психологическая характеристика
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Психологическая характеристика Бойкова Никиты Владимировича 09.03.2005 года рождения учащегося МБОУ « СОШ»
В данной школе Никита обучается с 4 класса. В результате наблюдений и психологической диагностики было установлено, что поведение Никиты ситуативное.
Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: Никита считает, что близкие взрослые (мама, папа, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что Никита способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.
Школьник эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение.
Повышенная тревожность подростка проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.
обнаруживает средний уровень самостоятельности мышления, стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решить задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии;
Никита увлекается туризмом, занимается в спортивной секции футболом.
Выводы психолога:
Для Никиты характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, низкая успеваемость.
В связи с этим классному руководителю ребёнка.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации;
- Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.
-проконтролировать занятость Никиты в каникулярное время;
-Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость
-Стимулировать учебно-познавательную деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания, создание ситуаций занимательности, ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности.
Педагог-психолог Гюльмамедова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.
В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....
Психологическая характеристика одаренного ребенка
Одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире. Как отмечают многие педагоги, одаренные дети отличаются не только хорошими способностями к каким-либо видам дея...
Урок-мастерская по литературе на тему "Мастерство Л.Н.Толстого в использовании интерьера как средства психологической характеристики героя"
Материалы урока-мастерской позволяют совершенствовать навыки анализа текста, учиться писать сочинение-рассуждение....
Формирование групповой сплоченности команды, обусловленное индивидуальными психологическими характеристиками игроков.
В моем материале рассказано, как влияют психологические характеристики игроков в баскетболе на групповую сплоченность команды. А так же даны методические разработки по повышению групповой сплоченности...
Психологическая характеристика класса
В помощь учителю предлагается вариант характеристики класса...
Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК
Семинар-практикум для педагогов работающих в СКК " Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК"...
Психологическая характеристика пятиклассников
Психологическая характеристика, особенности и задачи развития учащихся 5 класса....