Сценарный план досуга здоровья для младших дошкольников "Доктор Витаминка и Грязнуля".
методическая разработка по музыке
Досуг для младших дошкольников на тему "Здоровье". Закрепление культурно - гигиенических навыков в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_mladshih_doshkolnikov._zdorove.docx | 22.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – спортивное развлечение для младших дошкольников.
«Доктор Витаминка и Грязнуля».
(Дети ср. группы под музыку входят в муз. зал и образуют круг или садятся на стулья). Доктор Витаминка: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут доктор Витаминка. Я очень сильно люблю опрятных, умытых и чистеньких детишек и я живу в стране здоровья! Сегодня я пришла к вам поиграть, повеселиться и проверить какие вы все воспитанные и здоровые дети! А вы любите веселиться? (Ответ детей)
Доктор Витаминка: Тогда давайте вспомним: когда мы просыпаемся, что делаем? (Ответ детей). Сначала потянулись – «потягушки» (вместе с детьми выполняет имитационные движения: мытьё лица, чистка зубов, мытьё головы, мытьё рук.) Доктор Витаминка: А потом выходим на улицу, там светит солнышко и радует ребят, мы к нему тянемся (тянутся), машем ему (машут), набираемся сил и здоровья. Включаем солнечное настроение и вместе с весёлыми зверятами из мультфильма «Маша и медведь» делаем солнечную зарядку. В общем хороводе (или встали со стульев) солнечная зарядка «Про зверят» под муз.из мультф. «Маша и медведь», дети остались стоять в хороводе. Доктор Витаминка: Отлично сделали зарядку, а теперь у меня есть большая и полезная витаминка для хорошего настроения (показывает мяч-арбуз), что это, дети? (Ответ детей) Конечно, это арбуз, в нём много витаминов, и мы сейчас с ним поиграем в игру «Ты катись, арбузик». Передавайте арбузик с весёлым настроением всем своим друзьям. Музыкальная игра в кругу с мячом – арбузиком «Ты катись, катись арбузик!». Доктор Витаминка: Ну, что, настроение весёлое? (Ответ детей) А теперь я буду задавать вам вопросы, а ответы вы мне будете показывать, согласны?
Имитационная игра «Полезные движения и звуки» - Как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров) - А как мухи жужжат? - А как птички поют в лесу? – А как кукушка кричит на суку? - Как лягушки квакают? - Как щенки тявкают? - Как дети малые плачут? - Как зайцы весёлые скачут? - Как летают птицы? - А лошадки как скачут? - а как автомобили едут? Доктор Витаминка: Молодцы, вы очень весёлые и дружные дети. Но я вам хочу рассказать одну историю: в моей стране здоровья недавно поселилась лохматая, неумытая и грязная девочка, её зовут Грязнуля. Она похитила очень важные предметы гигиены: мыло, расчёску, зубную щётку и пасту, полотенце и салфетки. Она даже не догадывается, для чего нужны эти предметы. Если она не вернёт эти предметы, то в нашу страну здоровья обязательно придут микробы и вирусы. Они заразят саму Грязнулю и всех нас и мы заболеем. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы не заболеть? (Ответ детей: мыть руки, чистить зубы, умываться, есть полезную еду и т.д.)
- Правильно, дети. А ещё нужно себя очень хорошо вести и быть послушными. Вот я сейчас проверю какие вы воспитанные и послушные, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет», согласны?
