Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения
материал на тему
Удобный бланк для заполнения плана коррекционной работы с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения
Ф.И.О. УЧАЩЕГОСЯ ____________________________________________________________________________
КЛАСС ________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЗАДАЧИ:
а) развитие общей и речевой моторики;
б) развитие ритма;
в) развитие нижне-реберного и диафрагмального дыхания;
г) развитие речевого дыхания и голоса (силы, интонационной выразительности);
д) формирование и развитие артикуляторной моторики до уровня
минимальной достаточности для постановки звуков; массаж органов
артикуляции при необходимости;
е) развитие мимики, массаж лица при необходимости.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ЗАДАЧИ:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) автоматизация поставленных звуков;
в) при необходимости дифференциация сходных артикуляционно и
акустически звуков.
3. ВИДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
1) Постановка звуков
Свистящие cc`______________ зз`______________ ц _______________________
Шипящие ш _______________ ж _____________ ч ____________ щ ___________
Соноры рр` _______________ л л` ________________
Другие звуки _______________________________________________________________________________________
Способы постановки: по подражанию, механически, смешанный
Комплексы артикуляционных упражнений
O для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Желобок»,
«Почистим зубки», «Футбол»
O для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»,
«Погреем руки», «Фокус».
O для РР: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок»,
«Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет».
O для ЛЛ: «Улыбка», «Лопаточка», «Накажем язычок».
O для других звуков:_________________________________________________________________________________
2) Автоматизация звуков
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В слогах, словах, предложениях, текстах.
3) Дифференциация звуков
__________________________________________________________________________________________________
а) предварительный этап
- восприятие каждого из смешиваемых звуков на слух;
- уточнение артикуляционного уклада;
- проговаривание в слогах, словах, предложениях.
б) слуховое и произносительное сопоставление смешиваемых звуков
__________________________________________________________________________________________________
4) Введение исправительных звуков в самостоятельную речь ребенка.
5) Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового
анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
6) В пропедевтическом плане развития лексико-грамматического строя и
связной речи на базе правильно произносимых слов.
4. РЕЗУЛЬТАТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ________________________________________________________________________________
6. ЛОГОПЕД ______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
примерный план индивидуальной работы...
Основные этапы индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей с дизартрией при ДЦП.
Основные этапы индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей с дизартрией при ДЦП....
Индивидуальное коррекционное занятие по коррекции звукопроизношения «В гостях у Шуши».
Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 9 лет.Диагноз: РОПЦНС, синдром детского аутизма.Логопедическое заключение: НОНР, нарушено произношение звуков Ш, Ж, Р, РЬ. Пассивный словарь знач...
Индивидуальный план работы по коррекции дислалии
Для достижения оптимальных результатов коррекционной работы учителю- логопеду необходимо чётко спланировать коррекционный процесс. Предлагаю вариант плана индивидуальной работы по коррекции дисл...
Индивидуальный план работы по коррекции дизартрии
Дизартрия - одно из самых сложных нарушений произносительной стороны речи детей. Учителю-логопеду бывает очень сложно добиться результатов при устранении данного нарушеня. Предлагаю вариант инди...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.
оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонем...
Мастер класс для воспитателей «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения».
laquo;Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения»....