Программа воспитательной работы
опыты и эксперименты по теме

Проскурина Яна Александровна

конкурсная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 с. Кевсала

Ипатовского района Ставропольского края

Программа воспитательной

работы

на 2012 – 2015 год

Разработчик программы:

классный руководитель 7-а класса  

Проскурина Яна Александровна

2014 год

Паспорт программы

«…Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребёнка, учителя, родителя – и тут же реализуются... Учитель призван реализовывать мечты детей…».

                                                                      А.А. Захаренко

Наименование

«Дорогу осилит идущий»

Нормативные документы (основания для разработки программы)

  • Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»
  • Конвенция о правах ребёнка (2010г)
  • Устав МКОУ СОШ № 9 с. Кевсала

Заказчики программы

Администрация

Разработчики программы

Проскурина Яна Александровна

Ресурсы

Материальные: музыкальный центр, компьютер, проектор, спортивный инвентарь, кабинет психолога, актовый зал, спортивный зал, классная комната.

Кадровые:

  • Психолог
  • Социальный педагог
  • Классный руководитель
  • Заместитель директора по ВР
  • Библиотекарь
  • Педагоги дополнительного образования
  • Родители учащихся класса

Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература.

Цель программы

  • Формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, владеющей навыками самообразования и самовоспитания.
  • Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

  1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
  2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3. Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.
  4. Выработать у школьников ответственное отношение к учебному и физическому труду.
  5. Формировать потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом
  6. Формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.
  7. Формировать и развивать интерес к учению и познанию мира.
  8. Удовлетворить потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.
  9.  Прививать интерес к новому, неизвестному, любви к чтению.
  10. Работать над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.
  11.  Воспитать самостоятельность, старательность, аккуратность в выполнении каждого учебного задания.
  12. Воспитать бережное отношение к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.

Сроки реализации программы

2012-2015 г.г.

Принципы реализации программы

1.Комплексность  

2. Дифференцированность

3. Последовательность

Перечень приоритетных мероприятий

  • конференции, круглые столы;
  • Посещение семей учащихся;
  • Нетрадиционные формы проведения родительских собраний (мастер-класс, презентация – экскурсия, дискуссионный клуб…);
  • Дни открытых дверей; КТД;
  • Познавательные и развлекательные программы ;
  • Организация экскурсий и походов;
  • Тестирование, анкетирование, тренинговые занятия, диагностика;
  • Организация кружков, клубов выходного дня и досуга детей.
  • Проведение предметных олимпиад.
  • Участие в научно-практических конференциях,   интеллектуальных играх, предметных чемпионатах, конкурсах.

Ожидаемые результаты

  • Учащиеся будут иметь устойчивые положительные результаты обучения;
  • Качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся;
  • Проявление самостоятельной творческой активности детей;
  • Призовые места в мероприятиях на различных уровнях.

Риски в реализации программы

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей,

ведущее зачастую к спаду познавательной активности.

  1. Негативное влияние на класс детей из семей социального риска.
  2. Завышенная самооценка, чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся.

Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

  1.  Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности.
  2. Участие детей в школьных, районных выставках, конкурсах, научно–практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.
  3. Вовлеченность в систему дополнительного образования.
  4. Уровень удовлетворенности родителей.


Пояснительная записка

Если дети живут в критике, они учатся осуждать других людей.

 Если дети живут во вражде, они учатся быть злыми.

 Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными.

  Если дети живут в стыде и смущении, чувство собственного

  достоинства уступает место чувству вины.

Дороти Нолт

          Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.

Цель программы:

  • Формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, владеющей навыками самообразования и самовоспитания.
  • Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы:

  1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
  2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3. Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.
  4. Выработать у школьников ответственное отношение к учебному и физическому труду.
  5. Формировать потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом
  6. Формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.
  7. Формировать и развивать интерес к учению и познанию мира.
  8. Удовлетворить потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.
  9.  Прививать интерес к новому, неизвестному, любви к чтению.
  10. Работать над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.
  11.  Воспитать самостоятельность, старательность, аккуратность в выполнении каждого учебного задания.
  12. Воспитать бережное отношение к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.

