Ветер перемен Классный час по профориентации
классный час (11 класс) по теме
Классный час по профориентации в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursklchasrazrabotka.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профориентации в 11 классе
«Ветер перемен»
Цель: Формирование информационной и коммуникативной компетентности, компетентности в области решения проблем, критического и творческого мышления с использованием метода проектов.
Задачи:
- Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях ;
- Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;
- Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;
- Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;
- Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.
Методы: диалог, исследование, дискуссия, частично-поисковый, кейс-метод (работа с вопросами) метод проектов, упражнений, поощрения, примера.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы А-4, раздаточный материал (брошюрки с описанием профессий, карточки с вопросами, бланки с тестами, разрезанные пазлы (профессия)), справочники учебных заведений.
Во время входа учащихся в класс на экране стоит первый слайд презентации с названием темы: "Ветер перемен».
Ход классного часа:
- Вступительное слово, тема
- Игра «Отгадай профессию»
- Работа в группах
- Проведение тестирования
- Заключение, подведение итога
Добрый день, ребята. Я Маргарита Викторовна , учитель школы № 24 п Звездный, классный руководитель 11 класса. Хочу предложить вам классный час на тему «Ветер перемен». Эпиграфом нашего занятия будет высказывание философа Сенеки «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Но я думаю, что у вас есть еще время, для того, чтобы определить свою пристань в жизни. Человек должен очень ответственно подходить к своему решению. Как говорят мудрые французы : «Выбирать профессию надо также как выбираем перчатку, чтобы не жала и не слетала». И сегодня мы еще раз окунемся в мир профессий, вам предоставляется еще одна возможность «примерить» несколько таких перчаток, побывать на нескольких пристанях. Может кто-то еще не до конца определился или окончательно утвердиться в своем выборе.
Но сначала, мы с вами поиграем в игру «Отгадай профессию».
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
- Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор)
- Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (полицейский)
- Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь)
- Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист)
- Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер)
- Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (строитель)
- Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность (машинист локомотива)
8)Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)
А теперь мы поделимся на группы, для этого каждый из вас возьмет пазл. Ваша задача достроить картинку. Таким образом, вы соберетесь в команды. Куда же вас сегодня ветер судьбы занесет?
(Распределяются)
Итак, первая группа у нас – медицинские работники.
- Какие вы знаете медицинские специальности, профессии? ( фельдшер, врач-терапевт, окулист и тп).
Вторая группа – менеджеры. Перечислите специальности менеджеров. ( по туризму, по продажам, по закупкам)
Третья группа – юристы. Понятие широкое. Какие профессии относятся к данной группе? ( нотариус, прокурор, адвокат..)
Четвертая группа – программисты. Какие направления программистов? ( веб-дизайн, системный ???)
Для работы каждая группа получает карточки с заданиями. Вам дается 2 минуты на выполнение 1 и 2 вопроса.
Ответы. Слайды( ЕГЭ + учебные заведения)
Продолжаем работу и вам предлагается следующий вопрос, на его решение 1- 2 минуты.
Ответы, записываю на доске.
Как я понимаю, вы мне назвали профессии самые востребованные в вашей группе. Поэтому сейчас мы определим, какая специальность в вашем классе считается наиболее востребованной. ( опрос. Сколько человек ЗА первую, вторую…).
У вас есть возможность сверить ваш выбор с мнением других школьников. (Слайды «Информация ВЦИОМ».)
На вопросы о карьере и профессиях отвечали школьники, учащиеся колледжей и ПТУ, а также родители. Какие же специалисты нужны стране, по мнению школьников? 40 % учащихся 9-11 классов уверены, что это банкиры. Согласно параллельному опросу, родители активно поддерживают экономические наклонности своих чад.
34 % учеников твердо решили строить карьеру в медицине. Но по результатам опроса родителей, 22 % против того, чтобы их дети становились «людьми в белом». Но почти половина школьников признала, что не будет учитывать мнение родителей в таком вопросе, как будущая специальность.
На третьем месте по популярности — учеба на строителя и архитектора. С припиской «В престижном вузе с последующим трудоустройством». Впрочем, эти аспекты стали ключевыми для абитуриентов любого профиля. Радует, что практически все опрошенные признали необходимость высокой профессиональной квалификации — об этом заявили 80 % учащихся.
Практически все школьники уверены, что смогут найти высокооплачиваемую работу после окончания учебы. А вот зарплату себе выписывают разную. Учащиеся ПТУ и колледжей рассчитывают на 10-19 тысяч рублей, а студенты вузов — на 29-40.
- А что скажут на этот счет специалисты?
Специалисты считают, наиболее востребованными профессиями: медицинского работника, бухгалтера, менеджера по продажам, программиста, а из рабочих профессий – электросварщика, слесаря. Что-то совпало, а что-то нет.
Следующее задание: Подготовить 1-минутную рекламу , предложенной вам профессии. Для подготовки – 4 минуты. ( например, В пед учиться поступай, детишкам знанья передай. Профессия учителя всегда нужна и для государства она важна.)
Есть профессии востребованные, а есть и не востребованные.
- Какие и почему же они стали невостребованными?
В числе самых непривлекательных должностей родители отметили охранников (28%) и секретарей (25 %).
А теперь я вам предлагаю выполнить тест на вашу готовность к выбору профессии.
Ну что ж, давайте вспомним, на каких пристанях нам сегодня удалось побывать?
Медицинские работники, юристы, менеджеры, программисты.
Я хочу поблагодарить вас за работу, поддержку, понимание. А мне остается пожелать вам попутного ветра, у вас еще есть время, для того, чтобы сделать правильный выбор! Спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник стихов "Ветер перемен"
Какое ёмкое понятие вмещает в себя слово – Родина. Это и окружающая нас природа, и ласковые руки матери, и первая любовь, и добрая улыбка близких, подаренная при встрече. Это то чувство красоты ...
Сценарий Юбилейного концерта "Ветер перемен"
-Пусть никогда ветер не срывает двери с петель фантазии, музыки и творчества!-Пусть вокруг центра «Полярис» кружат только ветра радости, добра и надежды!- Пусть память хранит начало пути,-...
Ветер перемен
(статья по итогам работы)...
Свежий ветер перемен
Данная статья - об изменившихся функциях современного учителя, о новых формах организации обучения......
Торжественная линейка, посвященная новому учебному году "Ветер перемен"
Данный сценарий расчитан на малокомплектную школу, где есть и первоклассники и выпускники....
Презентация к песне "Ветер перемен" музыка Максима Дунаевского, слова Наума Олева из кинофильма "Мэри Поппинс".
Презентация содержит описание образа Мэри Поппинс, текст песни....
Сценарий историко-литературной композиции "Ветер перемен"
Сценарий можно использовать на внеклассных мероприятиях по истории времён Петра I, также во внеурочной деятельности по курсу "Этикет"...
- Мне нравится (1)