Урок обществознания 5 класс.Тема: «Твои классные друзья».
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Соболева О.Б. , Иванов О.В.
« Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс. ФГОС. Цель урока: Формировать личностные основы поликультурности, толерантности; вырабатывать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Выработать умение работать с учебной и дополнительной информацией, владение монологической устной речью.
Задачи:
Оценивать межличностные отношения, применять личный опыт и опыт родителей для решения познавательных задач,
извлекать информацию из стихотворного текста,
сравнивать и анализировать социальную информацию,
давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, использовать внеурочную деятельность в учебных целях.
Применять навыки исследовательской работы при проведении эксперимента, готовить сообщение на заданную тему, выполняя домашнюю работу.
Развивать самостоятельность при работе с учебником, рабочей тетрадью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl.docx | 23.38 КБ |
moi_klassnye_druzya.pptx | 206.2 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: Формировать личностные основы поликультурности, толерантности; вырабатывать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Выработать умение работать с учебной и дополнительной информацией, владение монологической устной речью.
Задачи:
Оценивать межличностные отношения, применять личный опыт и опыт родителей для решения познавательных задач,
извлекать информацию из стихотворного текста,
сравнивать и анализировать социальную информацию,
давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, использовать внеурочную деятельность в учебных целях.
Применять навыки исследовательской работы при проведении эксперимента, готовить сообщение на заданную тему, выполняя домашнюю работу.
Развивать самостоятельность при работе с учебником, рабочей тетрадью.
Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к другому человеку.
Планируемые результаты изучения
Развитие социального кругозора; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; определение собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и социальных групп; формирование личностных основ поликультурности, толерантности; владение монологической устной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование коммуникативной компетентности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа: самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью; поиск необходимой информации в учебнике, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы.
Необходимое техническое оборудование: Соболева О.Б. , Иванов О.В. « Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран
План урока:
- Различия между людьми.
- Друзья, приятели, враги
- Люди с ограниченными возможностями.
- Дружба детей разных национальностей.
Структура и ход урока
1.Мотивационный этап.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка целей и задач урока.
4. Постановка и формулировка проблемы. Выявление трудностей.
5. Планирование деятельности ( построение проекта выхода из затруднений)
6.Решение проблемы (реализация построенного проекта). Первичное усвоение новых знаний.
7 Самостоятельная работа
8.Первичное закрепление.
9.Рефлексия
10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ход урока
Мотивация. Вчера на перемене я услышала разговор двух мальчиков из начальной школы, они спорили о том, кто из них лучше. Один говорит « я хорошо умею читать и считать, у меня пятерки по математике и чтению, второй ему отвечает, а я лучше всех в классе рисую, я хожу в художественную школу, мои рисунки всегда берут на выставку. Наверное, и вы иногда участвуете в аналогичных спорах. Кто же прав?
Сегодня на уроке мы поговорим о различиях между людьми.
Актуализация.
Много ли у вас друзей? Много ли ваших друзей учатся в вашем классе? Какие проблемы взаимоотношений существуют в вашем классе? В чем вы видите их причины? Дети отвечают на вопросы.
Как вы думаете, как будет звучать тема урока? О чем мы будем говорить сегодня.
Дети высказывают предположения. (Предполагаемые ответы: О дружбе, о друзьях и т.д.)
Слайд 1 Тема урока: «Твои классные друзья»
Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко
Слайд 2
Какова главная мысль стихотворения?
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
Какова главная мысль стихотворения?
Дети высказывают предположения. (Предполагаемые ответы: Что люди разные, тем они и интересны.)
Слайд 3
Проблемный вопрос:
Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества.
Как мы будем отвечать на данную проблему. По какому плану? Дети высказывают предположения
Слайд 4
План урока:
- Различия между людьми.
- Друзья, приятели, враги
- Люди с ограниченными возможностями.
- Дружба детей разных национальностей.
Запишем план урока.
Решение проблемы, применение знаний и умений
- Различия между людьми.
Слайд 5
Выполните задание : На основе примера продолжите заполнение таблицы. (рабочая тетрадь задание №1)
Чем различаются люди | На какие группы по этому признаку делятся |
Полом | Женщины и мужчины |
Проверка выполнения.
Учитель: В классе вы тоже разные, мальчики и девочки, голубоглазые и кареглазые, у вас у всех свой характер, темперамент. В обществе, как и в классе, не бывает одинаковых людей. Значит наш класс отражение реального общества. Значит, вам повезло, ведь чем раньше вы научитесь взаимодействовать с разными людьми, тем легче вам будет жить и работать во взрослом обществе.
2.Друзья, приятели, враги.
Учитель У современного подростка обычно много приятелей , но вот найти настоящего друга бывает непросто.
Прослушайте фрагмент песни Владимира Высоцкого «Песня о друге». Перед прослушиванием ставиться вопрос. Какая пословица соответствует данной песни?
Ответы детей на вопрос. Какая пословица соответствует данной песни?
(Дети высказывают предположения. Предполагаемые ответы: «Друзья познаются в беде»).
Назовите главные на ваш взгляд, черты дружбы. (Дети высказывают предположения. Предполагаемые ответы: взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение).
3.Люди с ограниченными возможностями.
Выполните задание.
Продолжите предложение: В нашей стране по закону все имеют право на бесплатное образование не зависимо от:
1)______________
2)_____________
3)_____________
Выполнить данное задание вы сможете с опорой на учебник. Стр.38 1,2 абзац. (ответы: места проживания, материального положения, состояния здоровья). Проверка выполненного задания.
