Программа духовно – нравственного воспитания детей среднего школьного возраста «Первые шаги»
презентация к уроку (7 класс) по теме
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervye_shagi_v_duhovno-nravstvennom_vospitanii_shkolnikov.pptx | 307.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские , антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Даже анализ уровня воспитанности и анкетирования родителей показало, что класс не из легких.
Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций русского ,чувашского народов
задачи
Принципы реализации программы Принцип комплексности. Предусматривает согласованные действия классного руководителя и родителей Принцип системности, непрерывности и преемственности. Определяет необходимость реализации программы согласно календарным планам классного руководителя Принцип научно – методической обоснованности. Определяет необходимость планирования и проведения некоторых мероприятий совместно с духовными священниками Принцип валелогической направленности. Учет возрастных индивидуальных особенностей и характер школьника Принцип приоритета позитивных воздействий Принципы организации занятий Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.
Ожидаемые результаты
Механизмы реализация программы Для достижения поставленных целей проект предусматривает целенаправленную и согласованную творческую деятельность коллектива единомышленников. Предполагается, что программа будет проводиться на базе МОУ « Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской В школе работает 45 педагогов; из них 97 % - высококвалифицированные специалисты (имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории), успешно создавшие оригинальную концепцию развития учреждения, работающие в режиме творческого поиска и готовые к решению сложных профессиональных задач. Тесная связь со служителями сельских приходов с. Красноармейское, с. Убеево , с. Яманаки . Экскурсия по святым местам обогатит реализацию данной программы Привлечение учителей прохождение курсов по теме «Духовное просвещение школьников» и ежегодное участие на Рождественских чтениях учителями дает возможность продолжить изучению предмета «Основа православной культуры» За последние годы учителями школы проводятся духовные часы в некоторых классах, причем в 4 классах проходят уроки «Православной культуры» Педагоги школы ознакомлены с данным проектом и выражают готовность принять участие в реализации данной программы
Риски и их устранения
Духовно-нравственными В ходе освоения программы «Духовно- нравственное воспитание школьников» ученик должен обладать следующими компетенциями
социально- личностными
культурными
Этапы реализации Подготовительно – проектный (2008 – 2009 учебный год ) Практический (2009 -2010 -2012учебные годы) Сценарии классных часов Подведение итогов (2013г.)
Критерии оценки достижения цели Добрые дела и поступки детей Входное и выходное тестирование Положительные отзывы родителей, учащихся, педагогов Настрой детей на совершение добрых дел Увеличение количества детей, стремящихся совершить добрые дела и поступки
Формы представления результатов Сборник научно-методических материалов по проблеме эксперимента (описание опыта, практические рекомендации, образовательные и социально-педагогические технологии). Публикации в педагогических журналах. Школьные и районные е педагогические семинары и научно - практические конференции.
Невозможно воспитать у детей доброту, если ты, учитель, каждое мгновение не будешь чувствовать человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей среднего школьного возраста.
Эти игры можно провести с детьми в помещении и они не требуют предварительной подготовки....
Внеклассное мероприятие для младшего и среднего школьного возраста "Folk-tails Cocktail"
Развлекательное мероприятие по мотивам народных и литературных сказок для младшего и среднего школьного возраста...
Программа для детей младшего и среднего школьного возраста "Коррекция произвольного внимания"
Программа коррекционно- развиваюшей направленности. Внимание - самое необходимое, что нужно для успешной учебы, и в то же время самое уязвимое место в развитии мыслительной деятельности детей с ограни...
Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации
Программа направлена на оказание помощи педагогам образовательных организаций в увеличении адаптивности и доступности школьной образовательной среды, в предотвращении нарушений школьной дезадаптации у...
ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении " Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении
Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении...
Нейропсихологические упражнения для межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ младшего школьного и среднего школьного возраста.
Статья содержит примерные, вводные упражнения для межполушарного взаимодействия для родителей и педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...