Принципы реализации программы.

1.Комплексность  (совместные усилия классного руководителя, психолога, социального педагога, родителей).

2. Дифференцированность (с учётом возраста, с учётом проблем в воспитании).

3. Последовательность (усложнение и повышение требований по мере их развития).  

Считаю, что необходимо в работе придерживаться также следующих принципов:

  • этичное отношения к личности, так как любой человек заслуживает уважения, даже если это ребенок;
  • конструктивность в общении, так как любая работа должна приносить плоды и результаты совместного  труда должны быть налицо;
  • диалогичность и добровольность, так как  ребёнок должен почувствовать в учителе друга, с которым можно строить отношения и доверять свои проблемы без принуждения.

Вся работа строится на принципе системности.


Риски в реализации Программы

Любая программа, какой бы идеальной она ни была, предполагает риск, то есть отклонение или несоответствие ожидаемым результатам. Для минимизации рисков регулярно проводится диагностика и сравнение с прогнозируемыми результатами. Мероприятия корректируются.

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей, ведущее зачастую к спаду познавательной активности.
  2. Негативное влияние на класс детей из семей социального риска и старших товарищей.
  3. Завышенная самооценка, чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся.


Основные направления работы

  • Гражданско–патриотическое воспитание

Воспитание гражданина России, знающего историю страны, способного жить в демократичном обществе и брать на себя ответственность за решение судьбы Родины; освоение культурных ценностей, созданных российской и мировой культурой.

  • Духовно – нравственное воспитание

Способствовать осмыслению учащимися, общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

  • Интеллектуальное развитие

Повышать престиж знаний, развивать познавательный интерес, учить выбирать свой вид  деятельности.

  • Художественно – эстетическое воспитание

Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к  культурным ценностям, нравственным традициям народа

  • Трудовое воспитание

Решение практических жизненных задач, связанных с использованием знаний и умений в рациональном природоиспользовании, защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, включая аспекты собственного здоровья.

  • Спортивно–оздоровительное воспитание

Воспитать  привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

  • Профилактика асоциального поведения

Повышать психологическую и педагогическую культуру родителей; научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; совместно искать методы эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков; способствовать формированию личной ответственности за поведение своих детей.

  • Работа с родителями

Привлекать родителей к жизни и проблемам класса. Создание единой системы «Классный руководитель + родители + ученики = МЫ». Вовлекать родителей во все классные и школьные мероприятия. Знакомить родителей с достижениями их детей.


Основные направления работы

Направление

Содержание

Формы реализации

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданина России,знающего историю страны, способного жить в демократичном обществе и брать на себя ответственность за решение судьбы Родины;

освоение культурных ценностей, созданных российской и мировой культурой,

осуществление своеобразных видов действий, направленных на реализацию своих прав, обязанностей, свобод и на поддержание прав и обязанностей и свобод других людей;

содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;

формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

ориентация на гуманистические и демократические ценности.

формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом; обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

Презентации, беседы, спектакли, дискуссии,

ролевые игры. Просмотр тематических фильмов, экскурсии, праздники. Тематические классные часы,  выпуск газет, круглые столы, тренинги, мастерские общения, проекты.

Способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность. Отстаивание своих интересов и интересов своей семьи. Уважительное отношение к народам мира, любовь к своей Родине, ее истории, культуре, традициям.

Сформированность национального  самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.

Духовно-нравственное

Способствовать осмыслению учащимися

общечеловеческих ценностей, осознанию

 личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. Познание духовно-нравственных  основ жизни человека, семейных, социальных, общественных явлений и традиций. Способность выбора рациональных способов использования свободного времени, умение направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, развитие и совершенствование своих сущностных сил, реализацию поисковой и творческой активности.

