Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство"
классный час (5 класс) на тему
Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство" - это первый классный час в 5 классе. Цель данного мероприятия в том, чтобы
сформировать у учеников нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dver_v_detstvo.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дверь в детство
Совместное путешествие детей и родителей
Задачи:
• расширить представление школьников об окружающем мире, семье, родных и близких;
• сформировать у учеников нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.
Подготовительная работа: Учащиеся получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором они сейчас сами. Ребята оформляют воспоминания в виде презентации под названием «Детство моих родителей».
ученики рисуют свой самый счастливый день. Собранные рисунки оформляются школьниками в виде стенда.
Приглашение Дорогие папа и мама! Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Поэтому мы приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится … Ждем вас и надеемся на встречу с вами! |
Оформление: на доске написано название классного часа «Дверь в детство»; по периметру класса расположены стенды; столы расставлены так, чтобы родители и дети были распределены на три группы.
Все мы родом из детства
Родители входят в класс под песню «Город детства» в исполнении Э.Пьехи. Классный руководитель говорит вступительное слово о значимости детства для становления человека.
На фоне музыки звучат слова.
Ученик:
Всех кого люблю я.
И сердцем и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель: Сегодня мы собрались на наш первый праздник. Кто скажет мне, что означает слово праздник?
(Праздник – день торжества в честь именинников, радости, день игр и развлечений).
Как ведут себя во время праздника? (веселятся, танцуют, поют)
- Музыкальный подарок из детства родителей. Ребята поют песни, о которых узнали из предварительной подготовки к празднику. Исполняется песня «Улыбка».
Сегодня мы собрались поговорить о детстве.
Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Всё начинается с детства». И это, действительно, так. И манера поведения ребёнка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми – всё берёт своё начало в детстве.
Блиц - опрос.
Дети задают вопросы родителям:
1) Кем вы хотели быть в детстве?
2) О чем вы мечтали в детстве?
3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?
5) Какие интересные истории случились у вас в детстве?
Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.
Я вам скажу без всякого кокетства,
/Не отнесите это к болтовне пустой/
Я так скучаю по друзьям из детства,
По нашей дружбе — чистой и простой.
Большой альбом (а в нём ребячьи лица…)
Листаю, снова память вороша.
Но детской дружбы лучшие страницы
Хранят не снимки, а моя душа.
2) Ребята знакомят родителей с оформленными ими к празднику презентациями «Детство моих родителей». Родители комментируют, когда была сделана фотография.
Игра «Что мы знаем друг о друге»
- Группа школьников проводит конкурс, для участия в котором приглашаются и родители, и дети. Все участники делятся на пары (ребенок – родитель) либо команды (несколько пар). Детям и их мамам или папам задаются вопросы о детстве. Родители отвечают письменно, дети – вслух. Ответы сопоставляются, за каждое совпадение команда получает 1 балл. Затем участники меняются ролями: дети пишут, родители говорят предполагаемые ответы.
- Вопросы родителям:
- • Любимая одежда вашего ребенка.
- • Самое большое желание вашего ребенка.
- • Любимая еда сына/дочери.
- • Лучший друг или подруга вашего ребенка.
- • Самое страшное наказание для вашего ребенка.
- • Любимая песня ребенка.
- • Любимое занятие, хобби ребенка.
- Вопросы детям:
- • Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
- • Какие песни любили родители?
- • Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
- • Какие школьные предметы были у папы и мамы самыми нелюбимыми?
- • Как звали любимых учителей папы и мамы?
- • Какие курьезные случаи из их детства вам запомнились?
- • Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
В детстве родители тоже играли в разные игры. (Игра «Испорченный телефон». Команда детей против команды родителей))
Ведущий: Сегодня мы прослушали интересные истории из детства родителей. Интересные и смешные случаи бывают и у современных детей. Думаю, всем нравится слушать коротенькие, всем понятные и интересные истории.
-Сценки из школьной жизни.
На уроке природоведения:
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик: «Лягушка-путешественница»
Учитель: К доске пойдёт ... Петя и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Петя (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Петя: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Игра «Я в роли…» (Выполнение заданий с обыгрыванием).
Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.
Задания для детей, исполняющих роль родителей.
1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?
3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
4) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?
Задания для родителей, исполняющих роль детей.
1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.
3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?
4) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.
Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счастливый день (дети комментируют свои рисунки).
А сейчас мы приглашаем окунуться в мелодии детства (исполнение песни). Музыкальный подарок из детства родителей (песня «Детство, детство, ты куда ушло» поют хором)
- Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник!
- Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
- Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?
- Подведение итогов
- Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. А мы, конечно, благодарны вашим родителям, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах.
- Наших детей мы все хотим видеть здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец!
Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой “как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.
Закончили классный час совместным чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие детей и родителей "Если дождь стучит по крыше"
Не секрет, что не часто мы проводим мероприятия, в которые вовлекаем родителей. А ведь тесное сотрудничество, вместе проведённые часы дорогого стоят. Данное мероприятие направлено на сплочение классно...
Доклад "Роль школьного консилиума в организации совместного обучения детей на основе внутриклассной дифференциации"
Современная система специального образования направлена на гуманизацию педагогического процесса и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребенка. Выявлением индивидуальных особеннос...
Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей"для будущих первоклассников.
Материал для беседы "Цветы в окружающем мире" (сокращено)...
Совместное чтение детей и родителей (притчи-сказки для среднего и старшего школьного возраста)
Есть чудная традиция в хороших семьях - совместное чтение и обсуждение прочитанного,что помогает воспитанию ,установлению дружеских связей между родителями и детьми. Уважаемые родители,предлагаю вашем...
классный час "Педагогика и жизнь"совместно: родители-дети-учителя
Деловая игра. Два взгляда- два мнения (взрослые и дети) Цель: формирование у родителей и учащихся позитивной позиции при решении проблемных ситуаций; создание благоприятного психологического климата в...
Сценарий совместного мероприятия детей и мам "Для наших мам"
Сценарий совместного мероприятия для детей и мам "Для наших мам", проведенного в ноябре 2015 года в объединении "Мир из бумаги" МБОУ ДО "Починковский ЦДО"...
"Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей."
Статья по итогам совместного занятия детей и родителей в студии мультипликации "Капитошка"...