Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева «Гном и звезда»
классный час (5 класс) на тему
Цели проводимого мероприятия: помощь учащимся в осознании своей уникальности, в развитии и проявлении своей индивидуальности.
Участники: 5 класс (дети 10-12 лет).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева «Гном и звезда»
Цели проводимого мероприятия: помощь учащимся в осознании своей уникальности, в развитии и проявлении своей индивидуальности.
Участники: 5 класс (дети 10-12 лет).
Подготовительная работа: заранее ознакомить учащихся с текстом стихотворения; разделить учащихся на группы.
Оформление, оборудование и инвентарь: компьютер, проектор, экран, колонки, мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на стихи А. Усачёва.
Ход мероприятия:
В классе звучит песня на стихи А. Усачёва «Гном и звезда».
- Ребята, что мы с вами будем сегодня делать? (Анализировать стихотворение Андрея Усачева «Гном и звезда».)
Чтение и анализ стихотворения:
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
- Ребята, как вы представляете себе гномика? Опишите его. Почему гномик был удивительный? А что значит удивительный? Подберите слова-синонимы (необычный, не похожий на других, обладающий уникальными способностями…)
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказку ему перед сном говорила.
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
- Как жил гном? Был ли он счастлив? Почему?
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
- Из-за чего закончилась привычная жизнь гнома?
А в городе том не носили бород…
– Ха–ха, хо–хо–хо! – стал смеяться народ.
– Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался, и бороду сбрил,
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
- Почему жители города обсмеяли гнома? Правильно ли они поступили? Правильно ли поступил гном, сбрив бороду? А как бы вы поступили на его месте?
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.
- Почему в конце стихотворения гном стал обычным? Почему не вернулась звезда? Что символизирует звезда?
- Давайте поможем гномику и всем остальным необычным личностям.
Работа в мобильных группах по 4 человека: Составьте свод правил (советов) для человека, не похожего на других, с уникальными способностями.
Представление и обсуждение правил (советов).
Подведение итогов, рефлексия: Что лучше: быть обычным человеком или выделяться, быть нестандартной личностью, иметь индивидуальные особенности? Почему?
- Можете ли вы назвать себя удивительной личностью? Почему? Какие индивидуальные особенности есть у вас?
Вывод: Каждый человек отличается от другого своей неповторимой индивидуальностью. Чтобы увидеть её особенности, нужно заглянуть в свой внутренний мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коллективная художественная деятельность младших школьников» Из опыта работы педагога
«Современные подходы к преподаванию декоративно-прикладного искусства» Аттестационная работа...
Организация групповой и коллективной деятельности младших школьников на уроках ОРКСЭ
Организация групповой и коллективной деятельности младших школьников на уроках ОРКСЭ...
Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачёва "Гном и звезда"
Презентация к сценарному плану коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева Гном и звезда...
Урок по литературе в 5 классе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)"
Конспект урока-практикума по литературе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)". Цели урока:создать условия для со...
Сценарный план урока литературы в 10 классе по теме: «Средства создания музыкальности в стихотворении А.А.Фета «На заре ты её не буди…»
Тип урока: урок постановки учебной задачи.Форма работы: парная, групповая, фронтальная.Применяемые методы и технологии: наглядно-иллюстративный, интерактивный; технология критического мышления, аналит...
Коллективные и групповые работы на уроках искусства как ведущий метод эстетического воспитания младших школьников.
Современная система художественного образования стремится сформировать в детях базовые способности саморазвивающейся личности, воспитать эстетическое отношения к окружающему миру, развить творческую п...
Сценарный план досуга здоровья для младших дошкольников "Доктор Витаминка и Грязнуля".
Досуг для младших дошкольников на тему "Здоровье". Закрепление культурно - гигиенических навыков в форме игры....