материал к классному часу по профориентации
материал (9 класс) по теме

В разработке дается материал к классному часу по профориентации для учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oshibki_v_vybore_professii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Ошибки в выборе профессии

                                             Что случилось однажды, может никогда больше не случиться,

                                             Но то, что случилось два раза, непременно случится в третий.

                                                                                                                       П.Коэльо

Типичные ошибки при выборе профессии

  1. Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному, ориентация сразу на профессию высокой квалификации, высшее образование. Данные ошибочные представления формируются, в основном, под воздействием родителей( иногда – учителей).Очень часто от них можно услышать примерно следующее: «Я   ему (ей) сказала: главное получи высшее образование, потому что без него сейчас не куда. А потом - делай что хочешь!» Такая позиция может привести к тому, что девушка или юноша получат первое попавшее высшее образование, когда им потом никогда  может не пригодится. Безусловно, высшее образование очень важно, но иногда по тем или иным причинам нет возможности или необходимости сразу после школы поступать в вуз. В этом случае есть и другие варианты построения карьеры: школа         учреждение начального профессионального образования или профессиональные курсы         среднее специальное  учебное заведение ( колледж, техникум)         ВУЗ. При такой схеме есть возможность в течение короткого времени получить определенную  специальность и более точно определиться с выбором вуза. В зависимости от конкретной ситуации некоторые компоненты схемы ( за исключением обучения в школе) могут « выпадать».
  1. Предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными( « Ну что это за профессия – актер?!»)
  2. Выбор профессии « за компанию»,  чтобы не отстать от друзей.
  3.  Перенос отношения к представителю какой–нибудь профессии на саму профессию.
  4. Увлечение только внешней или какой – либо частной стороны профессии. В последнее время весьма популярной ( особенно среди девушек) является профессия психолога. Свой выбор они объясняют, как правило, тем, что « любят общаться с людьми и давать разные советы друзьям» При этом упускается, что работа психолога – не только приятная ( кстати, не всегда приятная!» беседа, но и сложный, кропотливый анализ явлений, ситуаций, большой объем «бумажной», документальной работы.
  5. Низкая информированность о мире профессий, о востребованности  и перспективах той или иной профессии. Иногда сложно выбрать, когда не знаешь, из чего выбирать. В настоящее время появляется много новых специальностей, а иногда за модным названием прячется что – то давно известное. К тому же неизвестно, смогут ли юноша или девушка, получившие специальность, в дальнейшем найти работу. Так, сейчас одним из популярных факультетов в разных вузах является юридический. Однако, рабочих мест по  этой специальности  гораздо меньше, чем желающих быть юристами. Поэтому, выбирая специальность, подумайте, насколько легко будет потто трудоустроится
  6. Влияние престижности, популярности профессии. Сильным фактором, влияющий на выбор профессии, является мнение окружающих о профессии, то, насколько она является» «модной».  Опасность таится  в незнание особенностей той лил иной профессии. На деле она может оказаться такой привлекательной и интересной. Так старшеклассник говорит: « Я уже выбрал профессию. Хочу быть менеджером. »   На вопрос консультанта: « А чем ты будешь заниматься на своём рабочем месте?» не очень уверенно отвечает: «Ну… У меня будет свой офис, отдельный кабинет, люди в подчинение…». О содержание работы, как видите- ни слова. О том, что менеджеры бывают разные- по персоналу, по продажам и т.д., юноша тоже слышал в первые.
  7. Несамостоятельность выбора профессии. Может случиться так, что мы, взрослые, руководствуясь благими намерениями, можем оказать выпускнику « медвежью услугу», переложив на себя всю ответственность за их выбор. Иногда нам кажется, что мы сделаем этот выбор лучше- у нас много знаний, жизненного опыта. На консультации пришла девушка- одиннадцатиклассница. Точнее, её привела бабушка со славами: «Мы  хотим поступить на экономику. Скажите, какой институт лучше выбрать.» При разговоре с девушкой выяснилось, что экономика привлекает бабушку, а не её. Сама она хорошо рисует, и хотела бы получить профессию в сфере искусства. Более того, она уже позаботилась о месте работы, планируя совмещать работу с обучением. Нетрудно предположить, на сколько девушка была бы « довольна» своей работой, если бы ей пришлось работать в сфере экономики, прямо противоположной её интересам.
  8. Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией. Бывает, что какой-то предмет нравиться настолько, что юноша или девушка обязательно хотят связать с ним будущую профессиональную деятельность. Однако, следует внимательно проанализировать свой интерес. Возможно, нравиться не сам предмет, а то. Как его преподносит учитель. Или, например, девушка очень любит литературу и собирается в педагогический вуз по этой специальности, упуская из виду тот факт, что не имеет и не любит обращаться с детьми. В таких случаях можно рассмотреть другие специальности, связанные с интересующим предметом.
  9. Устаревшие представления о характере труда в некоторых сферах производства (например, материального).
  10. Неумение разобраться в своих личных особеностях ( склоностях, способностями, уровне подготовки).речь идёт о случаях, когда старшеклассник находится в растерянности- не зная, с какой стороны подступиться к выбору, на что обратить внимание .В этих случаях  можно обратиться к специалисту-психологу, который проведёт квалифицированную консультацию, тестирование и поможет определить, к какой профессиональной деятельности больше склонны юноша или девушка.
  11. Незнание или недооценка своих физических особенностей,недостатков, существенных при выборе профессии
  12. Незнание основных мероприятий и порядка решения задач при выборе профессии.       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классные часы по профориентации для 9 класса.

Подборка классных часов по профориентации для 9 класса....

Классные часы по профориентации для 8 класса

Подборка классных часов по профориентации для 8 класса....

Сценарий классного часа по профориентации службы в органах прокуратуры (9- 11 класс) «Прокуратура на страже закона»

Классный часпо профориентации службы в органах прокуратуры(9- 11 класс)«Прокуратура  на страже закона»...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...

Выбор профессии- материал для классного часа по профориентации

Выбор профессии- материал для классного часа по профориентации. Рекомендуется для работы со старшеклассниками и их родителями...

Материал для классного часа в 10 классе по профориентации "Учёба и будущее"

Материал знакомит десятиклассников с новыми профессиями, обозначает направления для выбора будущего пути, рассказывает о профессиях, которые уже исчезли....