Сценарий классного часа "Каждый ребёнок имеет право"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Губанова Юлия Леонтьевна

Классный час знакомит учащихся с Конвенцией о правх ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

А

Тема: Каждый ребенок имеет право

РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 8 ГУБАНОВОЙ ЮЛИИ ЛЕОНТЬЕВНЫ


Действующие лица:

Гермиона

Рон Уизли Гарри Потер

Трус

Балбес

Бывалый

/ ученики школы для детей - волшебников /

/ ученики простой общеобразовательной школы /

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшний классный час у нас необычный. Во-первых, мы узнаем много нового о своих правах, а во-вторых, к нам пришли необычные гости.

(В кабинет заходят Гермиона, Рон Уизли и Гарри Потер, они о чем-то разговаривают. Их встречают три ученика: Трус, Балбес и Бывалый)

Гермиона: Здравствуйте, ребята!

Бывалый: Привет, коли не шутишь.

Балбес: Вы что новенькие? В какой класс?

Гарри Потер: Нет, мы учимся совсем в другой школе и вполне довольны ею. Мы здесь совсем по другому поводу...

Бывалый (перебивает его): А тебя очкарик я где-то видел!

Трус (несмело): Бывалый, это же Гарри Потер и его друзья - волшебники. Бывалый: Да, ну! Извини, извини! Так что ты хотел сказать?

Рон Уизли: Мы узнали, что ваши ребята еще не знакомы с очень важным документом, с «Конвенцией о правах ребенка».

Балбес: Какая такая конвенция, и зачем она мне вообще нужна.

Гарри Потер: А ты сначала послушай, а потом уже и решай, нужна она тебе или нет.

(Трус, Балбес и Бывалый садятся на свои места, а Гермиона, Рон Уизли и Гарри Потер рассказывают)

Гарри Потер: Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Вступила в силу в Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

Гермиона: Конвенция провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь.

Ребенком считается каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

Рон Уизли: За каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка и национальности, несмотря на то богатый он или бедный, закреплены одинаковые права.


Гарри Потер: Первое право - право на жизнь.

(Прикрепляет на доске небольшой плакат, разъясняющий это право)

Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь. Убийство ребенка наказывается также как и убийство взрослого.

Гермиона: Сразу после рождения ребенок регистрируется и получает право и на имя, и на приобретения гражданства.

(Плакат)

Рон Уизли: Каждый ребенок имеет право воспитываться в семье, родители в свою очередь заботятся о нем.

Гарри Потер: Ребенок имеет право на собственные взгляды и может свободно выражать эти взгляды по всем вопросам. Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

Гермиона: Каждый ребенок имеет право исповедовать свою религию или веру.

Рон Уизли: Ребенок имеет право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, и защиту государства от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Гарри Потер: Так же признается право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, заниматься искусством.

Гермиона: Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

Рон Уизли: Каждый ребенок имеет право на образование.

Гарри Потер: Государство обязуется защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Гермиона: Государство принимает все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми.

Рон Уизли: Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или другим жестоким видам обращения или наказания. Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным или произвольным образом.

3


Гермиона: Ну, как, ребята, все понятно?

Бывалый: Да. Спасибо. Ну, я сейчас развернусь.

(Дети-волшебники уходят)

Классный руководитель отвечает на вопросы, которые возникли у детей в классе, дает пояснение, куда необходимо обратиться по поводу нарушения прав.

Небольшое выступление социального педагога.

Прошел месяц после описанных событий.

*

Гермиона: Гарри, Рон. Что-то я переживаю, как там ребята, научились ли они пользоваться своими правами. Давайте посмотрим.

Сценки из повседневной жизни.

  1. Право на отдых.

(Две девочки разговаривают на перемене)

Катя: Ленка, ты чего всю математику зевала? Учительница только на тебя и смотрела.

Лена: Прикинь, решила вчера отдохнуть по-человечески, взяла у Кольки диск Рамштайна и врубила свою стереосистему на полную громкость, дома никого, родители ушли на работу в ночную смену. И главное недолго слушала, в час ночи уже выключила.

Катя: А почему зевала-то?

Лена: Так сначала соседи все стучали. Они кричали, что у них ребенок маленький. Я им культурно объяснила, что отдыхаю, имею право.

Катя: А далыне-то что?

Лена: Так до утра потом их ребенок ревел. Так глаз и не сомкнула.

4


  1. Право на поиск информации.

Паша: Привет, Сашка, чего ты такой грустный?

Саша: Да понимаешь, сегодня контрольная была по биологии, ну а я вчера долго гулял и не выучил.