- Ребята к нам пришли дружные? (Дети: - да!) - Сильные? Смелые? - Старших уважают? - Малышей не обижают? - А природу любят? - А деревья губят? - Из рогаток стреляют? - Кошек за хвосты таскают? - На занятиях кричат? - А на праздниках молчат? Молодцы, а вы поможете мне найти Грязнулю и забрать у неё важные волшебные предметы? (Дети отвечают). Доктор Витаминка: А у меня есть идея! Может, мы её лучше просто позовём? Вот так: Грязнуля-я-я-я! (Дети зовут). Грязнуля: (выходит без музыки, в мал.корзинке у неё лежит мыло, полотенце, расчёска, зуб.щётка, зуб.паста, зеркальце). Чего меня звать? Я давно тут за вами наблюдаю. И зачем это я вам понадобилась? Доктор Витаминка: Здравствуй, Грязнуля! Ой, какая ты чумазая! Грязнуля: А я мыться, да расчёсываться не люблю, вот меня и прозвали Грязнулей! Правда, красивое имя? (Ответы детей) Доктор Витаминка: Имя у тебя совсем некрасивое и не хвастайся, а лучше отвечай, куда ты дела наши нужные волшебные предметы? А ну отдавай их быстрей, мы не хотим встречаться с микробами и вирусами. Грязнуля: Как бы не так! Что ещё за волшебные предметы? Ничего я не брала! Доктор Витаминка: А мы тебе загадки загадаем, правда, ребята? (Дети отвечают). Попробуй отгадать и сразу узнаешь, что это за полезные предметы. – Гладкое, душистое, моет чисто – чисто, Нужно чтоб у каждого было, что это? (Грязнуля говорит, что не знает) - Дети, помогайте, что это? (Дети отвечают: «Мыло».) Грязнуля: А-а-а, волшебный предмет это мыло? (Дети: - да!) – Тогда забирайте все ваши предметы, если они такие волшебные… (Грязнуля отдаёт корзинку Доктору Витаминке, где лежат: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, зеркальце), только расскажите, а что такое мы-ло? - Что им делают? (Дети рассказывают, а Доктор Витаминка показывает всем мыло) Доктор Витаминка: - Слушай, следующую загадку, Грязнуля! - Есть у каждого в квартире и поменьше, и по шире. После ванны, после душа вас обнимет и просушит. Что это? (Дети отвечают: «Полотенце, а доктор Витаминка показывает всем полотенце.) – Посмотри, Грязнуля, какие у тебя грязные руки и лицо! Как можно быть такой неопрятной? Ты разве не умываешься? Грязнуля: - Нет! А зачем??? Доктор Витаминка: - Ребята, расскажите Грязнуле, что случается, если не мыть руки и лицо. (Дети: - Появятся микробы и можно заболеть.) Грязнуля: - Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом! Доктор Витаминка: А вот ещё загадка: - Зубастая, а не кусается! Как она называется? (Дети отвечают: «Расчёска», а доктор Витаминка показывает всем расчёску). Грязнуля: - А что это такое – расчёска? Доктор Витаминка: - Скажи – ка, а почему ты такая лохматая? Ты что, волосы совсем не расчёсываешь? Грязнуля: - Вот ещё! Мне и так не плохо! Доктор Витаминка: - Дети, расскажите Грязнуле, почему мы каждый день расчёсываемся? (Дети объясняют назначение расчёски: будет голова аккуратной, чистой, и не появятся никакие паразиты). Грязнуля: - Да? Ну, хорошо, уговорили, буду и расчёсываться! Доктор Витаминка: - А вот и следующая загадка: Твёрдая спинка, на брюшке щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит. Что это? (Дети отвечают: «Зубная щётка», а доктор Витаминка показывает всем зубную щётку и зубную пасту.) - Грязнуля, а ты зубы – то чистишь по утрам и вечерам? Грязнуля: - Ещё и зубы надо чистить?! Конечно нет! А вы, ребята, что, чистите зубы по утрам и вечерам? (Дети отвечают). Ну и зачем? (Дети отвечают: «Чтобы зубки были здоровыми и не болели».) – Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята, что рассказали и научили меня! Доктор Витаминка: - А когда ты умоешься, причешешься и на это захочется посмотреть – послушай последнюю загадку: - Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет! (Дети отвечают: «Зеркало», а доктор Витаминка показывает всем зеркало. ) – Дети, а скажите Грязнуле, что нужно делать по утрам? (Дети: - Зарядку!) Доктор Витаминка: - Научим Грязнулю? (Дети отвечают) Под песню «Солнышко лучистое» все герои и дети делают зарядку. Доктор Витаминка: - Вы все такие молодцы, порадовали меня. А знаете ли вы, что ещё всем детям необходимо принимать витамины? (Дети отвечают)
