Классный час "Роль каждого в коллективном деле" 8 класс
классный час на тему
Содержит презентацию и методическую разработку с элементами тренинговой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час роль каждого в коллективном деле | 771.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Воскресеновская сош»
С. Воскресеновка Михайловского района Амурской области
Методическая разработка
открытого классного часа
«Роль каждого в коллективном деле»
Разработала: Горбань Ю.С.
учитель истории и обществознания
2018 г
Цель: формирование сплочения классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учеников в классе.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- формирование осознания каждым участником своей роли, функций в группе;
- вовлечение нового ученика в жизнедеятельность классного коллектива, снятие психологических барьеров.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, свечи, мяч, бумага, заготовки для заданий.
Форма проведения: тренинг
Ход классного часа
Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю погрузится в теплую, дружескую атмосферу. Возьмите по свече и зажигая ее от свечи соседа и расскажите с каким настроением вы пришли на занятие. А теперь скажите какую пользу ваше настроение принесет сегодня.
«Свеча доверия»
Тема нашего занятия «Роль каждого в коллективном деле»
Для чего необходимо быть полезным в общем деле? Какую цель мы поставим для нашего классного часа?
Цель: формирование сплочения классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учеников в классе.
Предлагаю вам выйти к доске, закрыть глаза и не произнося не слова и не открывая глаз объединится в круг.
Тренинг «Слепые котята»
Получилось ли у вас? Вам было легко? Что мешало?
Очень часто в коллективе может возникать непонимание если члены группы избегают друг друга. Если между ними нет общения, взаимодействия. Мы совсем разные, у нас разные интересы. Но можно найти что то общее даже в разных людях. Давайте попробуем и с вами. Необходимо подобрать себе пару по любому признаку, пусть вначале это будут внешние признаки, а затем черты характера.
Тренинг «Мы похожи»
Дружественные отношения возникают по внешним признакам? Или все таки мы ищем себе единомышленников по чертам характера?
В коллективе каждый выполняет свою функцию, от каждого должна быть польза при выполнении общего дела. Этим делом может быть и совместная подготовка к концерту и совместный прогул урока. Но каждый вносит в коллектив свое. Перед вами лучи солнца, напишите на них то качество, или умение, которым вы бы могли быть полезным классу. На каждом луче по одному. И прикрепите их к нашему солнцу.(проговаривая)
Тренинг «Солнечное тепло»
Теперь наше солнце засияло. Но оно не греет. Чтобы оно вас согрело нужно подойти и взять тот луч, который вам сейчас особенно нужен. Вы можете взять пустой лист, если не нашли для себя нужного.
Что нам показало это упражнение?Скажите, вам открылись новые качества ваших одноклассников?
Тренинг «По порядку становись!»
1этап. 2 Команды учеников становится напротив друг-друга. По команде они должны построится по алфавиту, начиная с буквы «А». ( по именам)
2 этап. Команды остаются в таком же положении. По команде должны выстроится по датам дня рождения. Начиная с января месяца.
Данный тренинг показывает, есть ли в классном коллективе лидер? Я уже не раз слышала, что в классе нет лидера. Скажите, а какие функции он выполняет? Для чего он нужен и нужен ли вообще?
Предлагаю составить собирательный образ лидера, предложив от каждого ученика по одному качеству, нужному лидеру.
«Портрет лидера»
Возможно ли обойтись без лидера в нашем классе? Для чего мы составили собирательный портрет лидера?
Смогли ли мы добиться поставленной цели, получилось ли у нас определить значение каждого в общем деле?
Наш классный час подошел к концу, опишите свое отношение к нашему занятию, выбрав один из вариантов.
Резерв : «Мяч признаний» Передавай мяч, охарактеризуйте одним словом класс.
«Итоговая рефлексия»
Выберите одно утверждение с которым вы согласны.
В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно
В ходе тренинга я чувствовал себя не комфортно
Информация, полученная на тренинге пригодится мне в дальнейшем
Мне было интересно
Я был не откровенным сегодня
В ходе тренинга я получил ответы на все свои вопросы по теме занятия
Самоанализ классного часа.
При выборе темы и формы классного часа, я руководствовалась психологическими особенностями классного коллектива, планом воспитательной работы в 8 классе. Тема «Роль каждого в коллективном деле» наиболее приемлема для проведения ее на открытом классном часу, так как она не затрагивает сферу доверительных отношений, но и, в то же время, является достаточно актуальной в этом классе.
В качестве формы проведения выступал тренинг.
Тренинг (англ. training от train обучать, воспитывать) метод активного обучения, направленный наразвитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, еслижелаемый результат это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний напрактике. Особенности этой формы в том, что используются разные виды активности, такие как обсуждение, групповая дискуссия, моделирование ситуаций (ролевая игра), упражнения (психогимнастика), наблюдения и пр. Эти виды активности направлены на то, чтобы практиковать новые формы поведения и получать обратную связь от участников группы, как эта форма поведения воспринимается окружающими
Целью классного часа было формирование сплочения классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учеников в классе.
Поставленные задачи были решены. Формирование благоприятного психологического климата в группе достигнуто путем установления доброжелательной обстановки с помощью тренинг- приема «Свеча доверия». Ученики настроились на позитивный лад, рассказали о настроении.
Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними происходило с применением упражнений «Мы похожи». В ходе его было выявлено наличие сходств, общих интересов в классе.
Упражнение «Слепые котята», «Солнечное тепло» направлено на формирование осознания каждым участником своей роли, функций в группе. Ученики определили свои функции в классе, выяснили чем они могут пригодится в общем деле, кто и чем может помочь в решении проблемы. Упражнение на выявление лидера в классе показало, что лидерские качества есть сразу у нескольких учеников, но явно выраженного лидера нет. «Портрет лидера» - тренинг на выделение у каждого необходимого лидеру качества. Вовлечение нового ученика в жизнедеятельность классного коллектива, снятие психологических барьеров происходило на протяжении всего занятия в процессе групповой и индивидуальной работы.
Педагогические выводы: Необходимо продолжать работу над формированием коллектива 8 класса, обратить внимание на самооценку учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Каждый ребенок имеет право ..."
Разработка классного часа по теме: "Каждый ребенок имеет право ...". Классный час проходил в форме детского форума. Детям очень понравилась форма работы, да и я достойно выступила на конкурсе "Самый к...
Классный час "Каждый ребёнок имеет право"
Разработка открытого классного часа по теме "каждый ребёнок имеет право" ....
Классный час "Каждый выбирает для себя"
Ведущий 1: У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям....
Классный час «Каждый имеет право… »
Знакомство учащихся с Конституцией РФ, символами государства, правами человека...
Сценарий классного часа "Каждый ребёнок имеет право"
Классный час знакомит учащихся с Конвенцией о правх ребёнка....
классный час "Каждый из нас неповторим"
классный час на тему "Каждый из нас неповторим!"Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личност...
классный час каждый ребенок талантлив по - своему
классный час на тему каждый ребенок талантлив по- своему...