инспектора ПДН.
8. Направление учащихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.
Организация помощи малоимущим семьям учащихся в рамках плана по профилактике безнадзорности
1. Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.
2. Помощь малоимущим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.
3. Оказание помощи в приобретении канцелярских принадлежностей и тетрадей.
4. Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.
5. Помощь в определении учащихся в летний оздоровительный лагерь при школе.
6. Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ
Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....
Формирование у учащихся законопослушного поведения
Программы, уроки, предметы, изучение которых направлено на формирование у учащихся школы-интерната законопослушного поведения...
Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ
Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...
Рекомендации классному руководителю с учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении.
Рекомендации классному руководителюс учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении....
Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе
Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...
План работы классного руководителя (в рамках программы «Искусство быть родителем») на 2019-2020 уч. год
В результате реализации родительского всеобуча:- улучшилась взаимосвязь между семьей и школой;- родители активно участвуют в жизни класса и в воспитательном процессе;- родители стали лучше понимать св...
Патриотическое воспитание обучающихся МОБУ «Центр образования» в рамках программы школы «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве».
Патриотическое воспитание обучающихся МОБУ «Центр образования» в рамках программы школы «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве»....