классный час знакомство для 5-ого или нового класса
классный час на тему
классный час знакомство для 5-ого или нового класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znakomstvo_1_sentyabrya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Оформление:
Эпиграф на доске «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди». ( Б. Шоу)
Тема. Мир в нас и мы в мире..
Цель: Сплочение коллектива учащихся, воспитание чувства толерантности, взаимо- и самоуважения.
Задачи:
- Познакомиться с учащимися.
- Выработать у учащихся навыки правильного поведения в коллективе.
- Определить роль каждого в формировании комфортной атмосферы в коллективе.
Ход занятия.
- На доске вы видите строки известно писателя Бернарда Шоу: …, как вы думаете, что он хотел ими сказать?
Ответы детей.
Да действительно мы должны беречь природу, быть добрыми, справедливыми, не должно быть войн. Но мы ведь не волшебники, чтобы изменить мир, хотя … одна притча гласит: Один мальчик решил изменить мир. Но мир такой огромный, а он такой маленький. Тогда мальчик решил изменить свой город, но город такой огромный, в нем очень много разных людей, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью, но в семье он был самым младшим и никто его не слушал. Так мальчик добрался до того единственного, что он действительно мог изменить – самого себя. Чтобы изменить мир к лучшему нужно начинать с себя. Измени себя к лучшему и ты изменишь весь мир. Для того чтобы весь наш мир стал лучше, каждый из нас должен стать справедливее, честнее, терпимее.
А сейчас давайте представим, что ваш класс это многоквартирный дом и каждый ученик живет в отдельной квартире, нарисуйте пожалуйсто этот дом и распределите квартиры.
Для того, чтобы лучше с вами познакомиться я попрошу вас выполнить еще одно задание. Листочек.
- А сейчас послушайте еще одну легенду. В древнем Китае был император, при котором государство процветало, не было нищих и обездоленных, не было больных и несчастных, не было войн и катастроф. И один мудрец, протягивая лист бумаги императору, попросил: «О, император, прошу, напиши на этой бумаге сто качеств, которые помогают тебе так мудро править поднебесной?». На следующий день мудрецу слуги императора принесли бумагу. Император написал только одно слово, но повторил его сто раз. И это слово было терпение.
На нашем современном языке терпимое отношение называют толерантным отношением. Толерантность. Давайте познакомимся с этим словом поближе.
Оно происходит от латинского глагола: толерате, обозначающий переносить, выдерживать, терпеть. При этом перевод и трактовка слова толерантность в разных культурах разная.
В английском – устойчивость, выносливость
Во французском – уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов
В арабском языке толерантность определяется как сострадание, терпение.
В русском языке «толерантность» означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других.
Толерантность - это умение понять и принять другого человека, отличающегося от нас. И не важно, в чем это отличие: в национальности, в успеваемости, в увлечениях, в особенностях поведения человека или в его внешности.
Как бы не был не схож с нами человек всегда нужно помнить, что и мы на него не похожи, но у нас есть общее - мы люди.
Борис Заходер написал стихотворение, которое называется «Чутье толерантности», послушайте
Я – собака, всего лишь собака! –
В голове моей пустота,
Но другую собаку, однако,
Никогда ни приму за кота.
Ни нужны ни условные знаки,
Ни слова, потому что чутьем
Брата кровного в каждой собаке
Мы и так за версту узнаем.
Ни порода, ни масть, ни размеры
С толку нас никогда ни собьют,
Даже крошечные тойтерьеры
В сербернарах своих признают.
Мы вступаем и в драки, и в браки
Неизменную веру храня.
Что бы ни было все мы собаки
Все мы братья, и все мы родня.
Вы же умные, вашего брата
Распознать не способны никак…
Сразу видно чутье слабовато,
В этом вам далеко до собак!
Если брат ваш не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части,
Словно он вам уже не брат…
Я надеюсь, что каждый из вас стать более толерантным, а это значит более сильным, более терпимым, более мудрым.
