Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)
классный час (5,6,7 класс) на тему

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vzhizni_vsegda_est_mesto_podvigu.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

для 5-8 классов

«В жизни всегда есть

 место подвигу»

Цели:

 - дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;

 - развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

 - воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

План мероприятия

  1. Подготовка к восприятию темы

1 сл. Учитель:

Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). -9 декабря в нашей стране отмечается День героя России. Этому празднику и будет посвящен сегодня классный час «В жизни всегда есть место подвигу». 2 сл.

 Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории, фольклоре.

Учитель.

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

3.Восприятие темы

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова. 3 сл.

Герой –

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

 2. Главное действующее лицо литературного произведения.

 3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

 4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

 (Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг). 4сл.

Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)

 А вот такое определение даётся в словаре 5 сл.

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Портрет героя 6 сл.

 - внешность;

 - возраст;

 - профессия;

 - воспитание;

 - место рождения;

 - качества характера;

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Работа по микрогруппам. На карточках запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (Обмен мнениями, основные качества появляются на экране).

7 сл.

Учитель: Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше» 8 сл.

Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

9 сл.

Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика. 10 сл. 11сл

И там ,среди жителей, была девочка, которая вела дневник12 сл.

 «Женя умерла 2 дек в 12-50 утра 1941»

 «Бабушка умерла 25 января 3 часа дня 1942»

 «Лека умер 17 марта в 5 часов 1942»

 Это была история семьи, история города, история народа, история жизни и смерти. Страшный и справедливый приговор убийцам.

Выразительное чтение стихотворения

 Сергей Смирнов

 Таня Савичева

 На берегах Невы,

 В музейном зданье,

 Храниться очень скромный дневничок.

Его писала

 Савичева Таня

 Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане.

 От старца –

 До наивного мальца.

 И письменная сущность содержания

 Ошеломляет души и сердца.

Это – всем живущим в назиданье,

 Чтобы каждый в суть явления вник

Время возвышает

 Образ Тани

 И её доподлинный дневник.

Над любыми в мире дневниками

 Он восходит, как звезда с руки.

 И гласят о жизненном накале

 Сорок две святых строки.

В каждом слове – емкость телеграммы,

 Глубь подтекста,

 Ключ к людской судьбе,

 Свет души, простой и многогранной,

 И почти молчанье о себе.

Это смертный приговор убийцам

 В тишине Нюрнбергского суда.

 Это боль – которая клубится.

 Это сердце, что летит сюда…

Время удлиняет расстоянья.

 Между нами и тобой.

Встань перед миром

 Савичева Таня, (слайд №13)

 Со своей немыслимой судьбой!

 Пусть из поколенья в поколенье

 Эстафетно шествует она.

 Пусть живёт, не ведая старенья,

 И гласит про наши времена.

Мужество и героизм еще не раз проявили люди и на фронте и в тылу.

Но только ли на войне есть место подвигу?

Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения. 13 сл. 

Николай Пржевальский променял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костров, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита специальная медаль.

14сл.

Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой страшной болезнью15сл.

И это тоже настоящий подвиг.

Но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке.

А как же подвиг?

И все же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях.

Вспомним жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) 16сл.

 на необитаемом острове, сего победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. 17сл.

 Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошенностью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

Попробуйте победить себя и вы поймете что такое подвиг.!

4. Итоги мероприятия

 Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? ( Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.) 18сл.

И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». 19л.

Учитель: Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки. Спасибо. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества для учащихся 6 класса «В жизни всегда есть место подвигу?»

Цель - формировать представление о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; воспитывать уважение  ...

Классный̆ час «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час  для учащихся 5 класса...

Статья для классного руководителя о программе «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ» (5-9 классы)

Программа «В жизни всегда есть место подвигу» разработана в соответствии с целевыми установками ФГОС ОО.Целью Программы является формирование у обуча­ющихся основ гражданственности и п...

Презентация Программы по патриотическому воспитанию обучающихся 5 - 9-х классов "В жизни всегда есть место подвигу".

Цель Программы: формирование у обучающихся основ гражданственности и  патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Одна из основных задач Программы - формирование ...

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу?"

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу?"...

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"...