 Установка на постоянное саморазвитие и самосовершенствование.

Диспуты, дискуссии,

спектакли,  экскурсии, совместные мероприятия  с родителями,  встречи с интересными людьми, конкурсы,  викторины, тематические вечера. Конкурсы рисунков, благотворительные ярмарки, психологические игры, круглые столы, музыкальные гостиные.

Художественно – эстетически развитая личность, способная ориентироваться в человеческих ценностях,

 умеющая

направлять свою деятельность и часы досуга на достижение общезначимых целей, реализовать свой творческий   потенциал .

Понимание себя, свой внутренний мир, уверенность в себе, успешность в общении со сверстниками, строить взаимоотношения с людьми на основе осознания ценности своей личности, самоуважении. Осознать важность семьи в жизни человека.

Интеллектуальное

Повышать престиж знаний, развивать познавательный интерес, учить выбирать свой вид  деятельности. Интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;

знакомство  с интеллектуальными достижениями различных людей;

создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей;

поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию.

Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады, классные часы по анализу собственной учебной деятельности, устный журнал, экскурсии, презентации, проектная деятельность,

 интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции.

Успешная реализация своих способностей в учебе, активное участие в предметных олимпиадах, потребность в самостоятельном добывании новых знаний.

Спортивно–оздоровительное воспитание

Решение практических жизненных задач, связанных с использованием знаний и умений в рациональном природоиспользовании, защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, включая аспекты

собственного здоровья.

Знание правил ЗОЖ,  основ экологической культуры. Умение делать осознанный выбор, сказать «Нет!» вредным привычкам.

  Воспитать  привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.                                                                                            

Турпоходы, конкурсы, аукцион знаний, инструктажи, беседы. Экскурсия на экологическую площадку, просмотр фильмов, тематические  классные часы, презентации, встречи со школьным врачом, проектная деятельность.

Готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное. Негативное отношение к вредным привычкам

Трудовое

Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

социально-профессиональная адаптация;

развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности;

воспитание уважения к труду как основе человеческого бытия, воспитание любви к окружающему миру;

информировать о мире профессий,

личностных и профессионально важных качествах человека, существенных дляего

трудового самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, потребностях общества в специалистах разного профиля. Формирование

склонностей и профессиональных интересов школьников.  Побуждать

учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы,

общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет

им на практике определить свои склонности и способности. Последние

формируются и развиваются в процессе деятельности, а профессиональные знания

успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов.

Научить анализировать свои возможности и способности.

Практикум, КТД, факультативы, кружки, встречи с людьми разных профессий, анкетирование, мастер-классы.

Положительное отношение к труду.

Умение разбираться в содержании профессиональной деятельности,

 соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами личности.

Художественно – эстетическое воспитание

Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.

Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе.

Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях.

Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

Посещение театров и музеев, выставок, воспитание адекватного своего восприятия художественных ценностей.

Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

Участие в культурных проектах, умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия.

Способность к художественно-творческому самовыражению.

Конкурсы, спектакли, экскурсии, походы в кинотеатр, театр

Сплочение классного коллектива

Поощрение учащихся

Развитость креативных способностей

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Социальная активность учащихся

Работа с родителями

Сближение интересов родителей и педагогов в формировании всесторонне развитой личности.

Изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их жизни.

Планирование тем родительских собраний (протоколы родительских собраний)Планирование работы родительского комитета:

Организация классных мероприятий.

Презентации, беседы,  дискуссии, круглый стол, индивидуальные беседы

 Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости.

  Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

Организация взаимного творчества детей и родителей.

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса.


Характеристика класса

В 7 «а» классе обучается 17 детей, из них 8 мальчиков (Антипов Костя, Даньшин Дмитрий, Кишинев Александр, Ким Михаил, Клименко Александр, Макаров Юрий, Рыбка Никита, Шадяк Никита ) и 9 девочек (Баженова Елена, Борнякова Оксана, Габарашвили Елена, Дерипаско Алина, Кабацкая Юлия, Куаналиева Юлия, Кудайнетова Ралина, Ли Кристина,  Минко Екатерина).

