Классный час в 6 классе на тему: Моя профессия – ученик.
классный час (6 класс) на тему

Классный час в 6 классе

Тема: Моя профессия – ученик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе

Тема: Моя профессия – ученик.

Цели урока: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика;  подвести учащихся к осознанию значимости умения учиться, обеспечивающего процесс самообразования на протяжении всей жизни человека.

Цели и задачи:

образовательная: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;

развивающая: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости умения учиться, обеспечивающего процесс самообразования на протяжении всей жизни человека;

воспитательная: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.

Основные понятия: образование, школа, ученик

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, учебник Л.Н. Боголюбова "Обществознание 6 класс", смайлики.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карта исследования.

Тип урока: комбинированный урок (с элементами групповой работы).


Ход урока

  • Организационный момент

- Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок обществознания проведу у вас я, зовут меня Любовь Васильевна.

- Посмотрите на доску, надеюсь, настроение этого человечка передастся и вам.

- Возьмите карточку №1 и передайте свое настроение этому человечку, нарисуйте. В конце урока мы посмотрим, изменилось ли оно


2. Проверка домашнего задания.

- Давайте с вами поиграем в игру «Крестики – нолики»

- У вас у каждого лежит игровое поле.

- Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать ДА-НЕТ

-Ответ ДА, ставим крестик

-Ответ НЕТ, ставим нолик

- На игровом поле стоят цифры, и свои ответы вы расставляете попорядку.

- Все вопросы объединяет тема «Семья», которую вы изучали на прошлых уроках.

Игра «Крестики- нолики»

1.Семья - ячейка общества? (ДА)

2. Единственным документом, закрепляющим права в семье является Конституция РФ? (НЕТ)

3. В семейном кодексе закреплено право ребёнка жить и воспитываться в семье? (ДА)

4.За невыполнение государственных законов суд не имеет право лишит родителей родительских прав. (НЕТ)

5.Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называется свободным? (ДА)

6. Хобби - это занятие в школе? (НЕТ)

7. В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства? (ДА)

8. Семья, где проживают вмести родители и дети называется трёх поколенной? (НЕТ)

9. Делу время, потехи час? (ДА)

- Ребята, а сейчас давайте сравним ваши ответы с ключом. (показываю слайд)

- Поднимите руку, у кого получилось так, молодцы вы выиграли, и значит хорошо знаете тему.

- У кого не получилось, не расстраивайтесь вам необходимо повторить пройденное.

3. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, первые знания человек получает в семье от своих родных и близких. Но этих знаний недостаточно, чтобы поступить в университеты, колледжи и получить профессию.

- Поэтому каждый год 1 сентября ребята идут учиться в школу. Вы так же 6 лет назад первый раз пришли в школу.

тихо звучит песня школьная)

- Вспомните, какое у вас было настроение?

- Как вы выглядели в этот день?

- На линейке 1 сентября для вас прозвенел первый звонок и позвал вас на урок. (Звоню в колокольчик)

- С это дня кем вы стали?

- Кто такой ученик?

- Для чего ученики получают знания?

- Для чего человеку нужны знания в жизни?

- Что такое профессия? это трудовая деятельность , требующая определённой подготовки

- А какая у вас сейчас профессия? (ученик выходит на слайде)

- Прочтите тему нашего урока? (Профессия – ученик)

- Как вы думаете, о чем вы сегодня узнаете на уроке?

- Да мы узнаем кто такой ученик - профессионал и что для этого нужно.

4. Изучение нового материала.

- Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока.

(Профессия – ученик)

- Школьное образование – это «лестница знаний», по которой, каждый ученик поднимается и открывает путь в большой мир.

- В российских школах «лестница знаний состоит из трёх ступеней.

- Первая ступень 1-4 класс вы её уже прошли.

Как она называется?.

- Чему вы учились в начальной школе?

- Сейчас вы находитесь на второй ступени – основная школа.

-С какими новыми предметами вы познакомились в 5-6 классах?

-Окончив 9 классов, ученик получает аттестат об основном школьном образование. Затем он решает самостоятельно поступать в профессиональные образовательные учреждения колледж, техникум, училище или же продолжить образование на третьей ступени школы 10-11 класс и получить среднее (полное) образование.

- Сдав ЕГЭ, учащиеся получают аттестат о среднем (полном) образовании и перед ними открываются двери в мир.

- Куда могут поступать ребята после успешной сдачи Единого государственного экзамена?

- Из каких трех ступеней состоит школьное образование?

У вас на партах раздаточный материал с тремя ступенями отметти буквой «Я» ступень, на какой вы учитесь, и подпишите её.

- Ребята право на образование имеет каждый ребенок нашей страны, это право записано в статье 43 пункте 1. Конституции РФ «Каждый имеет право на образование»

- Статья 43 пункт 4 Конституции РФ гласит « Основное общее образование обязательно»

- Какие ступени школьного образования обязательны по Конституции РФ?

- Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как постигали знания дети в разные эпохи и века в нашей стране.

- Путешествовать вы будете по группам и во время путешествия должны будете собрать информацию об образовании того времени.

- На работу вам дается 3 минуты.

1. Первая группа – вы оправляетесь в Древнюю Русь до 10 века

2. Вторая группа – вы отправляетесь в Москву 16 века.

3. Третья группа – в эпоху Петра I

4 . Четвертая группа – история открытия Московского университета

5 группа – Ясная Поляна школа Льва Николаевича Толстого

Карта исследования

Век:

Место:

Кто?

Что создал?

Для чего?

1,3,4 группы

Карта исследования

Век:

Место:

Учебные учреждения:

Изучаемые предметы:

- На работу вам дается 3 минуты.


- Ребята, возвращаемся из путешествия и расскажите нам, что вы узнали

(выступление учащихся) получилось.

Физминутка

- Давайте с вами сравним школы современную и прошлого века.

учебник 104 стр

Закрепление

-Мы с вами многое узнали об образовании прошлого и настоящего, но не ответили на главный вопрос.

- Как звучит тема нашего урока?

- Мы не узнали, какого ученика можно назвать профессионалом и что для этого нужно. В этом нам поможет схема «Фишбоун» и материал учебника на стр. 108



  • Основной труд это… (учеба)
  • Чтобы овладеть профессией, надо…. (освоить секрет)
  • Необходимо проявлять….. ( старание, сила воли)
  • Труд ученика состоит из…(занятий в школе и дома)
  • Результат труда …. (оценка, знания)

- Давайте прочтем верхнюю строчку и посмотрим, что должен делать ученик, чтобы стать профессионалом. (читаем)

  • Домашнее задание

П. 10

Написать рассказ «Школа моей мечты»

  • Рефлексия

- Ребята возьмите листочки со смайликами отметти свое настроение и запишите, что вы узнали, что вам понравилось, что у вас вызвало затруднение на уроке.

- Молодцы, мне было очень приятно и интересно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".

классный час  в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии....

«Профессиональная ориентация учащихся выпускных классов и популяризация специальностей ВПО и СПО» классный час в 7 классе на тему «Выбор профессии»

Одним из важнейших вопросов в жизни каждого человек является вопрос о его профессиональной карьере, о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню про...

классный час в 11 классе на тему: "Радуга профессий. Мой след на земле"

Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик. Проблема нравственного понимания смысла жизни, своего следа н...

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"...