Классный час по профориентации
классный час (9 класс) на тему

Лукомская Марина Анатольевна
  1. Упражнение "Линия". Уч-ся предлагается встать в одну линию от 0 до 100. Ноль (0) означает "Много думаю о своей будущей профессии", 100 - "Не думаю о своей профессии". Обсуждение.
  2. Упражнение "Выбор". В кабинете развешиваются таблички "Да", "Нет", "Не знаю". Уч-ся зачитываются вопросы, и они встают возле ответов - да, нет, не знаю.

- Я точно знаю - кем буду.

- Я уже выбрал себе профессию.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

- Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

- Я хочу посещать занятия по курсу "В поисках своего призвания".

- Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.

- Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_proforientatsii_dlya_uchashchihsya_9.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбираю профессию"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • установить контакт с классом,
  • формирование положительной мотивации на занятия по курсу "В поисках своего призвания",
  • активизация самопознания.

Материалы: бейджики на каждого уч-ся, авторучки, листы А4, листы со словами "Да", "Нет", "Не знаю".

Время: 45-60 мин.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Разминка. Упражнение "Линия". Упражнение "Выбор".
  3. Основная часть. Работа в группах. Тест Э.Махони.
  4. Итоги. Обратная связь.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Слово психолога о цели занятия, о выборе профиля обучения, о программе по профориентации "В поисках своего призвания".

2. Разминка.

  1. Упражнение "Линия". Уч-ся предлагается встать в одну линию от 0 до 100. Ноль (0) означает "Много думаю о своей будущей профессии", 100 - "Не думаю о своей профессии". Обсуждение.
  2. Упражнение "Выбор". В кабинете развешиваются таблички "Да", "Нет", "Не знаю". Уч-ся зачитываются вопросы, и они встают возле ответов - да, нет, не знаю.

- Я точно знаю - кем буду.

- Я уже выбрал себе профессию.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

- Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

- Я хочу посещать занятия по курсу "В поисках своего призвания".

- Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.

- Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

3. Основная часть.

Работа в группах. Рассчитываемся на 1, 2, 3, 4. Образуем четыре группы. Каждая группа выполняет задания.

1) Игра "Самая-самая". Отгадать профессии:

- самая сладкая;

- самая денежная;

- самая человечная;

- самая детская;

- самая серьезная;

- самая волосатая;

- самая вкусная.

Ответы по группам.

2) Игра "Профессия на букву:". Назвать профессии на определенную букву за 3 минуты. Побеждает команда, которая вспомнит больше профессий. Буквы - К, П, Э. Ответы команд.

1. Идеографический тест Э.Махони.

Идеографический тест (модификация методики Э. Махони)

  • Нарушение условий задания означает тревожность, озабоченность.
  • Отсутствие треугольников - нежелание доминировать над другими.
  • Отсутствие кругов - слабо развита способность к сопереживанию.
  • Отсутствие квадратов - неконструктивное поведение.

Интерпретация рисунков.

Предпочтение фигур

Треугольник. Склонность к организаторской деятельности, доминированию, стремление к успеху, повышенный уровень притязаний. Устойчивость к стрессу, быстрота, решительность, активность.

Круг. Легко устанавливает поверхностные контакты. Возбудимый, истощаемый, мягкий, чувствительный тип.

Квадрат. Интровертированный тип, последовательность в принятии решений, склонность к техническим видам деятельности.

Нет рук или ног - защитные реакции, отказ от контактов.

Руки или ноги состоят из нескольких элементов - высокая двигательная активность, хорошо развитый "ручной интеллект",склонность к занятиям спортом, танцами, рукоделием (тонкая моторика).

Руки подняты вверх - агрессия.

Предмет на голове - тревожность, скрытая агрессия.

Предмет на животе - заботливость.

Лицо - непрорисованное - снижена потребность в общении; прорисованное - общительность, эмоциональность.

Только глаза или уши - тревожность.

Голова - в норме в виде круга. Разные головы на трех рисунках или в виде треугольника и квадрата - протестные реакции.

Наличие шеи говорит о чувствительности, ранимости, обидчивости.

Расчлененное тело или его отсутствие - психотравмирующий фактор.

Мелкий рисунок, особенно расположенный в нижней части листа - заниженная самооценка, скованность.

Подсчитывается количество треугольников, кругов и квадратов и вписывается в виде трехзначного числа.

К первому типу относятся все формулы, начинающиеся на 9, 8, 7 и 6. Это люди с высоким уровнем притязаний, стремлением к доминированию, и хорошими коммуникативными способностями. У них сильная нервная система. Они разбираются в людях, умело классифицируют и перерабатывают информацию. Тип руководителя, хорошие преподаватели.

Второй тип. Формулы, начинающиеся на 5. Это ответственный исполнитель, обладающий организаторскими способностями. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Неконфликтен, интуитивен. Проявляет высокую требовательность к себе и другим, часто работает за пределами своих возможностей. Характерна психологическая защита по типу самообвинения. Склонны к заболеваниям психосоматического характера.

Третий тип. Формулы, начинающиеся на 4. Тревожно-мнительный тип. Отличается разнообразием интересов и талантов. Возможны трудности адаптации, склонность к индивидуальной работе. Нерешительность, неуверенность в себе, ранимость. Свойственны сомнения в своих силах и возможностях, несмотря на то, что у него получается все, за что берется.

Четвертый тип. Формулы, начинающиеся на 3. Тип ученого. Легко абстрагируется от реальности, рационален, объективен. Свойственна спонтанность и противоречивость поведения и деятельности. Продуктивен в условиях жесткой регламентации. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой. Психологическая защита по типу рационализации.

Пятый тип. Формула начинается на 2. Интуитивный тип. Отличается чувствительностью и истощаемостью нервной системы. Стремление к приукрашиванию, эстетизации действительности. Интерес к искусству и человеку. Легко вживается в различные социальные роли. Тонко чувствует все новое и необычное. Отзывчив. Не выносит посягательств на свою свободу.

Шестой тип. Формула начинается на 1. Эмотивный тип. Изобретатель, конструктор, художник. Эмоционален. Одержим оригинальными идеями. Самооценка неустойчива. Демонстративность в поступках. Обладает богатым воображением. Также, как интуитивный тип, часто живет по своим законам, не приемлет контроля со стороны, предпочитает самоконтроль.

Седьмой тип. Отсутствие кругов. Противоположность эмотивному типу. Эмоциональная холодность, неспособность понять переживания других людей. Но при этом прекрасные организаторские способности: может заставить других людей работать эффективно.

Заключительное слово

Классный руководитель:

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации "Дорога в завтра"

Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 9 - 10 классов, с целью расширения представлений детей о различных профессиях, формирования позитивного отношения к труду, к проф...

Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе

1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Ветер перемен Классный час по профориентации

Классный час по профориентации в 11 классе...

материал к классному часу по профориентации

В разработке дается материал к классному часу по профориентации для учащихся 8-9 классов....

Классный час по профориентации "Типы профессий"

Данная презентация может использоваться на классном часе по профориентации: в первой части дается представление об основных типах профессий (человек-человек, человек-знак и т.д.), во второй части викт...

Классные часы по профориентации для 9 класса.

Подборка классных часов по профориентации для 9 класса....