Совместное чтение детей и родителей (притчи-сказки для среднего и старшего школьного возраста)
материал по теме
Есть чудная традиция в хороших семьях - совместное чтение и обсуждение прочитанного,что помогает воспитанию ,установлению дружеских связей между родителями и детьми. Уважаемые родители,предлагаю вашему вниманию небольшие притчи-сказки на морально-этические темы. Почитайте со своими детьми...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_pochitat.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему мы такие разные?
В том, что все люди разные, нет ничего удивительного. Удивительно то,
что, несмотря на различия, у всех нас есть нечто общее.
Джоди Пиколт
У разных людей и тоска бывает разная. Одни просто сидят и готовы протяжно
выть на луну, а другие ищут выход.
Владислав Крапивин
ПРИТЧА/СКАЗКА
Как-то раз внук спросил у своего деда:
– Почему у людей такие разные взгляды и вкусы?
Дедушка удивился вопросу, но ответил:
– Наверное, очень важны условия, в которых живут люди. Взгляды и вкусы
они – как зерна и семена. Например, возьмем рис и пшеницу: не растет рис
там же, где пшеница, а там, где растет рис, пшеницу не вырастить. Разве это хорошо, если бы на земле ничего, кроме пшеницы, не росло? Поэтому всегда взгляды и вкусы будут разными, и это – хорошо!
Вопросы
1.Как бы был устроен мир людей, если бы они были очень похожи друг на друга?
2.Что больше всего мешает общению непохожих людей?
3.В каких ситуациях мы ищем таких же, как мы?
Надо ли бороться с ленью?
Ленивые всегда собираются что-то сделать.
Люк де Воненарг
Бездельничание вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят.
Дмитрий Лихачев
Лень закаляет характер, если вспомнить, сколько требуется усилий, чтобы ее побороть.
Тристан Бернар
ПРИТЧА/СКАЗКА
Лень да Отеть
Русская народная сказка
Жили-были Лень да Отеть. Про Лень все знают: кто от других слыхал, кто встречался, кто знается и дружбу ведет. Лень – она прилипчива: в ногах путается, руки связывает, а если голову обхватит – спать повалит. Отеть Лени ленивее была.
День был легкий, солнышко пригревало, ветерком обдувало. Лежали под
яблоней Лень да Отеть. Яблоки спелые, румянятся и над самыми головами
висят. Лень и говорит:
– Кабы яблоко упало да мне в рот, я бы съела.
Отеть отвечает:
– Лень, как тебе говорить-то не лень?
Упали яблоки Лени и Отети в рот. Лень стала зубами двигать тихо, с пе-
редышкой, а съела-таки яблоко. Отеть удивляется:
– Лень, как тебе зубами-то двигать не лень?
Надвинулась темная туча, молния ударила в яблоню. Загорела яблоня большим огнем. Жарко стало. Лень и предложила:
– Отеть, сшевелимся от огня. Как жар не будет доставать, будет только тепло доходить, мы и остановимся.
Стала Лень чуть шевелить себя, далеконько сшевелилась.
Отеть возмущается:
– Лень, как тебе себя шевелить-то не лень?
Так Отеть голодом да огнем себя извела.
Стали люди учиться, хоть и с леностью, а учиться. Стали работать
уметь, хоть и с ленью, а работать. Меньше стали драку заводить из-за каждого куска, лоскутка.
А как лень изживем – счастливо заживем.
Вопросы
1.Лень-это качество характера или временное состояние?
2.Как отличить лень от усталости, нежелания действовать, сомнений?
3.Как вы боретесь с ленью?
Почему нам бывает стыдно?
Первым признаком глупости является полное отсутствие стыда.
Зигмунд Фрейд
Стыд есть драгоценнейшая способность человека ставить свои поступки в соответствие с требованиями той высшей совести, которая завещана историей человечества.
Михаил Салтыков-Щедрин
ПРИТЧА/СКАЗКА
Жил-был прораб. Всю свою сознательную жизнь он строил дома, но соста-
рился и решил уйти на пенсию. «Я увольняюсь, – сказал он своему работодателю: «Буду со своей старушкой на огороде копаться и внуков нянчить. Устал».