Вот я сказала сильным, но я имела в виду силу не физическую силу, а духовную. Давно доказано, что только сильный духом человек может быть по настоящему сильным. А сила характера не может проявиться без толерантного отношения к другим.
Вот подумайте, что легче сознаться, что был не прав или сделать вид , что обиделся и постараться всю вину в конфликте свалить на другого?
Ответы
А как вы считаете должен поступить сильный духом, толерантный человек.
Ответы
А в случае если вы расходитесь с кем то во мнениях, что легче постараться понять или сделать вид, что вы просто умнее и ваше мнение единственно верное?
Ответы.
А как проще быть таким же как все или не стесняться уметь высказать свое мнение и уважать мнение другого?
Ответы.
Совершенно верно.
А сейчас в подтверждение тому, что все мы можем изменить окружающий мир, изменив в первую очередь себя, я прочитаю вам сказку о звездочках:
В одной сказочной стране жили звездочки, поэтому страна называлась Звездной. Звездочки были разные по цвету: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные: жили здесь совсем крохотные звездочки, средних размеров и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство: душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостных на свете злой волшебник, которого так и звали – Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич, и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир... Никто не воюет, никто не ссорится! И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» – поинтересовались звездочки. «Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены», – учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать.
– Эй, ты, – крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…
Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом, как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
– Эй, громадина, – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. – Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звезда Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
– Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок? Зря только небо коптит…
И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.
Первой опомнилась совсем юная белая звездочка. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? – думала она. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Стала звездочка вместо недостатков находить в других достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде:
– Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали!
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом…
– Ура! Получилось... Добрые слова помогают! – ликовала обрадованная белая звездочка. И начала действовать уже увереннее:
– Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала!
И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом белая звездочка заговорила с крошечной Ютой:
– Хоть ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает неиссякаемый кладезь всевозможных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Эту идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо: звездочки вспыхивали одна за одной, как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недо-статки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.
О чем эта история? О том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму – любовью или нелюбовью к себе и окружающим, зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.
Нельзя безоглядно доверять всем подряд, помните, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела, что бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации, а порой не торопиться что-то менять, учитесь терпимее относиться друг к другу и еще многому другому.
А сейчас я предлагаю на практике показать, что хоть мы все разные, но что- то нас всех объединяет, ну хотя – бы то что все вы учитесь в 6 «А» классе. Вы должны будете, найдя сходство с вашим товарищем пригласить его к доске, это может быть все что угодно: одинаковые имена, увлечения, цвет глаз, рост и т.д. Итак, начинаю я…
Все ученики таким образом оказываются у доски.
А сейчас раз уж мы все вышли к доске давайте сделаем общую фотографию на память о сегодняшнем классном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час (знакомство с классом) "Я не волшебник, я только учусь"
Сценарий классного часа позволяет не только познакомиться с детьми, но и дает возможность им проявить творческие способности....
Классный час "Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребёнка" в 6 классе
Классный час с компьютерной презентацией в игровой форме знакомит учащихся с основными статьями Конвенции ООН о правах ребёнка...
Классный час "Знакомство" для 5 класса
Узнать побольше о каждом из ребят, что каждый может и умеет делать....
Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида, проведенный 1 сентября 2014г....
Мои друзья и я. Знакомство с Линдой Сильвестер. Введение новой лексики по теме
План-конспект по английскому языку в 5 классе на тему "Мои друзья и я. Знакомство с Линдой Сильвестер. Введение новой лексики по теме"...
Классный час - знакомство к 1 сентября в 5 классе
Знакомство с новым классом - как иногда бывает сложно подобрать эти самые первые слова. Сценарий этого классного часа к 1 сентября поможет вам познакомиться и подружиться с пятиклашками. К разработке ...
Классный час знакомства в 5 классе «Здравствуй, 5 класс!»
Цель: Познакомиться с учащимися 5 класса.Задачи:Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой. Создать настрой на учебную деятельность.Помочь адаптироваться к школьной жизни после л...