программа воспитательной работы
рабочая программа (5 класс) на тему
Воспитательная программа составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании»,с учётом программы развития школы на 2016- 2019 учебный год, Устава школы, локальных актов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_progr.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»
Программа воспитательной работы
«Построй свой дом»
в 5-7 классах
Классный руководитель :
Таирова Ольга Николаевна
Содержание
- Пояснительная записка.
- Цели своей воспитательной деятельности
- Планируемые результаты.
- Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.
- Сроки реализации.
- Содержание деятельности.
- Критерии оценивания.
- План реализации программы.
- Мониторинг воспитательной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Построй свой дом».
Я, ты, он, она –
вместе дружная страна,
вместе – дружная семья,
в слове «мы» - сто тысяч «я»!
Воспитательная программа составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании»,с учётом программы развития школы на 2016- 2019 учебный год, Устава школы, локальных актов.
I.Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.
В любой семье основное значение отводится воспитанию.
Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Мною как классным руководителем была выбрана тема самообразования: «Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка».
II.Исходя из вышесказанного, я определила следующие цели своей воспитательной деятельности:
- Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;
- Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
- Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
III.Планируемые результаты.
Какими будут мои дети через три года?
- Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.
- Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (70%).
- Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (70%).
- Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.
- Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.
- Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.
- Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.
Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.
IV. Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.
Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.
Свои наблюдения за детьми я начала, когда они обучались в начальной школе. Каждый ребёнок интересен. Я заметила: чем многограннее ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива.
Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:
- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;
- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.
Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.
Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.
На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.
Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.
Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.
Для достижения поставленной цели в области воспитания
подростков 5-х классов и решения выше перечисленных задач
я выбираю следующие направления деятельности:
1. «Социально-экономическая и правовая культура»;
2. «Нравственное воспитание»;
3. «Экологическая культура»;
4. «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности».
Виды и формы воспитывающей деятельности:
- Классные собрания, планёрки (с активом класса), воспитательные занятия;
- Классные часы:
- лекция;
- беседа;
- час общения
- ролевые игры;
- диспуты;
- мозговой штурм;
- урок творчества;
- Мероприятия:
- КТД;
- конкурсы, КВН;
- викторины;
- экскурсии;
- походы;
- проекты
Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. По мнению Л.С.Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Моя задача – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.
V. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности. Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) я установила сроки и этапы реализации деятельности:
- 2016 – 2017г.г. – 5класс (закладка фундамента)
- 2017– 2018г.г. - 6класс (закрепление фундамента)
- 2018 – 2019г.г. – 7класс (строительство дома)
Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:
2016 – 2017г.г. | 2017 – 2018г.г. | 2018 – 2019г.г. |
Коллективный уровень | ||
Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России. |
|
|
Групповой уровень | ||
|
|
Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;Продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи; |
Индивидуальный уровень | ||
|
|
|
VI.Содержание деятельности.
Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.
Научить детей самостоятельности – долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни.
Мне как классному руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома). Основой организации будет являться ученическое самоуправление.
Самоуправление представляет собой:
- Создание актива класса.
- Подготовка дел при помощи специально созданных для этого секторов.
- Работа творческих групп (организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло).
- Сменяемость лидеров.
Данная воспитательная деятельность следует цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка (по методикеИ.П.Иванова).
На общем классном собрании избирается актив класса (мастера стройки), председатель актива (прораб), секторы (в каждом выбирается бригадир), на сборах которых распределяются общественные поручения.
Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими в школе опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.
Актив класса.
Основные задачи классного АКТИВА:
- Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;
- Контроль за выполнением поставленных задач;
- Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;
- Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;
- Оценивание проделанной учащимися работы.
- Заполнение «Портфолио класса».
Секторы и их функции.