Хозяину было жалко расставаться с хорошим работником, и он попросил
его: «Построй свой последний дом, и тогда проводим тебя на пенсию!». Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки… А строитель торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то он недоделывал, что-то менял, чтобы упростить работу, покупал дешевые материалы, поскольку так было быстрее.
Когда работа была закончена, прораб вызвал хозяина. Тот приехал на
стройку, осмотрел дом и сказал: «Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся в него. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу».
Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Строитель сознавал, что все ошибки и недочеты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. Понимая, что ничто не проходит бесследно, он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо.
Вопросы
1.Почему нам бывает стыдно?
2.Чем стыд отличается от чувства вины?
3.Чего стыдиться не надо?
4.Чем должен заканчиваться стыд?
5.Можно ли прожить жизнь, ни разу не испытав стыда?
Что значит быть свободным?
Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть со-
бой.
Федор Достоевский
Люди никогда не пользуются свободой, которая у них есть, но требуют
той, которой у них нет: у них есть свобода мысли, они же требуют сво-
боды выражения.
Сёрен Киркегор
ПРИТЧА/СКАЗКА
Однажды Бог создал мир и населил его существами, очень похожими друг на друга. Но чтобы им было интереснее жить в этом мире, он решил сделать их уникальными, исходя из их собственных желаний.
И вот одни захотели летать, Бог подарил им крылья и назвал
Птицами. Вторые желали плавать, и Бог наделил их плавниками и назвал их Рыбами. Третьи хотели бегать, и Бог дал им ноги, назвав Зверьми. Другие пожелали стать маленькими, Бог сделал и так, назвав их Насекомыми. И спросил Бог у последних:
– Что же вы хотите?
– Мы хотим быть теми, кем только пожелаем, – ответили те.
И тогда Бог дал им выбор и назвал Людьми.
Вопросы
1.Чем свобода отличается от зависимости?
2.Как связаны свобода и независимость?
3.Может ли свобода быть опасной и разрушительной?
4.Для чего человеку нужна свобода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы - 4 года...
Организационно-методические особенности физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.
1) Введение 2) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания детей средего школьного возраста. 3) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания дете...
Оказание психологической помощи детям среднего и старшего школьного возраста, участникам конкурсов различной направленности
Участие ребенка в конкурсе - очень ответственный и волнительный момент. Волнение, переживание, эмоциональное напряжение всегда имеет определенное объяснение. В статье представлены методы и прием...
Формирование коммуникативных компетенций у детей среднего и старшего школьного возраста
Учитель высшей категорииФирсова Клавдия Викторовнапредставила опыт работы на ШМОучителей естественно-научного цикла.Протокол №2 от 3 ноября 2015 гСегодня основная деятельность педагогов, работающих в ...
Физиологические и анатомические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста, особенности адаптации к физическим нагрузкам.
Физиологические особенности организма детей дошкольного, младшего школьного возраста. Особенности ЦНС, высшей нервной деятельности, сенсорных и других систем. Особенности адаптации к физическим нагруз...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучения, воспитания, развития и оздоровления в процессе занятий волейболом детей среднего и старшего школьного возраста.
Рабочая программа по волейболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной форм...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис» для детей среднего и старшего школьного возраста.
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...
Комментарии
совместное чтение.
Как, нам педагогам, всегда не хватает времени для своих детей.
Но эти притчи-сказки своим девчонкам прочитала. Какие интересные и правильные мысли формируются в их ГОЛОВКАХ. Большое вам спасибо за притчи- сказки, давно мы так не беседовали.
Замечательный подбор
Замечательный подбор материала, спасибо!
Совместное чтение детей и родителей
С удовольствием прочитала сама, прочитаю своему сыну. Но,думаю, на этом не остановлюсь. Эти притчи-сказки можно вполне использовать для проведения классных часов. Дети с удовольствием подискутируют на эту тему.