Индивидуальный план коррекции. Памятка по заполнению.
консультация на тему
На учащегося, состоящего в Группе риска или СОП сотавляется ИПР-индивидуальный план коррекции. Классные руководители испытывают сложности в формулировании проблем, целей, конечных результатов реализации плана. Памятка содержит типичные проблемы подростков,состоящих на учете.В соответствии с проблемой сформулированы цели (конечный результат коррекционной работы), задачи, содержание работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_klassnomu_rukovoditelyu.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка классному руководителю
Оформление «Индивидуального плана коррекции» учащегося группы риска и СОП
Проблема | Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Результат реализации плана |
Неуспеваемость | Повысить успеваемость (указать конкретный срок, период) | Плановый контроль (ежедневно, еженедельно…) Повышение мотивации к учебе (похвала, поощрение, создание ситуации успеха) Работа с педагогами по осуществлению индивидуального подхода, создания ситуации успеха | Положительная динамика успеваемости | Отсутствие неуспеваемости Проявление прилежного отношения к учебе, |
Систематическое нарушение дисциплины (опоздания, прогулы, сквернословие, драка, буллинг) | Формировать ответственное отношение к учебе и поведению | Индивидуальная беседа Беседа с родителями (консультирование) Ознакомление с инструкциями, правилами для учащихся, законами Поощрение за хорошее поведение Создание ситуации успеха (привлечение к мероприятиям в классе) Психологический тренинг | Снижение количества опозданий, прогулов Соблюдение дисциплины (выполнение требований учителя, классного руководителя) Осознание учащимся необходимости соблюдения правил, законов | Отсутствие нарушений дисциплины Сформированы навыки социального взаимодействия |
Асоциальное поведение (курение, употребление спиртных напитков, мелкая кража, обвинение или подозрение в совершении преступления) | Формировать ответственность за свои поступки, законопослушное поведение | Ознакомление с инструкциями, правилами для учащихся, законами Ежедневный контроль во время перемен Работа с родителями (консультирование) Изучение интересов и склонностей Организация досуга ребенка Профилактика употребления ПАВ | Знание и соблюдение ребенком правил, инструкций, законов Проявление прилежного отношения к учебе, дисциплинированности Занятость в допобразовании | Соблюдение правил, инструкций, законов дисциплинированности, навыки социального взаимодействия Отсутствие правонарушений |
Кризисная ситуация в семье (отсутствие взаимопонимания с родителями, нарушены детско-родительские отношения, отсутствие родительского внимания или гиперопека, злоупотребление родителями ПАВ, жестокое обращение с детьми) | Улучшить взаимопонимание между ребенком и родителями Формировать адекватное отношение родителей к проблемам ребенка Повышение авторитета родителей | Родительское собрание «Особенности подросткового периода» Совместное внеклассное мероприятие с родителями и учащимися Вовлечение родителей в школьную жизнь (род. комитет, орг. экскурсий) Индивидуальные консультации психолога Оказание информативной помощи родителям Организация материальной помощи семье- бесплатное питание Посещение семьи Мотивация родителей на обращение к врачу Помощь в оформлении пособий Обеспечение организации общедоступных секций, кружков | Регулярное посещение родительских собраний Заинтересованность родителей в успехах ребенка Участие родителей в жизни класса | Улучшение детско-родительских отношений Отсутствие конфликтов в семье между ребенком и родителями Уважительное отношение учащегося к родителям |
Проявление депрессивного состояния (замкнутость, уход в себя, высокая тревожность, эмоциональный всплеск) | Улучшение эмоционального состояния, недопущение суицидальных попыток | Психологическая диагностика Индивидуальное сопровождение психологом Создание ситуации успеха Поручение в классе Индивидуальный подход в обучении и воспитании (недопущение резкой критики и проявления недовольства) Предоставление специализированной помощи вне школы Организация совместного досуга с одноклассниками (внеклассное мероприятие) | Выявлены психологические проблемы Повышается самооценка учащегося Участие ребенка в мероприятиях класса | Положительная динамика уровня мотивации к учебе Активная внеурочная деятельность, Повышение коммуникативных способностей Отсутствие конфликтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.
Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии....
Индивидуальная программа «Коррекция нарушений звукопроизношения» у учащихся 1 класса (с ротацизмом)
В школы хлынули потоки детей с различными речевыми нарушениями, которые должны были скорректированы в дошкольном возрасте. Назрела необходимость создания программы, отвечающей современным требова...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения
Удобный бланк для заполнения плана коррекционной работы с ребенком...
Памятка по заполнению дневников
Памятка по заполнению дневников. Распечатайте и раздайте ребятам в своем классе....
Индивидуальный план работы по коррекции дислалии
Для достижения оптимальных результатов коррекционной работы учителю- логопеду необходимо чётко спланировать коррекционный процесс. Предлагаю вариант плана индивидуальной работы по коррекции дисл...
Индивидуальный план работы по коррекции дизартрии
Дизартрия - одно из самых сложных нарушений произносительной стороны речи детей. Учителю-логопеду бывает очень сложно добиться результатов при устранении данного нарушеня. Предлагаю вариант инди...