Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
консультация на тему
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
Формировать классный коллектив:
• Разработать план внеклассных мероприятий: тематических классных часов, семейных клубов, праздничных огоньков, дней именинников и т.д.
• Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”.
• Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы).
• Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.
• Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).
• У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.
• Внедрять в классную работу элементы самоуправления (создать Совет класса, звенья, редколлегию, культмассовый сектор) и раздать полномочия каждому ученику.
• Учить ответственности: распределяя обязанности в классе, классный руководитель должен познакомить учащихся с требованиями, которые будет предъявлять к каждому, а также о системе контроля за исполнением поручений и системе поощрения (отметить в стенгазете, грамота, благодарность родителям).
• Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений.
• Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.
• Помнить: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.
• Взять под особый контроль посещаемость.
• Вовлекать в классные мероприятия каждого ученика.
Повышать самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”:
1. Создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что-либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности мл. подростка.
2. Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях.
3. Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность.
4. Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и нивелируя отрицательные.
5. Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.
6. Не сравнивать результаты одного с результатами других, а только с его собственными.
7. Поддерживать учащихся, склонных к соматическим нарушениям (уходу в болезнь).
8. Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.
9. Создавать условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
10. Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи.
Доклад на педагогическом совете школы "Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи"....
Анализ работы классного руководителя по созданию условий для социальной адаптации обучающихся
Анализ деятельности классного руководителя...
Использование элементов технологии проблемного обучения для создания оптимальных условий развития и реализации потенциальных способностей учащихся
Обобщение опыта...
Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося
Выступление на съезде классных руководителей Республики Крым на тему "Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося"...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рекомендации классным руководителям по адаптации первоклассников. Практические упражнения для успешной адаптации
Помните, что первоклассник, надев форму и сев за парту, не стал от этого школьником, он постепенно и достаточно долго будет входить в систему новых школьных отношений. Помочь ему в этом можете вы &nda...
Методические рекомендации классным руководителям по адаптации первоклассников
Рекомендации классным руководителям по адаптации первоклассниковСоветы по профилактике дезадаптации первоклассниковПрактические упражнения для успешной адаптации...