Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения
материал на тему

Ерл Любовь Владимировна

Удобный бланк для заполнения плана коррекционной работы с  ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения

Ф.И.О. УЧАЩЕГОСЯ ____________________________________________________________________________

КЛАСС ________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЗАДАЧИ:

а) развитие общей и речевой моторики;

б) развитие ритма;

в) развитие нижне-реберного и диафрагмального дыхания;

г) развитие речевого дыхания и голоса (силы, интонационной выразительности);

д) формирование и развитие артикуляторной моторики до уровня

минимальной достаточности для постановки звуков; массаж органов

артикуляции при необходимости;

е) развитие мимики, массаж лица при необходимости.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ЗАДАЧИ:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) автоматизация поставленных звуков;

в) при необходимости дифференциация сходных артикуляционно и

акустически звуков.

3. ВИДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

1) Постановка звуков

Свистящие cc`______________ зз`______________ ц _______________________

Шипящие ш _______________ ж _____________ ч ____________ щ ___________

Соноры рр` _______________ л л` ________________

Другие звуки _______________________________________________________________________________________

Способы постановки: по подражанию, механически, смешанный

Комплексы артикуляционных упражнений

O для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Желобок»,

«Почистим зубки», «Футбол»

O для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок»,

«Погреем руки», «Фокус».

O для РР: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок»,

«Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет».

O для ЛЛ: «Улыбка», «Лопаточка», «Накажем язычок».

O для других звуков:_________________________________________________________________________________

2) Автоматизация звуков

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В слогах, словах, предложениях, текстах.

3) Дифференциация звуков

__________________________________________________________________________________________________

а) предварительный этап

- восприятие каждого из смешиваемых звуков на слух;

- уточнение артикуляционного уклада;

- проговаривание в слогах, словах, предложениях.

б) слуховое и произносительное сопоставление смешиваемых звуков

__________________________________________________________________________________________________

4) Введение исправительных звуков в самостоятельную речь ребенка.

5) Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового

анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

6) В пропедевтическом плане развития лексико-грамматического строя и

связной речи на базе правильно произносимых слов.

4. РЕЗУЛЬТАТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ________________________________________________________________________________

6. ЛОГОПЕД ______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей с дизартрией при ДЦП.

Основные этапы индивидуальной логопедической работы по коррекции звукопроизношения детей с дизартрией при ДЦП....

Индивидуальное коррекционное занятие по коррекции звукопроизношения «В гостях у Шуши».

Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 9 лет.Диагноз: РОПЦНС, синдром детского аутизма.Логопедическое заключение: НОНР, нарушено произношение звуков Ш, Ж, Р, РЬ. Пассивный словарь знач...

Индивидуальный план работы по коррекции дислалии

Для достижения оптимальных результатов коррекционной работы учителю- логопеду необходимо чётко спланировать коррекционный процесс. Предлагаю вариант  плана индивидуальной работы по коррекции дисл...

Индивидуальный план работы по коррекции дизартрии

Дизартрия - одно из самых сложных нарушений произносительной стороны речи детей. Учителю-логопеду бывает очень сложно добиться  результатов при устранении данного нарушеня. Предлагаю вариант инди...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.

оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонем...

Мастер класс для воспитателей «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения».

laquo;Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения»....