Учебный сектор | Отвечает за: - создание условий для учебной деятельности школьников; - сбор информации об учебном процессе; - проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам; - проверку сохранности учебников; - проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов |
Культурный сектор | Отвечает за: -подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе; - проведение игр и конкурсов; -сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности |
Спортивный сектор | Отвечает за: - подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами; - участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях; - Создание атмосферы сотрудничества между средней и начальной школой. Проведение мероприятий для учеников начальных классов сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса |
Трудовой сектор | Отвечает за: - дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах); - охрану порядка во время проведения классных вечеров; - ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; - осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы - организацию дежурства по классу; - уборку классного кабинета в конце каждой четверти; - Озеленение кабинета. . Проведение мероприятий на экологическую тему.проведение субботников |
Информационный сектор, СМИ | Отвечает за: Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. -работу классного уголка; - обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы; - работа со школьным сайтом;- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса) |
Временный совет дела | -организует подготовку и проведение КТД класса; -анализирует эффективность проведения КТД; - осуществляет связь с классными органами самоуправления |
Результаты проделанной работы заносятся учащимися в «Портфолио».
Структура классного самоуправления.
Председатель актива
АКТИВ КЛАССА
Секторы |
культурный |
спортивный |
трудовой |
информационный |
Учебный |
Временные творческие группы |
VII.Критерии оценивания.
В оценивании результатов реализации программы классному руководителю большую помощь оказывает контроль.
Когда учитель организует работу в коллективе, дети оценивают его по ряду критериев: интересно/неинтересно; понятно/непонятно объясняет, что и зачем делать; добрый/злой и т.д. И только в ситуации контроля классный руководитель выведен из-под оценки детей: здесь подвергаются оценке только они.
Что же именно можно и нужно замерять (оценивать)?
Вид контроля | Критерии (что замерять) |
Контроль результатов воспитания | Уверенность в себе (эмоциональная устойчивость; оценка своей личности в ситуации неудачи). |
Независимость (способность иметь и отстаивать свою точку зрения, если она отлична от мнения большинства). | |
Самостоятельность (стремление решать свои проблемы, не прибегая к посторонней помощи). | |
Чувство собственного достоинства (уважение к себе, ощущение своей человеческой ценности, стремление соответствовать своему представлению о себе, о том, каким нужно быть). | |
Ответственность (склонность видеть причину своих неудач или неудач в себе либо в других и во внешних обстоятельствах). | |
Сила воли (способность преодолевать трудности). | |
Направленность интересов (на учебную/трудовую/художественно-эстетическую/спортивную/отношения между людьми деятельность) | |
Отношение к одноклассникам (эгоизм/альтруизм: видит ли в других средство для удовлетворения своих желаний или готов что-то бескорыстно делать для них). | |
Уровень дисциплины (знает ли «Правила для учащихся» и как выполняет их; привиты ли уч-ся навыки и привычки культурного поведения; организованность на уроке; вежливость в обращении со взрослыми, товарищами; опрятность). | |
Контроль результатов обучения | Преобладающая учебная мотивация. Ребёнок учится, чтобы: а) Угодить старшим; б) Избежать наказания; в) получить поощрение; г) по инерции, из послушания; д) из любознательности; е) ради самоутверждения; ж) ради радости самосовершенствования, движения вперёд, саморазвития. |
Развитие воображения | |
Развитие памяти | |
Развитие речи (устной/письменной) | |
Умения, навыки по предмету | |
Успеваемость (как успевает по различным предметам; какие предметы любит; какие даются легко, а по каким встречает затруднения). | |
Контроль качества человеческих отношений | Тип отношений: а) враждебно-отчуждённые; б) отчуждённые, безразличные; в) конкурентно-эгоистические; г) доброжелательно- отчуждённые; д) деловое сотрудничество; е) дружба, интерес друг к другу, взаимопомощь. |
Контроль отношения к школе | Преобладающее отношение: а) враждебное;б) безразличное;г) прагматично-деловое;д) интерес;е) тёплое;ж) любовь и уважение. |
Контроль результатов работы органов самоуправления | Актив класса (имеет ли авторитет; выполняются ли распоряжения актива; умеют ли организовать для выполнения коллективное дело; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; отношение активистов к товарищам по классу; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в активе; живут ли активисты жизнью школы; пользуются ли уважением). |
Секторы (умеют ли организовать для выполнения коллективное дело и творчески к нему подходить; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в секторе; живут ли жизнью школы; пользуются ли уважением). |
III.План реализации программы.