Подвижная игра «Собери витаминки» (разноцветные шарики) Грязнуля: - Ой, спасибо вам, ребята! Я теперь точно знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой и сильной. И, научу всех своих друзей чистить зубы, умываться, расчёсываться, принимать витамины и делать зарядку и злые микробы убегут от нас навсегда. Доктор Витаминка: - Ребята, я вижу, что наша Грязнуля превратилась в добрую, весёлую девочку. Она теперь знает, для чего нужны эти важные, волшебные предметы гигиены. Я предлагаю подарить ей эти нужные предметы, чтобы она умывалась, чистила зубы, расчёсывалась и никогда не заболела. (Доктор Витаминка дарит Грязнуле мыло, полотенце, зубную щётку и зубную пасту и расчёску, т.е. отдаёт корзинку обратно). А для вас, ребята, у меня тоже есть сюрприз! Мы же говорили с вами о важных витаминах и я как доктор Витаминка хочу с вами ими поделиться! Раздача витаминок всем присутствующим. Грязнуля: - А что нужно сказать доктору Витаминке? (Дети: - Спасибо!) - Замечательно! Настроение у всех прекрасное! До свидания, ребята, будьте все здоровы и не забывайте о правилах личной гигиены! Звучит музыка, Грязнуля и доктор Витаминка покидают зал, а воспитатель с детьми уходят в группу).
Движения зарядки «Про зверят»: вступление – качаем головой вправо-влево, руки на поясе. 1 куп. – шагаем долго. Припев – прыгаем 8 раза руки на поясе, тянемся двумя руками вверх, и повтор этих движений. 2 куп. - шагаем с ёжиком на месте. Припев – 4 шага вперёд, 4 шага назад, хлопаем и стоим, и повтор этих движений. Проигрыш – качаем головой вправо-влево, руки на поясе. 3 куп. - с лягушками руки на поясе, наклоны право-влево. Медленная муз. – тянемся, быстрая муз. – умываемся.
Приготовить: мыло, полотенце, зубную щётку, зубную пасту и расчёску, зеркальце. Приготовить шарики в коробке на игру «Собери витаминки». Купить витамины круглые таблеточки, одеть перчатки и самой положить каждому ребёнку в рот по витаминке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план классного часа "Сквернословие и здоровье"
Классный час для 7-8 кл. Презентация к кл. часу загружена на сайт...
Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева «Гном и звезда»
Цели проводимого мероприятия: помощь учащимся в осознании своей уникальности, в развитии и проявлении своей индивидуальности.Участники: 5 класс (дети 10-12 лет)....
Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачёва "Гном и звезда"
Презентация к сценарному плану коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева Гном и звезда...
Сценарный план новогоднего праздника для младших дошкольников 2020 – 2021г.
Новогоднее приключение для малышей, где они помогают снеговичку найти свой носик. В сценарии много игр и музыкальных номеров для детей....
Сценарный план праздника 8 марта для младших дошкольников "У НАС В ГОСТЯХ КАРЛСОН".
Праздничное поздравление с весенним праздником 8 марта от весёлого Карлсона с играми и музыкальными номерами для детей....
Сценарный план для младших дошкольников "Мама ноябрь"
Дети поздравляют маму в ноябре, песнями, танцами и стихами в дистанционном видеоформате....
Сценарный план осеннего утренника для младших дошкольников. "Ёжик нас к себе позвал на осенний карнавал".
Дети вместе с Осенью отправляются на поезде в осенний лес в гости к ёжику. Вместе они веселятся, поют, танцуют и играют....