Анализ воспитательной работы
материал по теме
Анализ воспитательной работы за предыдущий год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В 2016-2017 учебном году работа по организации воспитательной работы в 6 «Г» классе была направлена на решение основных задач по формированию модели воспитательной системы, целью которой является поэтапное создание условий для сплочения классного коллектива, воспитания культуры поведения и формирования духовно-нравственной личности. Цели и задачи воспитательной работы определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.
В 6 «Г» классе в прошлом учебном году было 25 человек ( 11 мальчиков и 14 девочек).
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 35 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Спешим делать добро»; экологическому воспитанию «Чистое село»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Моя семья», «Я гражданин России»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Здоровый образ жизни», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф. ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016-2017 году задачи, я считаю выполненными.
- Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично», 9 человек на «хорошо» и «отлично». Это ниже результатов предыдущего года. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, смена приоритетов. Но тем не менее, учащиеся с удовольствием участвуют в предметных конкурсах, а также в различных школьных мероприятиях.
Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Венок дружбы», «Новый год», «Бессмертный полк», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях: «Зарница»; предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя английского языка», «Неделя истории», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников. За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами 2 человека.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (4 человака). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. По сравнению с прошлым годом данные учащиеся стали менее конфликтными и более адекватно реагируют на замечания.
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году почти все учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. 5 человек посещают музыкальную школу. 3 человека конно-спортивную школу. 7 человек посещают спортивные секции, такие как:«Борьба», «Таэквондо», «Волейбол», «Баскетбол», «Тенис», «Футбол». Некоторые дети занимаются в творческих кружках: «Вокал», «Кудрина».
В течение года класс посетил: парк развлечений «Галилео», была организована экскурсия в РОВД, совершили поездку в батутный центр «Атмосфера». Была организованна экскурсионная поездка в Казань.
- Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди учащихся. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность. Однако некоторым шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Детская агрессивность, ее причины и последствия», «Типы семейного воспитания», «Способы создания положительной мотивации к учению», «Итоги четверти и года». Родительские собрания проходили один -два раза в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации учащихся к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо совершенствовать работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании и где сменились педагоги, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Основные положения моей воспитательной системы:
В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя пять взаимосвязанных блоков:
1. воспитание в процессе обучения;
2. внеурочная деятельность;
3. внешкольная деятельность
4. содействие с родителями, учителями-предметниками, администрацией школы.
5.Системность в работе.
С данным классным коллективом я работаю третий год, поэтому формируется достаточно дружный коллектив, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, учили любить, сострадать, уважать, помогать сделать правильный выбор в жизни. Дети в классе достаточно организованны и ответственны. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет мотивировать на достижения лучшего результата. Активное содействие с родителями, учителями-предметниками и администрацией школы способствует не только развитию классного коллектива, но и личностному росту каждого ребенка.
1. Гражданско-патриотическая деятельность
С этой целью в классе проводились беседы, классные часы, также учащиеся приняли участие в смотре строя и песни (военно-патриотическая игра «Зарница»). Также велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, постоянно велась работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. На каждом родительском собрании подводились итоги успеваемости учащихся, и рассматривался вопрос «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Бала организована акция с участием родителей «Создай свой знак безопасности».
В целях развития гражданско-патриотического сознания обучающихся класс принимал участие в таких акциях, как «Ветеран», «Бессмертный полк», «Моя семья в годы войны». Класс принял активное участие в гуманитарной акции: «Дети России – детям Сирии».
2. Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность
Задачами данного направления являлись: развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.
Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: в школьном туре предметных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников, научно-практической конференции. Ребята принимали участие в проведение осеннего бала и новогоднего праздника.
3.Трудовое воспитание
Главная цель данного направления - воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни; развитие потребности в творческом труде; развитие навыков самообслуживания.
Здесь поставлены были следующие задачи: воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе, формирование уважения к труду. С этой целью были проведены субботники, генеральные уборки в классе, различные беседы, дежурство в классе.
Класс принял участие в экологической акции «Село - наш дом, и мы - хозяева в нем». Коллектив класса, с помощью родителей разбили клумбу и ухаживали за ней с марта по октябрь 2017 года.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность:
Формирование здорового образа жизни - одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2016-2017 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:
- охват горячим питанием (в течение года этот показатель составил 70%),
- занятость в спортивных кружках (учащихся посещают спортивные кружки и секции).
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: Систематически поднимались вопросы ТБ, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город. Класс принимал участие и в общешкольных субботниках. Также проводились культурно-развлекательные выезды класса. В течение года класс посетил: парк развлечений «Галилео», совершили поездку в батутный центр «Атмосфера», была организованна экскурсионная поездка в Казань.
Были проведены следующие мероприятия: участие в школьных спортивных соревнованиях, классные часы «Правильное питание – залог здоровья».
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. Выбран родительский комитет, который помогает решать многие организационные вопросы. В новом учебном году необходимо продолжить активное сотрудничество с родителями, пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток. Родители частые гости и помощники в моем классе. Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями-предметниками и детьми. В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки, постоянно общалась с преподавателями. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Проводились различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др.
Анализируя проделанную работу, могу сказать, что в основном поставленные цели были достигнуты. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов. С детьми я пополняю свой опыт воспитательной работы, поэтому стараюсь стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами.
Цель воспитательной работы с классом в 2017-2018 учебном году: Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, физически здоровой личности, способной на сознательный выбор собственной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
В новом учебном году постараемся решить следующие задачи:
1. Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
2. Развитие ученического самоуправления.
3. Популяризация здорового образа жизни.
4. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
5. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива.
Для классного руководителя общение с родителями - неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому, считаю, очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями, уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы. Также активное взаимодействие с семьей способствует повышению не только эффективности учебной деятельности, но и полноценному раскрытию ребенка.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семьи.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Привлечение родителей к организации классных мероприятий.
5. Обеспечение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
6. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
7. Оказание помощи родителям в педагогическом самообразовании.
Направления и формы работы:
1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Беседы, анкетирование родителей, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, с учреждениями дополнительного образования.
5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
План работы с родителями 7 «Г» класса
Сентябрь Анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).
Собрание родительского комитета. Индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка.
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности». Индивидуальные консультации.
Ноябрь Анкетирование «Какие мы родители».
Индивидуальные консультации для родителей.
Декабрь Родительское собрание «О трудностях учения».
Индивидуальные консультации для родителей.
Январь Ознакомление с итогами 1 полугодия
Индивидуальные консультации для родителей.
Февраль Родительское собрание.
Индивидуальные консультации для родителей.
Март Праздник мам, бабушек, девочек.
Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения.
Апрель Индивидуальные консультации для родителей.
Май Итоговое родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»
Индивидуальные консультации для родителей.
Консультирование родителей и родительские собрания
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». Родительское собрание.
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе»
3.Родительское собрание «Формировании позитивной самооценки личности школьника».
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». Родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе», итоги года.
Классный руководитель Шаруева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...