классный час "Каждый из нас неповторим"
классный час (7 класс) на тему

Гилева Лариса Владимировна

классный час на тему "Каждый из нас неповторим!"

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал (листы бумаги),  магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Толерантность, что это такое Давайте  познакомимся со значением этого слова . 

толерантность (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Терпимость-способность терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.

А как звучит это слово на других языках:Во французском языке: Допускается, что другие люди могут думать и действовать иначе…

В испанском языке: Способность признавать отличные от других идеи и мнения…

В китайском языке: Позволять, принимать, быть великодушным…

Какие слова повторялись чаще всего: любовь, прощение, терпение.

Давайте будем учиться быть толерантными и отправляемся в путешествие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_gileva.docx20.47 КБ
Файл pritcha.docx12.16 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt435.5 КБ

Предварительный просмотр:

В наше время перед любым учителем и классным руководителем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которым встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.

 В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония.

Поэтому учитель, и, прежде всего классный руководитель, должен учитывать этот аспект. Общими ценностями учителей и учащихся продолжают выступать здоровье, семья, справедливость, преданность в дружбе, надёжность, образование. Однако дети отдают предпочтение свободе, любви и прагматическим ценностям: карьере, собственности, общительности, тогда как для педагога карьера и собственность малозначимы.

 Духовно-нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии учителя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости. Задачей педагогов является достижение этой цели.

Мы классные руководители  осуществляем процесс воспитания  различными формами и  разнообразными методами, один из них это классный час

Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем. Классный час – это не обычное воспитательное мероприятие. К нему надо хорошо готовиться, чтобы он запоминался школьниками, оставлял след в их сознании, влиял на их поведение.

 Тематика классных часов во многом зависит от возраста учащихся, уровня их воспитанности, от конкретных условий жизни и деятельности ученического коллектива. В пятых-одиннадцатых классах обычно проводятся беседы на морально-нравственные, духовные, этические темы, о воспитании трудолюбия, бережливости, товарищества, дружбы, справедливости, доброты и отзывчивости, непримиримости к равнодушию, скромности. Основное требование к классному часу – это активное участие в нем всех учащихся; никто в классе не может оставаться пассивным наблюдателем – всем можно найти дело при его подготовке и проведении. Школьники активно участвуют в подготовке тематических классных часов. Классные часы могут быть так же и познавательные. Например, об истории родного города, символики государства, различных знаменательных событиях. В воспитательной деятельности классного руководителя большое место занимают этические беседы. Они имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, его эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к себе.

классный час на тему "Каждый из нас неповторим!"

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал (листы бумаги),  магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Толерантность, что это такое Давайте  познакомимся со значением этого слова .  

толерантность (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Терпимость-способность терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.

А как звучит это слово на других языках:Во французском языке: Допускается, что другие люди могут думать и действовать иначе…

В испанском языке: Способность признавать отличные от других идеи и мнения…

В китайском языке: Позволять, принимать, быть великодушным…

Какие слова повторялись чаще всего: любовь, прощение, терпение.

Давайте будем учиться быть толерантными и отправляемся в путешествие!

1 ряд –вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами) 2 ряд- вы американцы (хлопаете друг друга по плечу) 3 ряд –вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)

В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности. Научились уважать права других, приняли другого таким, какой он есть

Игра «Самолетик». Учимся: что-либо делать вместе , сотрудничеству, терпимости

 3 пары : от каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание.

 Игра «Волшебная рука» (прием поиска толерантной позиции).

 Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. Рисунки можно вывесить на стену. Работать мы с вами будем над ладошками в дальнейшем.

Учимся слышать друг друга, понимать. притча.

Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная  комната . Все стены, пол  и  потолок в ней были из  зеркал .
Однажды в этот зал попала  собака   и  застыла, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали  собаки . Она оскалилась. Зеркала  многократно отразили ее оскал,  и   собаки  вокруг тоже показали клыки.  Собака  в ужасе залаяла,  и  эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь  собака  металась по залу, лаяла  и  кидалась на мнимых зеркальных врагов. Утром ее нашли мертвой.

Попробуем переписать притчу так, чтобы была другая концовка…

(А все могло сложиться иначе, будь она немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала.)

