Дела школьные
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Данный материал содержит разработки внеклассных мероприятий и будет полезен классным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dela_shkolnye_1_vypusk.docx | 938.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕЛА ШКОЛЬНЫЕ»
(разработки внеклассных, общешкольных мероприятий)
Автор | учитель высшей квалификационной категории Васильева Елена Сергеевна |
Игра для учащихся 5 классов
БРЕЙН - РИНГ
С английского БРЕЙН – ЗНАНИЯ, РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.
Цели игры:
1.Развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику,
мышление, внимание.
2.Развивать умения работать в команде и чувства ответственности за себя и команду.
В игре принимают участие 4 команды по 6 человек
Разделы игры:
Вопросы на сообразительность
Литературное чтение
Окружающий мир
Математика
Русский язык
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые участники, нашего брейн-ринга! Сегодня в интеллектуальной игре участвуют ребята из 5а класса, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.
Итак, команды, вам слово.
Чтецы из команд:
- В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
- В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь!
- Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
- А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
- Один за всех в ответе.
И все за одного!
- Хотим всё знать на свете!
Не страшно ничего!
Ведущий: Победителей игры определит компетентное жюри .
Представление жюри
Начинаем нашу игру.
1 раздел: « Вопросы на сообразительность.»
Каждой команде по очереди предлагается 5 вопросов, за правильный ответ команда получает 1 балл, время на раздумывание 30 секунд.
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Без какого «зверька» невозможно вести диалог с компьютером? | Мышь |
2 | Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе | Варенье |
3 | Сильная метель, снежная буря | Вьюга |
4 | Самолётом управляет лётчик, а поездом… | Машинист |
5 | В каком городе когда-то было тридцать самоварных фабрик? | Тула |
6 | Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах, печатях? | Герб |
7 | Место, где приготавливают и продают лекарства | Аптека |
8 | Надпись на письме, открытке, телеграмме, которая указывает куда и кому посылается | Адрес |
9 | Детёныш овечки | Ягнёнок |
10 | Что можно приготовить, но нельзя съесть? | Уроки |
11 | Каким гребешком не расчешешь волосы? | Петушиным |
12 | Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? | 10 кг |
13 | На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3 точки? | На 4 части |
14 | У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? | 7 детей |
15 | Что может бегать, но не может ходить? | Ручей |
16 | Какой туристический маршрут проходит через семь красивейших городов России? | «Золотое кольцо России» |
17 | Какой поэт восклицал: «Да здравствует мыло душистое.! И полотенце пушистое…»? | Корней Чуковский |
18 | Как называется спортивная игра с мячом и битой? | Бейсбол |
19 | Какой строительный материал используют медики, особенно в гололед? | Гипс |
20 | Какое слово в переводе с японского означает «большая волна в гавани»? | Цунами |
Ведущий:
Итак, друзья, продолжаем программу.
Вопросов у нас большой запас!
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,
Но на эти задания
Не будет подсказки.
2 раздел: «Литературное чтение»
За каждый правильный ответ, 1 балл. Вопросы командам задаются по очереди.
№ | Вопросы | Ответы | |
1 | В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами? | «Гуси-лебеди» | |
2 | В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе? | «Маша и медведь» | |
3 | «…Он закрыл дверь, улёгся в бабушкину постель и стал ждать…» Кто автор и название сказки? | Ш. Перро «Красная Шапочка» | |
4 | В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайком посещал «царство славного Салтана»? | Комара, муху, шмеля | |
«Доскажи пословицу» | |||
7 | Дорога ложка… | К обеду | |
8 | Под лежачий камень … | Вода не течёт | |
9 | Волков бояться … | В лес не ходить | |
10 | Нет дыма .. | Без огня | |
11 | Куй железо … | Пока горячо | |
12 | Шила в мешке … | Не утаишь |
(Музыкальная пауза)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы отдохнём.
Жюри объявляет итоги игры.
3 раздел: «Математика»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы командам задаются поочереди.
Ведущий:
4 раздел: «Русский язык»
Ведущий:
Они – живые свидетели прошлого, их знание обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык, более осознанно пользоваться им. О чём идёт речь?
Речь идёт о ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ.
Задание:
подобрать синонимы к фразеологизмам. За правильный ответ, команда получает 1 балл.