Цель воспитательной системы класса – сплочение классного коллектива и духовное обогащение личности через индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание трудолюбивой и любознательной личности подростка с целью приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия.

На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующие:

- желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;

- стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор;

- потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;

- желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально-развитыми и физически здоровыми.

Основная часть коллектива обучается совместно в течении нескольких лет. В 2011 - 2012 уч. году в класс зачислен ученик Ким Михаил.

В 2014-2015 уч. году в класс зачислен Рыбка Никита из г. Светлоград, Ли Кристина из Узбекистана.

В классе есть неполные семьи (Даньшин Дмитрий, Минко Екатерина)

В целом класс дружный, общительный активный. Есть явные лидеры, есть и учащиеся, нуждающиеся в постоянном контроле и внимании со стороны классного руководителя и родителей. Отношения в коллективе между мальчиками и девочками доброжелательные, дети всегда готовы помочь друг другу. Отношения между учащимися класса и учителями осуществляются по принципу сотрудничества. 

Мониторинг успеваемости и качества знаний учеников  7 класса

Изучение состава родителей 7 класса

Национальный состав родителей                                    Образование  родителей

        


Направления и формы работы:

1. Изучение личности школьников

Анкетирование учащихся:

  1. Опросник Айзенка.
  2. Оценка психологического состояния по Айзенку.
  3. Методика КОС
  4. Экспресс-методика характеристических особенностей личности.

2. Изучение классного коллектива:

Анкетирование

  1. Социометрия.
  2. Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»
  3. Уровень воспитанности и самооценки класса.
  4. Ранжирование учебных предметов.
  5. Диагностическая методика «Доминирующие мотивы»

Основные направления совместной деятельности

Специалисты, привлечённые к реализации программы:

  1. Волошенко Людмила Дмитриевна, зам. директора по воспитательной работе МКОУ СОШ № 9 с. Кевсала
  2. Фоменко Елена Николаевна, социальный педагог МКОУ СОШ № 9 с. Кевсала
  3. Шинкаренко Ирина Владимировна, психолог МКОУ СОШ № 9 с. Кевсала



Предварительный просмотр:

Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.   Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.      Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.    

    Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.  И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.                                                           Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть успешным.

Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.                                          

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.  

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.                                      

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.      

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.                                                                    

Программа “Дорогу осилит идущий” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 7 классов. Она не противоречит воспитательной программе  школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы. 

Цель программы:

  • Формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, владеющей навыками самообразования и самовоспитания.
  • Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы:

  1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
  2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3. Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.
  4. Выработать у школьников ответственное отношение к учебному и физическому труду.
  5. Формировать потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом
  6. Формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.
  7. Формировать и развивать интерес к учению и познанию мира.
  8. Удовлетворить потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.
  9.  Прививать интерес к новому, неизвестному, любви к чтению.
  10. Работать над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.
  11.  Воспитать самостоятельность, старательность, аккуратность в выполнении каждого учебного задания.
  12. Воспитать бережное отношение к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.

Концепция воспитательной работы

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (библиотекарь, педагог-организатор детского досуга);
  • через сотрудничество с детской организацией школы ;
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения (школы, музей, библиотека,  ДК);

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления;

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги,КТД, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Принципы воспитания:

  • искренность и доверие в отношениях с детьми;
  • личный пример и участие  во всех делах;
  • разумное сочетание любви и строгости;
  • уважение личности ребёнка;
  • доброжелательность в отношениях с родителями;
  • ориентация на положительные жизненные    идеалы .