- Решил я в учебник подсмотреть, а Мария Ивановна увидела. Стала меня ругать, что списываю. Ну, я ей объяснил, что имею право на свободный поиск информации, где хочу, там и ищу.

Паша: А она?

Саша: Что она, двойку поставила, с урока выгнала, да ещё родителей вызвала. Вот так-то.

  1. Право на защиту от эксплуатации.

А

Мама: Дима, сынок, вскопай вот эту грядку, хватит уже лежать.

Дима: Ну, ты, мама, даешь, решила меня эксплуатировать. А вдруг я надорвусь, а вдруг спина заболит, ты об этом подумала?

  1. Право        на образование.

Мария Ивановна: Коля, ты что-то хотел?

Коля: Да, Мари Иванна. Что-то я не понял сегодняшнюю тему, объясните мне еще раз.

Мария Ивановна (возмущенно): Ты же, Коля, целый урок комиксы читал! Коля: Ну и что, я имею право на образование.

  1. Право        на неприкосновенность жилища.

(Комната девочки Светы, кругом мусор и грязь)

Мама: Света, дочка, ты бы прибрала у себя в комнате, какая у тебя грязь.

Света (возмущенно): Как ты могла? Кто тебе дал право заходить в мою комнату, ты нарушаешь мои права!

5


Гермиона: Что мы наделали? Они все не так поняли, никого не слушают. Надо срочно произнести заклятие забвения.

Гарри Потер: Подожди, Гермиона, надо ребятам объяснить, что права предполагают и ответственность. Смотри, вон идут наши старые знакомые.

(Появляются Трус, Балбес и Бывалый)

Рон Уизли: Балбес, что с тобой?

(Все рассматривают синяк у Балбеса под глазом)

Балбес: Так вот решил воспользоваться своим правом на свободу мнений и суждений.

Гермиона: И упал?        *

Трус: Ага, на Васькин кулак. Это он ему сказал, что он дурак и недоразвитая личность.

Бывалый: Ответственность за права у него сразу и наступила.

Гарри Потер: Запомните, ребята, каждое право предусматривает ответственность за его использование.

Рон Уизли: Помните, что нельзя нарушать чужие права.

Лена: Нельзя громко включать музыку после 23 часов, ведь за стеной находятся ваши соседи, им рано на работу, у них маленький ребенок или просто устали.

Саша: Если не выучил урок, лучше честно признаться учителю в этом, а не списывать, ссылаясь на свои права.

Дима: Ребята, помогайте своим родителям, ведь не только они, но и мы должны заботиться о них.

Коля: Не нарушайте дисциплину на уроке, слушайте внимательно учителя. Ведь таким поведением вы нарушаете чужое право на образование.

Света: Поддерживайте порядок в своей комнате, вовремя делайте уборку,


и тогда право на неприкосновенность жилища вам не понадобиться.

Балбес: Не обзывайте никого, не придумывайте прозвища и клички, будьте доброжелательны и вежливы! И такая ответственность (показывает на свой синяк) для вас никогда не наступит.

Классный руководитель: Надеюсь, ребята, вы поняли, что права и ответственность за осуществление этих прав неотделимы. И я надеюсь, что после этого классного часа нам не понадобиться зелье забвения. Мы будем учиться на чужих ошибках.

Ребенок имеет право

Ребенок имеет право На жизнь, на заботу и ласку.

Ребенок имеет право На нежную, добрую сказку.

Ребенок имеет право На солнечный луч и надежду.

Ребенок имеет право На хлеб и простую одежду.

На торты, конфеты, печенье Ребенок имеет право.

На грамотное леченье,

Бесплатное обученье Ребенок имеет право.

А мамы и папы в ответе,

Все взрослые тоже в ответе За то, чтобы на планете Не плакали больше дети.

Давайте всем миром, все дружно,

Права детей защищая,

Докажем, что все это нужно Чужих детей не бывает.

Давайте же вместе, люди,

О праве детей помнить будем.

Автор: Сапожкова Елена Садофьевна (социальный педагог, г. Пермь, школа № 131 )

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Каждый ребёнок имеет право”

разработка классного часа в 6-8 классе по правам ребенка....

Классный час "Каждый ребёнок имеет право"

Разработка открытого классного часа по теме "каждый ребёнок имеет право" ....

Классный час «Каждый имеет право… »

Знакомство учащихся с Конституцией РФ, символами государства, правами человека...

Классный час "Каждый имеет право..."

Классный час "Каждый имеет право..."...

классный час "Несовершеннолетний имеет право..."

классный час носит правовой характер, знакомит с правами ребенка, со статьями....

Классный час "Каждый имеет право"

Классный час "Каждый имеет право"...