№ | Фразеологизм | Синоним |
1 | Клевать носом | Дремать |
2 | Зарубить на носу | Запомнить |
3 | Чесать языки | Болтать |
4 | Дать стрекоча | Убегать |
5 | Бить баклуши | Бездельничать |
6 | Ломать голову | Думать |
7 | Повесить нос | Загрустить |
8 | В час по чайной ложке | Медленно |
Ведущий: Пока жюри подводит итоги для каждой команды кроссворд «Самое, самое на Земле» .За 5 минут команды должны его разгадать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, всего 13 баллов.
Ведущий:
5 раздел: «Окружающий мир»
Ведущий:
«Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь»
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.
Награждение
Сценарий агитбригады ЮИД
Выходят на сцену 4 ЮИДовца. Знаки держат в руках внизу.
ЮИДовец 1.
«Дорожный знак»,
Наш ЮИДовский отряд,
Выступать с программой новой
Очень, очень даже рад.
ЮИДовец 3.
Ни на миг не забываем
Знак дорожный каждый!
Всех к порядку призываем,
Это очень важно!
ЮИДовец 4.
О каких же правилах
Речь ведёте вы?
О правилах движения,
Вот слушай и смотри.
Поворачивают знаки.
ЮИДовец 1.
Как перейти и как проехать,
Что знак дорожный «говорит»,
И как не стать дорожной жертвой,
Вам объяснит отряд ЮИД!
ЮИДовец 2.
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин - ПЕШЕХОД!
ЮИДовец 3.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это – ДЕТИ!
ЮИДовец 4.
Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
ЮИДовец 2.
Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»!
Уходят со сцены. Выходят двое других ЮИДовцев.
ЮИДовец 1.К вам хотим обратиться со сцены
ЮИДовец 2. Мы должны усилить меры против нарушителей.
ЮИДовец 1.Разве мало нам примеров горя наших жителей!
ЮИДовец 2. Нужно также без сомненья расширять ЮИД движенье.
ЮИДовец 1.Быть для всех всегда примером с твёрдым словом, верным делу!
ЮИДовец 2.
Наша цель – чтоб безопасной
На дорогах жизнь была.
Знала правила прекрасно
Вся огромная страна!
ЮИДовец 1.
Если спросят нас, друзья.
Почему мы все в ЮИД?
Скажем, что без нас нельзя –
Мы помощники ГАИ!
Уходят со сцены. Сбоку выходит один ЮИДовец.
ЮИДовец. Внимание, внимание, студия «Криминал» и продюсерский центр средней
школы №1 представляют программу «Ситуация»! Репортаж с места события!
Выезжает девушка на автомобиле и навстречу мальчик на самокате. Сценка на песню Осина В. «Плачет девушка в автомате». Поет кто-то.
Плачет девушка в «Мерседесе»:
На починку валюты нет!
С ней столкнулся на переезде
Трехколесный велосипед.
С ней столкнулся на переезде
Трехколесный велосипед.
Два крыла и капот помяты,
Колесо покатилось в пыль!
Мальчик:
Это ты, ты во всем виноватый,
Заграничный автомобиль!
Это ты, ты во всем виноватый,
Заграничный автомобиль!
А инспектор ГАИ составит
Протокольчик очередной:
Нарушенье дорожных правил,
Пункт четвертый, абзац восьмой!
(вместе) Нарушенье дорожных правил,
Пункт четвертый, абзац восьмой!
ЮИДовцы:
Если сел ты за руль, мальчишка,
Строго правила соблюдай,
Прочитай–ка ты эту книжку
Показывает «Правила дорожного движения»
И машины не обгоняй!
(Все) Прочитай–ка ты эту книжку
И машины не обгоняй!
Девушка уходит со сцены.
Мальчик: Ха-ха-ха! Чихал я на ваши правила! Как хочу, так и пойду. Как катался, так и буду.
ЮИДовец: Я думаю, ты недолго веселиться будешь. Эти игры плохо заканчиваются, будет больно.
Мальчик: Не надо меня пугать. Я хочу иметь веселое детство, а не законспектирован-ный протокол. (хочет уйти)
ЮИДовец: Постой голубчик, ты не уйдешь, пока не сдашь экзамен по правилам дорожного движения!
Мальчик: Да я все знаю!
ЮИДовец: Сейчас проверим! Внимание! Внимание! У нас на перекрестке – передача «Слабое звено»!