Приоритетные направления работы:

  • Гражданско–патриотическое воспитание
  • Духовно – нравственное воспитание
  • Интеллектуальное развитие
  • Художественно – эстетическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Спортивно–оздоровительное воспитание
  • Профилактика асоциального поведения
  • Работа с родителями



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Кевсала

Ипатовского района Ставропольского края

КЛАССНЫЙ ЧАС В 7 КЛАССЕ

Классный руководитель:

Проскурина Яна Александровна

        2014 год


ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП

(Классный час, посвященный Олимпиаде 2014 в Сочи)

Цель:   Включение школьников в активное освоение олимпийских ценностей; формирование коммуникативной культуры учащихся; воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные   

  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр.
  2.  Познакомить с разнообразными зимними видами спорта входящими в состав Олимпийских игр. 
  3. Показать я панорамы г. Сочи и Олимпийских объектов.

Развивающие

  1. Продолжить формирования навыков публичного выступления.
  2. Продолжить формирование умений подготовки доклада с использованием различных информационных источников.
  3. Развивать у учащихся творческие способности и познавательную активность.

Воспитательные

  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
  2. Формировать активные спортивные позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Ход мероприятия:

(Под мелодии песен о спорте учащиеся входят в класс и рассаживаются по местам. На каждой парте установлена пара флажков – Флаг России и Олимпийский).

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час  посвящен событию, которое стало самым значимым не только для кубанцев, но и для всей страны. Вы уже догадались, мы говорим про... (ученики называют Олимпиаду в Сочи).

Виват, Россия, браво, Сочи!
Звучит над городом призыв.
Весь мир увидеть очень хочет,
Как здесь вручают всем призы.

Для спорта вовсе нет преграды,
Из лавр сплетём большой венец.
Для Сочи лучше нет награды,
Чем символ стран – все пять колец.

Накал страстей, проводят грани,
Здесь место для больших друзей.
Престиж – победа всей Кубани
И радость для России всей.

Пусть будет мягкая погода,
У сильных, ловких будет спор.
Всех вас приветствует природа
И блеск вершин кавказских гор.

Я верю в Сочи, в нашу силу,
Спортсмены наши лучше всех.
Скажу – да здравствует Россия!
Здесь к нам придёт большой успех.

Учитель:) Этого события мы ждали вместе со всей страной. 22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогге из семи претендовавших заявок (Хака, Алма-Ата, София, Боржоми, Сочи, Зальцбург, Пхёнчхан) назвал имена трёх городов-кандидатов. Ими стали Сочи, Зальцбург и Пхёнчхан. 4 июля 2007 года в Гватемале состоялась очередная, 119-я сессия МОК, на которой был выбран город-хозяин Олимпиады. Им стал кубанский город Сочи. С этого момента был начат трудный, но почётный путь, который должен привести нас на вершину Олимпа. А кто из вас может ответить – что такое Олимп? (Учащиеся называют древнегреческий город, гору, где обитали Боги Эллады)

Всё верно. Я предлагаю совершить виртуальное восхождение на Олимп вместе с весёлым спутником. Разделимся на условные отряды, и вперёд, к вершине! Посмотрим, кто из вас окажется победителем на этом восхождении.(Класс делится на 3 условные группы – по количеству рядов. Можно использовать другие принципы деления. Каждый отряд получает своё имя)

Первый привал мы совершим на Исторической поляне. И пока вы будете отдыхать, мы вспомним историю Олимпийских игр. Вам предстоит ответить на некоторые вопросыВ случае затруднения нам помогут наши знатоки. За каждый верный ответ отряд получает зачётный балл

- Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция.)

- Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

-Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?

(Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

- Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?

 (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)

-В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?

 (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

- Каково происхождение слова «стадион»?

(Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)

 -Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?

(Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

-Как называли победителя Игр в Древней Греции?

(Олимпионик.)

-Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?

(Марафонский бег.)

-В каком веке возродились Олимпийские игры?

(В 19-м.)

 -Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?

(В 1896 г. в Афинах.

- Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

(«Быстрее, выше, сильнее».)

