«Профессиональная ориентация учащихся выпускных классов и популяризация специальностей ВПО и СПО» классный час в 7 классе на тему «Выбор профессии»
классный час (7 класс) на тему

Мартьянова Ольга Сергеевна

Одним из важнейших вопросов в жизни каждого человек является вопрос о его профессиональной карьере, о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров являются важными для профессиональной ориентации молодежи.

Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки. Такое планирование лучше осуществить в школьные годы.

Выбор профессии – дело семейное. Конечно,  решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет – это очень серьезное подспорье для школьников в профессиональном выборе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiyax.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                              ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА»

                            ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА НА КУРСЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВПО И СПО» КЛАССНЫЙ ЧАС В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ВЫБОР ПРОФЕССИИ»

                                                                          Исполнитель: учитель ГБОУ СОШ 241

                                 Мартьянова О.С.

                                                           Руководитель: Лисовская Н.Б.

        

                                                   Санкт-Петербург

        2015 год

                                     Пояснительная записка.

Одним из важнейших вопросов в жизни каждого человек является вопрос о его профессиональной карьере, о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров являются важными для профессиональной ориентации молодежи.

Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки. Такое планирование лучше осуществить в школьные годы.

Выбор профессии – дело семейное. Конечно,  решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет – это очень серьезное подспорье для школьников в профессиональном выборе. Поэтому, мероприятия по профориентации в школе предлагаю вести по двум направлениям:

1) классные часы с учащимися

2) собрания с родителями

Профориентационная работа направлена;

- на формирование готовности личности к выбору профессии

- познание индивидуальных особенностей

- анализ профессий

- совместный с учащимися поиск психологического профиля профессии, который бы наилучшим образом соответствовал индивидуальным психологическим  особенностям учащихся

- определение и обсуждение с учащимися сложностей и проблем при выборе профессии

- поиск и обсуждение возможных путей решения выявленных проблем

- помощь личностному росту учащихся

- работа с самооценкой, умение принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия

- организация пробы сил учащихся (диагностика, анкетирование и др.)

              Классный час в 7 классе на тему «Выбор профессии»

Цели:

1) формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности

2) ориентация на профессиональный труд

3) развитие склонностей и способностей к труду

Задачи:

  1. Выявление приоритетных интересов в получении профессии
  2. Сформировать представление о выборе профессии с точки зрения специалистов
  3. Изучение профессий востребованных на рынке труда в настоящее время

       Подготовительная работа:

- Учащимся дается задание: принести газеты или вырезки из газет, с объявлениями о свободных рабочих местах, о требующихся работниках

- Класс делится на три группы (команды)

        Ход классного часа:

1.Игра

В мире существует более 50 тысяч профессий. А много ли профессий знаете вы?

Давайте проверим, а для этого поиграем в игру «Алфавит». Попробуйте в течение  5 минут написать профессии, которые начинаются на следующие буквы :   М, Н , С. Побеждает команда, которая назвала наибольшее количество профессий.

2.Диагностика

Анкета:

  1. Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости)
  2. Назовите преимущества вашей будущей профессии
  3. Назовите минусы вашей будущей профессии
  4. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии
  5. Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать приобрести любимую профессию
  6. Кто или что повлияло на выбор вашей будущей профессии

-родители

-родственники

-педагоги

-друзья

-знакомые

-книги и фильмы

-жизненные обстоятельства

-что-то иное

3. Информирование (формула выбора профессии):

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представить в виде равнобедренного треугольника, стороны которого – такие понятия, как «я могу»,  «я хочу» и «надо».

Хочу – это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем детстве, например склонность работы с людьми, техникой или природой.

Могу – это способность человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Выполнению быстрому и качественному.

Надо – социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

4. Работа с объявлениями из газет  (о вакансиях)

Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист. Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу. Изучаем объявления. Делаем вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу. Обращаем внимание: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно лишь получить образование. Следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть самостоятельным, активным, дисциплинированным, рационально использовать время, взаимодействовать  с людьми.

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия.

Список использованной литературы:

  1.  «Справочник классного руководителя» Н.И.Деркалева «ВАКО» Москва 2003
  2.  «Обществознание 7 класс» Л.Н.Боголюбов «Просвещение» Москва 2013
  3. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)

Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...

«Опыт работы по профессиональной ориентации учащихся на профессию полицейского»

Публикация по патриотическому воспитанию для учащихся в старших классах...

Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся   «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)...

Доклад на тему «Роль классного руководителя в профессиональной ориентации учащихся»

Роль классного руководителя в выборе профессии учащихся....

Урок СБО в 9 классе по теме «Выбор профессии. Профессионально жизненная перспектива».

Урок СБО в 9 классе по теме "Выбор профессии. Профессионально- жизненная перспектива" предназначен для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель данного урока - формирование...