ЮИДовец: Сейчас мы узнаем: Чей? Интеллект ниже асфальта? Кого? Нельзя подпускать к дороге? Кому? Нельзя доверить даже самокат?
ЮИДовец: Вопрос первый. Отвечаем «Да» или «Нет»! Можно ли двигаться на красный свет?
Мальчик: Да!
ЮИДовец: Это неправильный ответ! Вопрос второй. Разрешается ли езда на зеленый сигнал светофора?
Мальчик: Нет!
ЮИДовец: Вы снова не правы! И последний вопрос. Нужно ли всем знать правила дорожного движения?
Мальчик: Нет!
ЮИДовец: Это неправильный ответ! Правильный ответ – «Да, да, да»! Вы самое слабое звено!
Мальчик: Ну, ладно, я самое слабое звено… А где же самое сильное?
ЮИДовец: Да вот же оно! Это Юные Инспекторы Движения!
Выходят все ребята на сцену. Читают поочереди.
ЮИДовец 1.В школе все мы с увлеченьем
ЮИДовец 2.Учим правила движенья,
ЮИДовец 3.И со школьной мы скамьи
ЮИДовец 4.Мы – помощники ГАИ!
ЮИДовец 5.И со службой мы патрульной
ЮИДовец 6.На дороге заодно,
ЮИДовец 7.И понять совсем нетрудно:
(Вместе). Мы - самое сильное звено!!!
ЮИДовец 8. Безопасной всем дороги!!!
Все дети встают спиной друг к другу. Постоянно меняясь местами, один рассказывает вредные советы, другой полезные.
Если видишь прям по ходу
Пешеходный переход
Ты не следуй за народом
Очень глупый тот народ.
Столько места на дороге,
А толпа идёт в одном
Пусть тебя уносят ноги
Где хотим, там перейдём!
Если перейти дорогу
Там где перехода нет
Можно больше не увидеть
Солнечный, прекрасный свет.
Там где знаки, светофоры
Только там переходи
Там всегда полно простора
Жизнь людская впереди!
Зайди торжественно в трамвай
И закричи: "С дороги!"
Людей всех тут же растолкай,
Понаступай на ноги.
Свой необъятный рюкзачок
Поставь прям на сиденье
Съешь булку с тыквенным желе
Измажь людей вареньем.
Тебя все будут уважать
И уступать дорогу
Не забывай на всех кричать
И наступать на ноги!
Не забывай про этикет
По правилам движенья
Ну разве же так можно? НЕТ!!!
За что людей вареньем?
Ты пассажир, не забывай
Общественное место
Будь то автобус, иль трамвай
Должно быть всем известно
Никто вам права не давал
Кричать и баловаться
Не нарывайся на скандал
Ты сел, не покататься!!!
Если есть велосипед,
То ограничений нет!
Можешь ездить где угодно
По дорожке пешеходной
И по автомагистрали
Мы с ребятами гоняли.
Велосипед такой надёжный
Что всем без исключенья можно
С любого возраста начать
Дороги наши покорять!
Ограничений очень много
Велосипедам на дороге
Кататься нужно осторожно
И только там где точно можно.
На трассы нам закон гласит
Велосипедам въезд закрыт.
Садиться на велосипед
С 14 полных лет!
Когда ты едешь за рулём
Не обращай вниманья
На всё что видишь за окном
То лишние старания.
На светофоры не смотри
И не крепись ремнями
Права с собою не бери,
Но пользуйся правами.
Помимо прав, не забывай!
Обязанностей много
Другим проблем не создавай
Не конфликтуй с дорогой
Ты в автошколе получил
О том удостоверенье,
Что будет твой автомобиль
Дружить с автодвижением.
Песня «Правила движения»( на мотив «Тридцать три коровы»)
ЮИДовец I.
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Взрослые и дети соблюдать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
ЮИДовец 4
Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
ЮИДовец 1.
Мамы, папы, дяди, тети
Сколько б не учили нас
Вы пример нам подаете
Мы вовсю глядим на вас
Музыка «Все бегут». Выбегают все и делают хаотичные движения. Мама тащит сынка
Мама.
Торопись, сынок, давай
Да скорей , не отставай
На работу опоздать
Мне никак нельзя опять
Сынок.
Мама. Здесь нельзя идти
Переход надо найти
Мама. Больно умный ты у нас
Торопился б лучше в класс
А у тебя одни мечты
Кто учил - то тебя
Сынок?
Сынок.
