«Профессиональная ориентация учащихся выпускных классов и популяризация специальностей ВПО и СПО» классный час в 7 классе на тему «Выбор профессии»
классный час (7 класс) на тему
Одним из важнейших вопросов в жизни каждого человек является вопрос о его профессиональной карьере, о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров являются важными для профессиональной ориентации молодежи.
Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки. Такое планирование лучше осуществить в школьные годы.
Выбор профессии – дело семейное. Конечно, решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет – это очень серьезное подспорье для школьников в профессиональном выборе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiyax.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА НА КУРСЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВПО И СПО» КЛАССНЫЙ ЧАС В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ВЫБОР ПРОФЕССИИ»
Исполнитель: учитель ГБОУ СОШ 241
Мартьянова О.С.
Руководитель: Лисовская Н.Б.
Санкт-Петербург
2015 год
Пояснительная записка.
Одним из важнейших вопросов в жизни каждого человек является вопрос о его профессиональной карьере, о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров являются важными для профессиональной ориентации молодежи.
Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки. Такое планирование лучше осуществить в школьные годы.
Выбор профессии – дело семейное. Конечно, решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет – это очень серьезное подспорье для школьников в профессиональном выборе. Поэтому, мероприятия по профориентации в школе предлагаю вести по двум направлениям:
1) классные часы с учащимися
2) собрания с родителями
Профориентационная работа направлена;
- на формирование готовности личности к выбору профессии
- познание индивидуальных особенностей
- анализ профессий
- совместный с учащимися поиск психологического профиля профессии, который бы наилучшим образом соответствовал индивидуальным психологическим особенностям учащихся
- определение и обсуждение с учащимися сложностей и проблем при выборе профессии
- поиск и обсуждение возможных путей решения выявленных проблем
- помощь личностному росту учащихся
- работа с самооценкой, умение принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия
- организация пробы сил учащихся (диагностика, анкетирование и др.)
Классный час в 7 классе на тему «Выбор профессии»
Цели:
1) формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности
2) ориентация на профессиональный труд
3) развитие склонностей и способностей к труду
Задачи:
- Выявление приоритетных интересов в получении профессии
- Сформировать представление о выборе профессии с точки зрения специалистов
- Изучение профессий востребованных на рынке труда в настоящее время
Подготовительная работа:
- Учащимся дается задание: принести газеты или вырезки из газет, с объявлениями о свободных рабочих местах, о требующихся работниках
- Класс делится на три группы (команды)
Ход классного часа:
1.Игра
В мире существует более 50 тысяч профессий. А много ли профессий знаете вы?
Давайте проверим, а для этого поиграем в игру «Алфавит». Попробуйте в течение 5 минут написать профессии, которые начинаются на следующие буквы : М, Н , С. Побеждает команда, которая назвала наибольшее количество профессий.
2.Диагностика
Анкета:
- Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости)
- Назовите преимущества вашей будущей профессии
- Назовите минусы вашей будущей профессии
- Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии
- Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать приобрести любимую профессию
- Кто или что повлияло на выбор вашей будущей профессии
-родители
-родственники
-педагоги
-друзья
-знакомые
-книги и фильмы
-жизненные обстоятельства
-что-то иное
3. Информирование (формула выбора профессии):
Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представить в виде равнобедренного треугольника, стороны которого – такие понятия, как «я могу», «я хочу» и «надо».
Хочу – это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем детстве, например склонность работы с людьми, техникой или природой.
Могу – это способность человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Выполнению быстрому и качественному.
Надо – социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.
4. Работа с объявлениями из газет (о вакансиях)
Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист. Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу. Изучаем объявления. Делаем вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу. Обращаем внимание: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно лишь получить образование. Следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть самостоятельным, активным, дисциплинированным, рационально использовать время, взаимодействовать с людьми.
5. Подведение итогов.
6. Рефлексия.
Список использованной литературы:
- «Справочник классного руководителя» Н.И.Деркалева «ВАКО» Москва 2003
- «Обществознание 7 класс» Л.Н.Боголюбов «Просвещение» Москва 2013
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)
Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...
«Опыт работы по профессиональной ориентации учащихся на профессию полицейского»
Публикация по патриотическому воспитанию для учащихся в старших классах...
Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида
Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)...
Доклад на тему «Роль классного руководителя в профессиональной ориентации учащихся»
Роль классного руководителя в выборе профессии учащихся....
Урок СБО в 9 классе по теме «Выбор профессии. Профессионально жизненная перспектива».
Урок СБО в 9 классе по теме "Выбор профессии. Профессионально- жизненная перспектива" предназначен для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель данного урока - формирование...