Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.
презентация к уроку на тему

Вахрушева Светлана Александровна

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                        Утверждаю

На методическом совете                                                                                                        директор МБОУ ТСОШ

Протокол № 1                                                                                                                _____________ О.Н. Борисова

От 29.08.2016г.                                                                                                                Приказ от 31.08.2016г. № 139

План работы методического объединения учителей классов 7 вида и учителей работающих в классах обучающихся по АООП НОО 7.2  на 2016-2017 учебный год.

ТЕМА: Создание современной коррекционно-развивающей среды для успешной социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в рамках ФГОС.

Проблема школы на 2015-2018 гг.: Создание деятельностно - компетентностной модели образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Цель:

Определение оптимальных методов и приемов коррекционной работы для достижения устойчивых положительных результатов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями. 

Задачи МО учителей  классов коррекционно-развивающего обучения на 2016-2017  учебный год:

  1. Продолжать повышать  уровень профессионального мастерства педагогов через использование современных коррекционно-развивающих   технологий.
  2. Взаимообучение, распространение собственного опыта  по использованию современных коррекционно-развивающих   технологий.
  3. Создавать условия для   максимальной реализации учебных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Формирование у обучающихся положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми. 
  5. Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.
  6. Подготовка документации для ПМПК.

Направления методической работы:

  • Заседания МО.
  • Аттестация учителей.
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Проведение мониторинговых мероприятий.  
  • Внеурочная деятельность по предмету.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастерклассы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  • Организация работы с одаренными детьми.
  • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Творческие группы.
  • Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
  • Фестивали педагогических идей.
  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов. 

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

1. Заседания методического объединения

Заседание 1.

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год».

Форма проведения: «круглый стол».

План:

  1. Утверждение плана МО.
  2. Основные задачи на 2016-2017 учебный год.

Рабочие вопросы:

■ Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

■ Рассмотрение и утверждение рабочих программ.

■ Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017 учебный год.

■ Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

■ Аттестация в 2016-2017 уч. году. Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 «Дневник наблюдения», как средство  наблюдения за динамикой развития учащихся с ОВЗ.

■ Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период

■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

■ Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения.

28. 08. 2015г.

Руководитель МО
Вахрушева С.А.

Учителя классов

Заседание 2.

Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС».

Форма проведения: теоретический семинар

План

1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

2.УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

3.Особенности работы учителя в классе КРО.

Рабочие вопросы:

■ Подробный анализ нормативной и методической документации по вопросам образования и их изменениях (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

■ Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

■ Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике. Особенности проведения контрольных работ в классах КРО.

■ Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

Знакомство с изменениями в нормативно-правовой базе.

Знакомство с опытом работы учителей по формированию УУД в начальной школе в рамках ФГОС

Анализ результатов контрольных работ

ноябрь

Руководитель МО
Вахрушева С.А.

Учителя классов.

Учитель логопед:

Мусина Н.В.

Заседание 3.

Тема: «Формирование логического мышления учащихся на уроках, в классах КРО, на основе интегративно-дифференцированного подхода».

Форма проведения: родительский всеобуч «Как помочь нашим детям стать успешными?»

План:

  1. Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления детей с ОВЗ на уроках математики.
  2. Современные технологии  в УВП с целью создания коррекционно-развивающей среды как способ коррекции недостатков в личности обучающихся с ОВЗ.
  3. Игра, как средство развития воображения и мышления детей с ОВЗ.

■Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды,

направленной на развитие логического мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

 Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования логического мышления школьников.

■ Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения

декабрь

Руководитель МО
Вахрушева С.А.

Учителя классов

Педагог-психолог:

Замиховская Я.Г.

Заседание 4.

Тема:

 «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Повестка:

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

2.Мастер-класс  по  работе  с  интерактивной  доской

3. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.

Итоги 1 полугодия.

активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

■ Обмен опытом по вопросам работы с ИКТ

март

Руководитель МО
Вахрушева С.А.

Учителя классов

Заседание 5.

Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2017 – 2018 учебный год».

Форма проведения : творческий отчет

План

1. Итоги работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2017-2018 учебный год.

2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования

Рабочие вопросы:

■ контроль выполнения учебных программ

■ результативность по предметам

■ итоги реализации внеурочной деятельности

■ разработка методической темы

■ планирование работы на новый учебный год

■ Подведение итогов работы за учебный год

■ Определение уровня выполнения поставленных в плане задач

■ Анализ разработки методической темы

■ Анализ результативности по предметам

■ Выработка примерных задач на новый учебный год

май

Руководитель МО
Вахрушева С.А.