Программа воспитания классного коллектива реализуется в рамках:
- Образовательной программы школы;
- Устава школы;
- Воспитательной работы школы;
- Плана-сетки проведения мероприятий.
Перспективный план работы
на 2016 – 2017г.г.
Iчетверть | Тематический период | Тематика периода | «Вот я какой». «Выборы». |
Цель периода | Познать личность каждого ребёнка, его способностей и склонностей. | ||
Основная работа с учащимися | Сбор-планирование, обсуждение анкет, плана проведения периода, создание актива и секторов класса (ученического самоуправления). Адаптационные игры. Создание «Портфолио». | ||
Работа с родителями и учителями | Знакомство с родителями. Создание инициативной родительской группы (РИГ). Собрание «Возрастные особенности младших школьников». Создание «Портфолио семьи» | ||
II четверть | Тематический период | Тематика периода | «Моя семья» |
Цель периода | Вся семья вместе – и душа наместе. | ||
Основная работа с учащимися | Оформление классного уголка. КТД. Сборы: - что сделано? - что надо сделать? - какие трудности? Ролевые игры. Оформительская работа к празднику. | ||
Работа с родителями и учителями | Сборы РИГ: помощь в оформлении, подготовка сладкого стола. | ||
III четверть | Тематический период | Тема периода | «Я – гражданин России» |
Цель периода | Формирование гражданина. | ||
Основная работа с учащимися | Воспитательные занятия: «Символика в истории России», «Мы – будущие воины». Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? КТД. Весенние экскурсии. | ||
Работа с родителями и учителями | Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся. Сбор РИГ: помощь в проведении экскурсий. Родительские собрания. | ||
IV четверть | Тематический период | Тема периода | «ТЫ + Я = МЫ» |
Цель периода | «Дружбой дорожить умейте» | ||
Основная работа с учащимися | Воспитательные занятия: «Рождается дружба в коллективной деятельности», «Как мы дружим». Сбор по подготовке КТД «Наши ветераны». Отчётные сборы. Заполнение «Портфолио» ученика и класса. | ||
Работа с родителями и учителями | Оформление призов, сюрпризов, наград. Заполнение «Портфолио». |
Перспективный план работы
на 2017 – 2018г.г.
Iчетверть | Тематический период | Тема периода | Приучи себя к порядку. |
Цель периода | Показать значение норм, правил, традиций в жизни каждого человека. | ||
Основная работа с учащимися | Лекторий «Право быть ребёнком». Воспитательное занятие «Твой режим дня. КТД. Определение направлений деятельности периода. | ||
Работа с родителями и учителями | Создание инициативной родительской группы, распределение обязанностей, планирование. | ||
II четверть | Тематический период | Тема периода | Моя семья. |
Цель периода | Формирование гуманистического поведения подростка. | ||
Основная работа с учащимися | Сбор-планирование, обсуждение плана проведения периода. Воспитательное занятие «Что такое родословное дерево». Оформление классного уголка, оформление и проведение праздника. КТД. Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? Оформление «Портфолио». | ||
Работа с родителями и учителями | Собрание «Семейные традиции». Сборы РИГ, помощь в оформлении. Беседы с учителями по успеваемости уч-ся. | ||
III четверть | Тематический период | Тема периода | Твоя малая родина. |
Цель периода | Раскрыть красоту и богатство родного края, подчеркнуть необходимость каждого заботиться о сохранении родной природы. | ||
Работа с учащимися | Участие в праздниках, посвящённых 23 февраля, 8Марта. Сбор: осмысление прошедшего опыта, задумки на будущий период. | ||
Работа с родителями и учителями | Сбор РИГ, помощь в проведении экскурсии. | ||
IV четверть | Тематический период | Тема периода | «Правила простые и важные». |
Цель периода | Показать значение правил, норм, законов. | ||
Работа с учащимися | Праздник-игра «Мы живём по правилам». Воспитательное занятие «По каким законам живёт наш класс?» Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? Заполнение «Портфолио». | ||
Работа с родителями и учителями | Подведение итогов года. Заполнение «Портфолио». |
Перспективный план работы
на 2018 – 2019г.г.