Мир – большое  зеркало , которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни.

мораль: Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, – сам стань теплым и светлым. Улыбнись –  и  весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ! 

Качества толерантной личности: Терпимость, сострадание, прощение, желание что-либо делать вместе, милосердие, сотрудничество, уважение прав других, принятие другого таким, какой он есть.

Так давайте ребята будем учится быть толерантными!

И возьмем за правило: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Проведение классных часов  на тему "Духовно-нравственное воспитание"помогают воспитывать гармонично развитую личность, воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.



Предварительный просмотр:

Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная  комната . Все стены, пол  и  потолок в ней были из  зеркал .
Однажды в этот зал попала  собака   и  застыла, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали  собаки . Она оскалилась.
 Зеркала  многократно отразили ее оскал,  и   собаки  вокруг тоже показали клыки.  Собака  в ужасе залаяла,  и  эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь  собака  металась по залу, лаяла  и  кидалась на мнимых зеркальных врагов.
Утром ее нашли мертвой.

А все могло сложиться иначе, будь она немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала.

Мораль: Мир – большое  зеркало , которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, – сам стань теплым и светлым. Улыбнись –  и  весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каждый из нас неповторим!»

Слайд 2

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. Терпимость – способность терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Слайд 3

Во французском языке: Допускается, что другие люди могут думать и действовать иначе…

Слайд 4

В испанском языке: Способность признавать отличные от других идеи и мнения…

Слайд 5

В английском языке: Быть терпимым, снисходительным…

Слайд 6

В китайском языке: Позволять, принимать, быть великодушным…

Слайд 7

Любовь Терпение Прощение

Слайд 8

Отправляемся в путешествие. Учимся, быть толерантными!

Слайд 9

Эскимосы, приветствуя друг друга трутся носами! -Уважение прав других -Принятие другого таким, какой он есть

Слайд 10

Американцы при встрече, обнимаются, похлопывая друг друга по плечу! -Уважение прав других -Принятие другого таким, какой он есть

Слайд 11

Европейцы, сдержанно пожимают руку -Уважение прав других -Принятие другого таким, какой он есть

Слайд 12

Учимся слушать, слышать, понимать друг друга Желание что-либо делать вместе Сотрудничество Терпимость Игра «САМОЛЕТИК»

Слайд 13

притча Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная комната . Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал . Однажды в этот зал попала собака и застыла, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали собаки . Она оскалилась. Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали клыки. Собака в ужасе залаяла, и эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов. Утром ее нашли мертвой.

Слайд 14

Попробуем переписать притчу так, чтобы была другая концовка…

Слайд 15

А все могло сложиться иначе, будь она немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала.

Слайд 16

Мораль: Мир – большое зеркало , которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, – сам стань теплым и светлым. Улыбнись – и весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ!

Слайд 17

Золотое правило: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Слайд 18

Терпимость Сострадание Прощение Желание что-либо делать вместе Милосердие Сотрудничество Уважение прав других Принятие другого таким, какой он есть Качества толерантной личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Их подвиг, жив, неповторим и вечен» Литературно – музыкальная композиция О подвигах Югорчан в годы Великой Отечественной войны

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые,  инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы ...

Внеклассное мероприятие - виртуальная экскурсия «Уникален и неповторим городок Ветлуга», для 5-11 классов.

Внеклассное мероприятие – виртуальная экскурсия «Уникален и неповторим городок Ветлуга»....

ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА, «ВАШ ПОДВИГ ЖИВ, НЕПОВТОРИМ И ВЕЧЕН»

Литературно - музыкальная композиция, посвящённая Дню Неизвестного солдата, основана на литературном материале, видеороликах, небольших сценках, что позволяет не только познакомить обучающихся со знач...

Внеклассное мероприятие "Каждый день неповторим"

Внеклассное мероприятие в 6 классе о здоровом образе жизни и вредных привычках....

Презентация к мероприятию "Каждый день неповторим"

Презентация предназначена способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формированию представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, фо...

открытое мероприятие "Каждый день неповторим"

Мероприятие о здоровье, о котором нужно заботиться ежедневно, от чего зависит состояние нашего здоровья.В ходе беседы с детьми   говорят о хороших и плохих привычках. Мини- беседы о вреде ск...