Рекомендации классному руководителю с учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении.
консультация на тему

Хэно Вета Владимировна

Рекомендации классному руководителю

с учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnomu_ruk.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации классному руководителю

с учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении.

ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ:

  • принимайте ребенка таким, какой он есть;
  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
  • расширяйте кругозор ребенка;
  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, как я только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХИ:

  • принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
  • развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему время и внимание;
  • с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка; не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить страх;
  • заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЖЕТ, СЛЕДУЙТЕ ТАКИМ ПРАВИЛАМ:

  • чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
  • если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
  • найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
  • не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....

Работа классного руководителя с учащимися с девиантным поведением и слабой успеваемостью (статья)

Данная статья может помочь классным руководителям, работающим с "трудными" детьми....

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса...

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...

Рекомендации классным руководителям в рамках Программы школы по формированию у учащихся законопослушного поведения

                    В Рекомендациях предложен  алгоритм действий педагогов:                  ...