Учитель: Среди учащихся российских школ есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Найдите в учебник определение данному понятию запишите его в тетрадь. Дети записывают.
Учитель: Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 39. Придумайте и запишите лозунг к иллюстрации. Лозунг это призыв или обращение, выражающее основную идею или требование. Дети записывают каждый свой лозунг. Проверка.
Учитель: Много лет назад с маленькой девочкой Олей Скороходовой случилась беда- в результате болезни она потеряла зрение, слух. Забыла речь. Кропотливый труд педагогов сотворил чудо- Оля получила связь с миром. Рука стала средством общения, с помощью которой она заново научилась говорить, познавать мир, жить в нем. Она получила образование, стала преподавателем.
Задание по группам
1 группа.
Прочитайте стихотворение Ольги Скороходовой стр.39. Ответьте на вопросы в конце стихотворения .
Дети отвечают на вопросы данные в учебнике.
Как вы думаете, от чего зависит отношение человека к своему недугу? Почему разные люди по- разному справляются с проблемами своего здоровья? Какую роль в этом играют окружающие?
2 группа работает с дополнительным текстом о ВОС ( Всероссийском обществе слепых) стр.40. Читают отвечают на вопросы.
Вопрос: Современные ученые предлагают называть людей с серьезными проблемами со здоровьем на « людьми с ограниченными возможностями», а «людьми с особыми потребностями». Как вы думаете почему? Какую роль играют эти люди в жизни общества?
4.Дружба детей разных национальностей.
Учитель: Россия многонациональная страна перечислите известные вам народы, проживающие в нашей стране. Дети отвечают.
Учитель: Школа и класс, как уменьшенная модель большого общества, тоже состоит из людей разных национальностей. И в вашем классе тоже учатся дети разных национальностей. У каждого народа своя культура, обычаи и традиции.
Что позволяет народам России в течении многих столетий жить в мире и согласии?
Задание (раб. тетрадь №7) По иллюстрациям на стр. 41-42 учебника перечислите что входит в национальную культуру разных народов. Дети отвечают.
Итог.
Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества.
Рефлексия.
Домашнее задание. Дифференцированно
1.для сильных учеников: учебник стр. 42 вопрос 3( Проведите эксперимент: выясните у своих родителей, представители каких национальностей есть среди ваших родственников. Сравните результаты с описанными в учебнике. В чем различия? Как вы думаете, с чем они связаны). Подготовьте письменный отчет.
2.для средних учеников: учебник стр. 42 вопрос 1 ( подготовить небольшое сообщение об одном из известных людей из приведенного списка. Основное содержание должно быть таким: краткая биографическая справка, ограниченные возможности здоровья, сила характера, выдающиеся достижения.)
3. для слабых учеников: рабочая тетрадь задание №6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какова главная мысль стихотворения? Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтересностью своей. У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас. Е. Евтушенко
Проблемный вопрос Чем различаются люди ? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества?
План урока: Различия между людьми. Друзья, приятели, враги Люди с ограниченными возможностями . Дружба детей разных национальностей .
Различия между людьми . На основе примера продолжите заполнение таблицы Чем различаются люди На какие группы по этому признаку делятся Полом Женщины и мужчины
Друзья, приятели, враги. «Песня о друге » Владимир Высоцкий. Какая пословица соответствует данной песни? «Друзья познаются в беде»
Выполните задание. Продолжите предложение: В нашей стране по закону все имеют право на бесплатное образование не зависимо от: 1)______________ 2)_____________ 3)_____________
. Дети с ограниченными возможностями Найдите в учебнике определение данному понятию запишите его в тетрадь. Дети имеющие нарушения в физическом и (или) психическом развитии, которые не позволяют им самостоятельно жить в обществе.
Как вы думаете, от чего зависит отношение человека к своему недугу? Почему разные люди по- разному справляются с проблемами своего здоровья? Какую роль в этом играют окружающие?
Дружба детей разных национальностей. Что позволяет народам России в течении многих столетий жить в мире и согласии?
Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества?
Домашнее задание 1 группа учебник стр. 42 вопрос 3 2 группа учебник стр. 42 вопрос 1 3 группа рабочая тетрадь задание №6
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. На уроке я работал … активно / пассивно доволен / не доволен 2. Своей работой на уроке я … коротким / длинным не устал / устал 3. Урок для меня показался … стало лучше / стало хуже 4. За урок я … понятен / не понятен полезен / бесполезен 6. Материал урока мне был … интересен / скучен легким / трудным 7. Домашнее задание мне кажется … интересно / не интересно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
конспект урока и презентация по теме "Твои классные друзья"
конспект урока и презентация по теме "Твои классные друзья"...
интегрированный урок обществознания с психологией "Одноклассники, сверстники, друзья" 6 класс
Урок обществознания, интегрированный с психологией, предстваляет собой групповое занятие в командах по теме "Одноклассники, сверстники, друзья". Урок для 6 класса....
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Классный час в 10 классе Тема: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Осмысление понятия патриотизма, традиций доблестного служения Отчизнеформирование исторической памяти и благодарности к подвигу воинов, чье имя осталось неизвестным...
Презентация к уроку обществознание 5 класс "Одноклассники, сверстники, друзья"
Презентация предназначена к уроку "Одноклассники, сверстники, друзья"...