Iчетверть | Тематический период | Тема периода | Человек и природа. |
Цель периода | Раскрыть неразрывную связь жизни человека и природы. | ||
Работа с учащимися | Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятия: «человек и природа», «Любимый уголок природы». Сборы-летучки: что сделано, что ещё надо сделать? Участие в спортивных соревнованиях. КТД. Подведение итогов периода. Оформление «Портфолио класса». | ||
Работа с родителями и учителями | Создание инициативной родительской группы, распределение обязанностей, планирование. Собрание: «Домашняя учебная работа семиклассника. Режим дня школьника». | ||
II четверть | Тематический период | Тема периода | Человек и его жилище. |
Цель периода | Раскрыть тесную связь культуры жилища и здорового образа жизни. | ||
Работа с учащимися | Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятия: «Что такое уют? Его роль», конкурс дизайнеров «Моя квартира». КТД. Подготовка и проведение новогоднего праздника, оформительская работа. Сбор-огонёк. Подведение итогов периода. Оформление «Портфолио». | ||
Работа с родителями и учителями | Присутствие на сборе-огоньке, высказывание своих замечаний, советов ребятам на будущее. | ||
III четверть | Тематический период | Тема периода | Величие и слава России |
Цель периода | Показать величие подвига в бою и труде во славу России. | ||
Работа с учащимися | Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятие: «Защитник Отечества. Каким он должен быть?» Участие в праздниках, посвящённых 23 февраля, 8Марта. Оформительские работы. Путешествие на машине времени: представление своей временной эпохи. Экскурсии по местам боевой славы забайкальцев. | ||
Работа с родителями и учителями | Присутствие на мероприятиях, помощь в проведении экскурсии. | ||
IV четверть | Тематический период | Тема периода | Обычаи и законы |
Цель периода | Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону закона. | ||
Работа с учащимися | Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятия: «Как взаимосвязаны обычаи и законы?», «Обычаи моей семьи». Празднование Дня Победы, формительские работы. | ||
Работа с родителями и учителями | Собрание «Роль семьи в воспитании у подростков нетерпимости к хулиганству, тунеядству, стяжательству», помощь в проведении воспитательных занятий. Подведение итогов года. Заполнение «Портфолио». |
Примечание: за собой оставляю право корректировать (дополнять) план работы, не отступая от поставленных целей.
IX. Мониторинг воспитательной деятельности.
Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей. Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся. Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла, низкий уровень – 1/0балл.
Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
Общественная активность | |||
С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность. | Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность. | Не проявляет активности, но поручения выполняет. | Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем. |
Ответственность | |||
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение. | В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. | Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело. | Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/. |
Трудолюбие | |||
Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. | Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо. | Редко охотно берётся за работу. | Чаще всего старается уклониться от любой работы. |
Инициативность | |||
Выступает зачинателем многих дел. | Часто выступает зачинателем нового дела. | Редко сам начинает новое дело. | Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. |
Организованность | |||
Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану. | В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет. | Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени. | НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. |
Уверенность в себе | |||
Все задания, поручения выполняет без помощи других. | Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам. | Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться. | Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других. |
Самокритичность | |||
Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя. | В большинстве случаев правильно реагирует на критику. | Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки. | Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления. |
Стремление к успеху, первенству | |||
Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается. | Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания. | Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка. | Никогда не стремится в чём-либо быть первым. |
Самоконтроль | |||
Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки. | Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. | Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. | Постоянно поступает необдуманно. |
Коллективизм | |||
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь. | Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. | Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. | Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...