Ты!!!
Отходят на задний план, остальные вперед.
ЮИДовец 1.
Дорогие папы мамы
Повторяем вам упрямо
Утром вечером и днем
Вы для нас пример во всем
ЮИДовец 2.
Напомните ребенку о правиле простом
Напомните и сделайте с ним вместе все потом
ЮИДовец 3.
С вниманьем налево вдвоем поглядите
Направо взгляните потом.
ЮИДовец 4.
Личным примером вы сына учите!
Улицу правильно переходите!
ЮИДовец 1. Мы – за здоровье, мы – за счастье,
ЮИДовец 2. Мы против боли и несчастья!
ЮИДовец 3. За трезвый разум, за ясность мысли,
ЮИДовец 4. За детство, юность, за радость жизни!
Игра – эстафета для учащихся 6 классов
«ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»
Ход игры :
«Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Ведущий1. Вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зелёный свет!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она, азбука, - на мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Ведущий 2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике.
Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.
Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.
II. Основная часть.
1. Правила дорожного движения надо соблюдать.
Учитель. Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.
2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Учитель: Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? (жетоны)
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
3. «Что хотите – говорите…» (Разминка)
Учитель. Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
• Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
• Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
• Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
• Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
• Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
• Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
• Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
• Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
4. «Знаки разные важны! Знаки всякие нужны!»
1) Дорожные знаки
Учитель.
1.Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
2. На какие группы делятся дорожные знаки?
1) Предупреждающие знаки (мультимедиа)
2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)
3) Запрещающие знаки
4) Предписывающие знаки
5) Информационно указательные знаки
6) Знаки сервиса -5-
7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м
3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?
Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу. Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы. Зелёный – разрешает переходить улицу.
4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?
Водитель, пешеход, пассажир.
5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.
6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?
Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным
дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.
2) «Найди знаки!»
Учитель. А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.
1) Предупреждающие знаки (магниты, таблички, знаки)
2) Запрещающие
3) Информационно-указательные
3) «Один лишний» (мультимедиа)
(Детям раздаются дорожные знаки)
Учитель. Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).
4) «Ремонтная мастерская» (мозаика, пазлы)
Учитель. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
5) «Минутка безопасности» (мультимедиа)
«Как ты переходишь через дорогу?»
Учитель. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
Учитель. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
Учитель. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
Учитель. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?
Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
Учитель. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
Учитель. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
Учитель. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
Учитель. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.
Учитель. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.
Тротуар, островок безопасности.
6) Физкультурная пауза на внимание (табличка)
Учитель. Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
• Как живёте?
• Через дорогу как идёте?
• Как на красный свет бежите?
• А на зелёный свет стоите?
• На дорогах как шалите?
• На жёлтый свет опять бежите?
• Как по «зебре» вы идёте?
• Как в транспорте шум создаёте?
7) «Зашифрованное письмо» (для конкурса нужно: письма, листки, ручки)
Учитель. Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».
8) «Художники и поэты» (для конкурса нужно: листки, карандаши, фломастеры, линейки, рифмованные слова)
а) Буриме. Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.
1: каток, свисток, мостовой, постовой;
2: мотор, светофор, опасно, напрасно;
3: возможность, осторожность, (по) берегите, бегите.
б) Нарисовать и защитить свой знак.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"
Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...
Использование экспозиций школьного краеведческого музея на уроках и во внеклассной работе в деле воспитания патриотизма.
Статья "Использование экспозиций школьного краеведческого музея на уроках и во внеклассной работе в деле воспитания патриотизма"....
программа кружка "Школьная газета - издательское дело"
В связи с развитием средств информации, таких, как: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь требуется новый подход к формам работы с детьм...
Школьное коллективное творческое дело «Мы – хранители памяти», посвященное памятным датам ВОВ 1941-1945г.г.
Цели и задачи КТД1. КТД «Мы – хранители памяти», посвященное юбилейным датам времен Великой Отечественной войны:18 января – 70-летие прорыва блокады Ленинграда;2 февраля – 70-летие Сталинг...
Школу делает школьный учитель
В данной статье представляю философские рассуждения о педагогической деятельности...
Проект "Учимся делать школьную газету".
Проект обучает навыкам создания школьной газеты ....
Издательское дело. Школьная газета
Цель проекта´- дать представление обучающимся о сфере массовой коммуникации,- познакомить учеников с основами журналистской этики и мастерства,- создать условия для социальной и творческой самор...