-Кому, согласно Олимпийской хартии, предоставляется честь организации Олимпийских игр: городу или стране?

(Городу. Кандидатура города должна быть поддержана правительством страны.)

-Назовите древнегреческий город, который по традиции является начальным пунктом эстафеты Олимпийского огня.

(Олимпия.)

- На каких играх современности впервые зажгли олимпийский огонь?

(На IX Олимпийских играх в Амстердаме в 1928 году.)

-Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь?

(Олимпийская клятва.)

-Что представляет собой олимпийский флаг?

(Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Утверждён в 1914 г.)

-Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк?

 (Верно. Олимпийское движение имеет свою эмблему – 5 переплетенных колец: голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралия, красного – Америка и черного – Африка цветов).

- Что представляет собой олимпийская эмблема?

 (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)

-В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?

(В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.)

- XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?

 (В 1980 г.)

-Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

(Медвежонок Миша.)

-Какие спортсмены участвуют в Параолимпийских играх?

(Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями.)

Учитель: Ну что же, ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться дальше. Следующий привал мы делаем на вершине Спортивной. А пока мы отдыхаем, давайте попробуем ответить на вопрос: а нужна ли Олимпиада нашей стране, нашему краю? Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа назовёт плюсы проведения такого мероприятия в стране, а другая назовёт недостатки. (Создаются две группы учащихся, между которыми завязывается спор). Итогом нашего спора может стать гимн будущей олимпиады. Мы действительно заслужили эту честь( Звучит запись гимна).

Ну что же, друзья, мы продолжаем наше путешествие. Отправляемся с вами к вершине Олимпийской. 

Что же ожидает нас на нашей Олимпиаде? Девиз  XXII Олимпийских игр: «Олимпийские. Главные. Твои.»  Как вы понимаете эти слова? (Ребята отвечают на вопрос).

     Как вы думаете, легко ли даются победы? Нелегко. Только самые упорные могут добиться побед в спорте. Не зря каждая Олимпиада имеет свой талисман. Обычно его роль выполняют животные, по мнению страны-организатора, максимально отражающие смысл этого спортивного праздника. Нашими символами стали Белый мишка, Зайка и горный спасатель Леопард. Животные-талисманы являются представителями страны, принимающей Олимпийские игры. Они выполняют очень важную задачу – они приносят удачу спортсменам, поддерживают дух праздника. .

     Чтобы оказаться на пьедестале почета человек должен обладать 3 качествами, которые названы олимпийскими  ценностями – дружба, совершенство, уважение. Остановимся на каждой из них. Почему ДРУЖБА? Это она помогает собрать настоящую команду, преодолеть возникающие трудности, добиться победы. Но кроме этого дружба - одна из главных человеческих ценностей. Платон ставил дружбу выше остальных человеческих привязанностей. « Друзья, говорил он, гораздо ближе друг к другу, чем мать и отец». Олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами. Спорт - это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. А дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

СОВЕРШЕНСТВО – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. В данном случае речь идет не столько о триумфальной победе, сколько об упорной борьбе за достижение поставленных целей, ежедневном преодолении себя – то есть о СТРЕМЛЕНИИ к совершенству. Сегодня мы знаем, что именно с массового спорта и начинается то самое стремление к совершенству, которое приводит к олимпийским рекордам.

УВАЖЕНИЕ это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели.

Учитель: Ну а теперь нам пора отправляться к главной вершине горы – пику Победы. Но путь на него не так уж прост. Чтобы достичь его, нам нужно преодолеть сотни уроков, решить тысячи задач, выучить десятки правил, теорем, стихотворений. В общем, доберёмся мы до этой вершины только к концу учебного года. И этот путь чем-то похож на путь спортсмена к заветной олимпийской медали. Как вы думаете, чем?( Ребята предлагают свои версии).

