Классный час "Каждый ребёнок имеет право"
классный час (7 класс) по теме
Разработка открытого классного часа по теме "каждый ребёнок имеет право" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_rebenok_imeet_pravo.rar | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
«Каждый ребенок имеет право…»
Цель: Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Оборудование:
- Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.
- КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ:
XXI век — Век ребенка
2001-2010 гг. Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня — Международный день защиты детей
4 июня — Международный день детей — жертв агрессии
20 ноября — Всемирный день прав ребенка
10 декабря — День прав человека
12 декабря — День Конституции Российской Федерации
1. “Вступительное слово
- Здравствуйте, уважаемые гости!
- Здравствуйте, дорогие ребята!
– Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза. Наш классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам ребёнка. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете показать свои знания всем присутствующим.
2. Игра «Самое-самое». Слайд № .
- Но прежде, чем мы начнём наш разговор, предлагаю настроиться на совместную работу и создать друг другу хорошее настроение. Ребята, я прошу вас назвать одно качество соседа по парте, то, что делает его заметным, привлекательным.
- Ребята, кто не согласен с мнением вашего товарища?
Учитель: даже, если мы не согласны, мы должны быть терпимыми друг к другу. В Конвенции о правах ребенка говорится: государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности (ста тья 8).
Тема нашего классного часа «Каждый ребёнок имеет право…»
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и
нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
- Ребята, знаете ли вы в каких законодательных актах прописаны права ребенка? (примерные варианты ответов: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка»).
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать….. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомится со всеми её статьями.
Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще, но не о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка».
“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. И наша страна, в 1990 году 1 октября, тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах, т.е о вас, ребята.
О каких же правах идет речь в Конвенции, на что каждый ребенок имеет право?
Сегодня мне хотелось познакомить вас с основными положениями этого документа.
Готовясь к нашей с вами встрече, я заранее написала тексты основных статей, чтобы вы смогли с ними познакомиться. Но кто-то сыграл с нами злую шутку и дописал еще по одной статье, но уже со своим текстом. Выходит, что теперь на экране две статьи: «правильная» и «не правильная». Помогите мне решить эту проблему и ос тавить только правильные статьи.
Тексты статей Конвенции о правах ребёнка.
4. Обратная связь.
- Спасибо ребята, вы помогли мне решить эту. Конвенция предоставляет вам боль шие права, обратите внимание на этот слайд. И записаны они в «Конвенции о правах ребёнка». А права всех граждан России записаны в Конституции РФ, гарантом которой является наш президент Медведев Дмитрий Анатольевич. Послушайте фрагмент его обращения к российским школьникам.
ВИДЕОФРАГМЕНТ
А СЕЙЧАС ребята, закрепим знания основных прав ребёнка.
Литературно-правовая викторина.
Проведем литературно-правовую викторину.
Слайд №
Права литературных героев
- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”, «Серая шейка»).
- Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Заюшкина избушка”, «Три поросенка»).
- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).
Учитель: Какие вы молодцы! Справились с заданием, но у меня для вас есть ещё одно задание.
Прослушайте фрагменты песен и дайте ответ на вопрос:
- О каких правах в этих песнях идет речь?
1. Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, слова Ю.Этнина "Ничего на свете лучше нету…" (Право на свободу передвижений).
2.Звучит запись песни "Учат в школе", муз. В.Шаинского, слова Пляцковского. (Право на образование).
3. «Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей). (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)
4. «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина).
(Право пользоваться благами, право на отдых)
Учитель: Замечательно! Какие вы молодцы!
- Но у меня ещё есть одно испытание для вас.
Посмотрите отрывок из мультфильма "Сказка о мертвой царевне" и ответить на вопросы?
- Какое право царевны было нарушено? (право на жизнь)
-Чем закончилась сказка?
-Погибла ли царевна?
- Кто помог царевне?
