Рекомендации классному руководителю с учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении.
консультация на тему
Рекомендации классному руководителю
с учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnomu_ruk.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации классному руководителю
с учащимися, которые испытывают трудности в общении, обучении и поведении.
ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ:
- принимайте ребенка таким, какой он есть;
- предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
- расширяйте кругозор ребенка;
- включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
- игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, как я только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХИ:
- принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
- развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему время и внимание;
- с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка; не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить страх;
- заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЖЕТ, СЛЕДУЙТЕ ТАКИМ ПРАВИЛАМ:
- чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
- если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
- найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
- не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)
План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...
Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ
Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....
Работа классного руководителя с учащимися с девиантным поведением и слабой успеваемостью (статья)
Данная статья может помочь классным руководителям, работающим с "трудными" детьми....
Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ
Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса...
Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе
Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...
Рекомендации классным руководителям в рамках Программы школы по формированию у учащихся законопослушного поведения
В Рекомендациях предложен алгоритм действий педагогов: ...