Задания на внимательность

Задание№1 Количественные вопросы

  1. Сколько колец на Олимпийском флаге?(5)
  2. В каком году были проведены первые зимние Олимпийские игры?(в 1924)
  3. Сколько талисманов на Олимпиаде в Сочи?(3)

Задание№2. Третий лишний

  1. Лишний фигурист(он не задействует лыжи)
  2. Лишняя гимнастка(гимнастика, это летний вид спорта)
  3. Лишний чебурашка

Я уверена, что вы успешно преодолеете этот путь и покорите эту горную вершину.

Давайте, ребята, подведём итог нашего путешествия.

-Что полезного узнали вы сегодня для себя?

-Какие цели должны стоять перед каждым из вас и перед всем классом?

-Какими принципами будем мы руководствоваться при достижении этих целей?

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, читают стихи о спорте)

Дорогие ребята! Я желаю вам ярких побед на пути покорения школьного Олимпа.

Список использованных печатных источников

Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970.

От Олимпии до Москвы. Валерий Штейнбах  Детская литература. М., 1980.

Активные ссылки на страницы материалов в Интернете

История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. – М.: АСТ:Олимп,2008 http://www.biblioclub.ru/author.php?action=book&auth_id=6380 

Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB 

История избрания Сочи столицей ХХII зимних Олимпийских игр 2014 года http://www.memoid.ru/node/Istoriya_izbraniya_Sochi_stolicej_XXII_zimnih_Olimpijskih_igr_2014_goda 

Возникновение Олимпийских Игр   http://www.olympic.kz/content.php?id=001 

Россия в олимпийской истории                                                                                       http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=russian&years=1 

Гимн Олимпиады Сочи 2014 http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/gimn-olimpiadi-so4i-2014---gimn-olimpiadi-so4i-2014/ 

История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. – М.: АСТ:Олимп,2008 http://www.biblioclub.ru/author.php?action=book&auth_id=6380 

Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB 

История избрания Сочи столицей ХХII зимних Олимпийских игр 2014 года http://www.memoid.ru/node/Istoriya_izbraniya_Sochi_stolicej_XXII_zimnih_Olimpijskih_igr_2014_goda 

Возникновение Олимпийских Игр   http://www.olympic.kz/content.php?id=001 

Россия в олимпийской истории                                                                                          http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=russian&years=1 

Гимн Олимпиады Сочи 2014   http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/gimn-olimpiadi-so4i-2014---gimn-olimpiadi-so4i-2014/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кевсала Ипатовского района Ставропольского края Классный руководитель: Проскурина Яна Александровна КЛАССНЫЙ ЧАС ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП

Слайд 2

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП

Слайд 4

История Олимпийских игр В 776 году до н.э. Олимпийский праздник получил общегреческое признание. Этот год явился первой летописной страницей Олимпийских игр.

Слайд 5

Зимние олимпийские виды спорта Вид спорта Начало проведения Горнолыжной спорт 1936 Лыжные гонки 1924 Прыжки с трамплина 1924 Лыжное двоеборье 1924 Фристайл 1992 Сноуборд 1998 Биатлон 1960 Фигурное катание 1924 Конькобежный спорт 1924 Шорт-трек 1992 Бобслей 1924 Скелетон 1928 Санный спорт 1964 Хоккей с шайбой 1924 Кёрлинг 1924

Слайд 7

Город Сочи

Слайд 8

Олимпийские объекты

Слайд 10

Олимпиада Задание№1 Ответь на вопрос! Сколько колец изображено на флаге олимпиады? В каком году проводились впервые зимние олимпийские игры? Сколько талисманов на олимпиаде в Сочи?

Слайд 11

Олимпиада Задание№2 Третий лишний! 1)

Слайд 12

Олимпиада Задание№2 Третий лишний! 2)

Слайд 13

Олимпиада Задание№2 Третий лишний! 3)

Слайд 14

Миссия олимпийского талисмана — отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу Официальный сайт Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014

Слайд 15

Олимпийский ЛОЗУНГ Citius, Altius, Fortius Быстрее, Выше, Сильнее!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...