Учитель: Да, несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Королевич Елисей и сказочные силы. Но это сказка, а в жизни о сохра нении жизни ребенка заботится государ ство, родители, воспитатели, врачи, ми лиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребен ка жизни.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
- Права, о которых мы сегодня говорили, изображены на знаках, которые лежат перед вами. Ребята, а почему они двух цветов? Правильно. Есть разрешающие знаки, а есть запрещающие. Предлагаю сыграть в игру «Разрешается - запрещается». Я в стихотворной форме буду описывать вам различные правовые ситуации, а вы – находить соответствующий ему знак, поднимать и отвечать хором разрешается или запрещается.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
строго…
С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить
И цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться.
Это…
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это…
2. Игра «Ладошки».
В одной из статей сказано, что образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком.
Но вы согласитесь, что культурным является тот человек, который обладает множеством хороших качеств. Но у каждого из нас есть и плохие качества, от которых надо избавляться. Ребята, я предлагаю вам обвести свою руку. На пальчиках написать положительные человеческие качества, которые в себе надо развивать. А с обратной стороны ладошки, то качество, от которого вы хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно.
-Кто первым прочтёт те качества, которые написал, к которым надо стремиться.
- Как здорово, что вы назвали столько хороших качеств. А о том, что написано у вас на ладони, вы приложите всевозможные усилия, чтобы от них избавиться.
- Ребята, мы с вами много сегодня говорили о правах.
-А как вы думаете, от кого зависит соблюдение ваших прав?
Конечно, соблюдение ваших прав зависит не только от взрослых. Необходимо помнить, что рядом с вами живут ровесники, обладающие точно такими же правами. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Помните, ребята! Права одного человека не должны ущемлять права другого. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам разыграть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»
Сценка 1.
Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.
Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! «Конвенцией о правах ребенка» запрещено насилие над детьми.
- Объясните, пожалуйста, Диме, в чем он не прав.
Сценка 2.
Учитель: Дима, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!
Дима: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!
- Разъясните Диме его права и обязанности.
Учитель: Ребята, давайте разгадаем кроссворд, вспомнив те качества, которые помогают людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
П о р я д о ч н о с т ь
с п Р а в е д л и в о с т ь
Р А з у м н о с т ь
В о с п и т а н н о с т ь
О б я з а н н о с т ь
Какие ключевые слова получились на нашем кроссворде?
Давайте запомним простые истины:
- Нужно знать свои права.
- Нужно уважать права других людей.
- Нельзя забывать об обязанностях.
Где есть права, там всегда есть обязанности. И чем старше вы будете, тем больше у вас будет обязанностей. Со своими правами, обязанностями, куда можно обратиться, если ваши права нарушены, вы можете познакомиться в буклете, который я вам подарю в память о нашей встречи.
А так же, я вам предлагаю обратить внимание на книги из серии «Детям о праве» Павла Астахова, в которых вы найдете много полезного и интересного.
11. Заключение.
И в заключении, я предлагаю вам определить:
-полезность классного часа;
-актуальность обсуждаемых ситуаций;
-атмосферу встречи.
Если вам наша встреча понравилась – поднимите улыбающийся смайлик.
Если классный час оставил вас равнодушными – смайлик с равнодушным лицом.
На этом классный час закончен.
Спасибо за внимание.
Здоровья, удачи, успехов в учёбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Каждый ребёнок имеет право”
разработка классного часа в 6-8 классе по правам ребенка....
Классный час «Каждый имеет право… »
Знакомство учащихся с Конституцией РФ, символами государства, правами человека...
Сценарий классного часа "Каждый ребёнок имеет право"
Классный час знакомит учащихся с Конвенцией о правх ребёнка....
Классный час "Каждый имеет право..."
Классный час "Каждый имеет право..."...
классный час "Несовершеннолетний имеет право..."
классный час носит правовой характер, знакомит с правами ребенка, со статьями....
Классный час "Каждый имеет право"
Классный час "Каждый имеет право"...