Как аукнется, так и откликнется, кл.час в 6 классе
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
Тема: Как аукнется, так и откликнется.
Учитель: Абубакирова Зилия Рафинатовна.
Цели: 1. Способствовать расширению нравственного опыта учащихся, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях с одноклассниками.
2. Формировать коммуникативные навыки (умение отстаивать свою точку зрения).
3. Формировать доброжелательные взаимоотношения в классе.
Задачи: - учить детей строить отношения со сверстниками;
- учить анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников, друзей;
- развивать умение объяснять свою точку зрения;
- создавать благоприятную атмосферу в коллективе;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование: раздаточный материал (сюжетные картинки), карточки с заданиями, клей, листы бумаги А4, фломастеры. Столы и стулья в классе раставлены так, чтобы легко можно было объединиться для работы в парах, группах, сесть в круг.
Ход беседы.
Сегодня на классном часе, мы с вами, ребята, поговорим о человеческих чувствах. А какие положительные чувства человека вы знаете? (ответы учащихся) Многие из вас назвали «любовь». Плохо без любви, холодно, мы чувствуем себя уязвимыми, одинокими. Страдаем. Мечтаем о том, чтобы нас наконец-то заметили и выделили из всех, признали, оценили.
Ну а как вы сами относитесь к людям? Всегда ли вы доброжелательны, открыты, приветливы, элементарно вежливы? Ведь не секрет, что в нашем классе каждый день возникает какая-то из форм агрессии. Это или крик на товарища, нелестные характеристики в чей-то адрес или даже повышенный тон в разговоре с учителем. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в причине этих конфликтов, и надеюсь, постараемся избегать их в будущем, по крайней мере, будем знать, как это сделать.
1.
А теперь ответим с вами на вопросы анкеты «Знаешь ли ты?»
Если вы знаете ответ на вопрос, то записываете номер вопроса, если же не знаете, то записываете номер и обводите его кружком.
Возможные вопросы:
- Где живет сосед по парте?
- Есть ли у него брат или сестра?
- Когда у него день рождение?
- Есть ли у него дома какие-нибудь животные?
- Любимые предметы, уроки?
- С кем он дружит в классе?
Сравним, чего больше: ответов с кружочками или без.
Какой вывод можно сделать? Достаточно ли мы внимательны друг к другу?
2.
Какие качества мы ценим в людях, в своих одноклассниках, в друзьях?
(ответы учащихся) (записываем ответы на доске)
Для обсуждения следующего вопроса, попрошу вас разделить лист на две части: я и мой сосед.
- Подумайте , какие качества вы особенно цените в своем соседе по парте? Запишите их в части листа «Мой сосед».
- Теперь подумайте о себе: за какие качества уважают вас другие? Запишите их в части листа «Я».
Теперь сравним. Есть ли совпадения? Много ли их? Что это может означать? Какие выводы сделаем? (ответы учащихся)
3.
А как вы думаете, как можно обидеть одноклассника?
- Вспомните сегодняшний день в школе. Вы сегодня никого не обидели?
- Вспомните, попросили ли вы прощения?
- Часто мы это делаем?
А кому легче попросить прощения: слабому духом человеку или тому, кто уверен в своих силах?
Извинение унижает или возвышает человека? (ответы учеников)
4.
А теперь, поработаем в группах (разделимся по 5 человек).
Вам предлагается обсудить и предложить решения для некоторых конфликтных ситуаций из жизни класса (по 2-3 ситуации).
(ответы учащихся)
Примеры ситуаций.
- Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и….
- Раздавая тетради, одноклассница тебе положила по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, действия…
- Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника….
- Кто-то случайно наступил тебе на ногу. Тебе больно….
- Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что будешь делать?
- Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал.
- Одноклассник говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…» что ты ответишь? Как поступишь дальше?
5.
А теперь давайте вспомним ситуацию из вашей жизни, когда вы пытались обратиться к человеку с просьбой, а в ответ получали «ушат холодной воды». Расскажите, пожалуйста, какие чувства вы испытывали тогда? (ответы учащихся)
Что же с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно оскорбляем? Почему боимся раскрыться? Или помочь кому-то? (ответы учащихся)
- Одна из причин – неуверенность в себе. Боязнь, что нас не так поймут, или что ты скажешь что-то не то, что от тебя ждут. Мы всё время на чеку, готовы к отпору. Вот тут и срабатывает «закон общения». Мы отзеркаливаем отношение к нам других людей. Получается замкнутый круг. Как его можно разорвать?
(диалог с учащимися).
6.
Вы сейчас попытались сформировать «закон общения». А вот ещё один, который дошёл до нас из глубокой старины, и вы его наверное не раз слышали: «Как аукнется, так и откликнется».
7.
Давайте теперь подумаем, что (за сегодняшний день, неделю) вы сделали хорошего для своих одноклассников, для своих близких?
Предлагаю вам взглянуть в волшебное зеркальце со словами:
Свет мой, зеркальце, скажи!
Мне всю правду расскажи,
Чем я ребятам интересен?
Чем же классу я полезен?
Держа зеркальце, дети по очереди рассказывают о своих хороших делах. Если дети затрудняются, можно о своих одноклассниках рассказать.
8.
Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, здесь записано несколько советов, которые помогут вам лучше общаться между собой и с окружающими.
- Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.
- Помните о «законе отзеркаливания», как вы к людям, так и они к вам.
- Предполагайте в людях только хорошее, во всех людях без исключения.
- Полюбите себя. Поверьте в себя.
Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может любить и уважать других».
Попробуйте сегодня небольшой эксперимент. Когда пойдёте домой, улыбнитесь незнакомым людям, поздоровайтесь с соседом, которого вы утром якобы не заметили. Посмотрите, сработает ли «закон отзеркаливания», какую эмоцию вы получите в ответ (диалог с учащимися).
Я надеюсь, что сегодняшняя наша беседа, наш с вами разговор поможет вам в налаживании отношений и с родителями, и с другими учащимися, и между собой. А чтобы проверить «законы общения», мы с вами встанем в круг, взявшись за руки, и каждый скажет своему однокласснику несколько приятных фраз, пожеланий, тех, которые вы бы хотели услышать для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-143248-1424971858.jpg)
«Как аукнется, так и откликнется»
Занятие в рамках творческого проекта «Как аукнется,так и откликнется»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567908-1421664241.jpg)
Как аукнется, так и откликнется
Цели: 1) помочь детям жить в социуме: общаться, слушать и слышать окружающих; 2) объяснить, как действует «закон бумеранга»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010306-1518326861.jpg)
«Как аукнется, так и откликнется»
: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861807-1480867350.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»
Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...