Учителя классов

2. Внеурочная деятельность (ПО ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Спортивно-оздоровительное направление

■ Духовно-нравственное направление

■ Социальное направление

■ Общеинтеллектуальное направление

Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению

■Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний

■ Расширение возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации,

■ Повышение учебной мотивации школьников

В течение учебного года

Учителя классов, руководители кружков

3.Работа с успешными и мотивированными на учѐбу детьми

 

■ Интернет-конкурсы

■ Выявлять мотивированных детей

■ Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся

■ Повышение учебной мотивации школьников

В течение года

Учителя классов

4.Работа со слабоуспевающими учащимися

Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

Обеспечить индивидуальные занятия с ребенком в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Повышение учебной мотивации школьников

В течение года

Учителя классов  

5. Повышение педагогического мастерства

■ Посещение семинаров

■ Прохождение курсов повышения квалификации.

■ Самообразование.

■ Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания

■ Создавать условия для самообразования педагогов

■ Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности

В течение года

Учителя классов

6. Мониторинг и педагогическая диагностика



Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

НАБЛЮДЕНИЙ

_____________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося _________ класса МБОУ ТСОШ

классный руководитель _____________________________

Начат: _________________________

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

  1. ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
  2. Класс _______________
  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________
  4. Домашний адрес, домашний  телефон, код подъезда _________________________________  
  5. Семья ребенка:

            Мать__________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

            Отец __________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

      Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

Состав семьи, её структура:_______________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________

Взаимоотношения в семье ________________________________________________________

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Зрение (норма/отклонение от нормы) _______________________________________________
  2. Характер ребёнка _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Качества личности (положительные, отрицательные) _________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Положение ребенка в коллективе__________________________________________________
  2. Внеурочная деятельность. ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Личный вклад в жизнь класса, школы ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Круг общения (ФИ друзей):

      в школе __________________________________________________________________________

вне  школы _______________________________________________________________________

  1. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? _____________________________________
  2. Заключение ПМПК (от какого числа)______________________________________________

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Индивидуально-психологические особенности личности         (заполняется психологом)

Показатели

По четвертям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Уровень школьной адаптации

Социометрический статус

Уровень тревожности

Работоспособность

Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная)

Уровень интеллектуального развития (по Векслеру)

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности речевого развития   (заполняется логопедом)

Показатели

По четвертям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Особенности звукопроизношения (норма/нарушения)

Особенности развития чтения (нормы/нарушения)

Особенности развития письма (норма/нарушения)

Заикание (есть/нет)

Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса)

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности   (заполняется педагогом)

Показатели

По четвертям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы

Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая)

Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощи-стимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий)

Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий)

Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается)

Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация)

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 Развитие личности в процессе воспитания     (заполняется классным руководителем)

Показатели

По четвертям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Учебные интересы (предпочитаемые предметы)

Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения)

Общественная активность (организаторская/активно-исполнительская/пассивно-исполнительская/принудительная/не проявляется)

Культура поведения (высокая/средняя/низкая)

Личные достижения (учебные, спортивные, художественно-эстетические, общественные и др.)

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации  по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации  по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


Расписание коррекционно - развивающих занятий (групповых):

Расписание коррекционно - развивающих занятий (индивидуальных):

Характеристика личности

Качества личности и их показатели

По четвертям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Любознательность

-учится с интересом

-стремится получить хорошие отметки

-любит читать

Прилежание (отношение к учебе)

-старателен в учебе

-внимателен

-самостоятелен

-помогает другим

-сам обращается за помощью

Трудолюбие

-включается в трудовую коллективную деятельность

-выполняет общественные поручения

-приучен к самообслуживанию

Отношение к школе

-выполняет правила для учащихся

-участвует в делах класса

Эмоциональная отзывчивость

-бережное отношение к природе

-видит прекрасное в окружающем

-аккуратность и опрятность внешнего вида

-уважительное отношение к родителям и другим родственникам

Отношение к себе

-владение собой, своим поведением

-соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой

-правильно распределяет время учебы и отдыха

Самооценка  

-завышена

-занижена

-соответствует норме

Коммуникативное развитие

Качества личности и их показатели

По четвертям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Учебная деятельность

Взаимоотношения с учителем

-равноправные

-боязнь

-игнорирование

Взаимоотношения с одноклассниками

-может работать в паре (группе)

-делится учебными пособиями

-помогает при затруднениях

-предпочитает одиночество

-общается с одним и тем же партнером:

-сверстником

-старше себя

-младше себя

-пытается общаться с группой

-играет с группой детей

-вступает в конфликт с детьми

-жалуется воспитателю

-плачет

-намеренно мешает детям

Отношение к успехам(неудачам) одноклассников

-доброжелательное

-равнодушное

-неодобрительное

Внеучебная деятельность

-равноправные

-боязнь

-игнорирование

Статус в классе (по социометрии)

«социометрическая звезда»

«предпочитаемый»

«пренебрегаемый»

«изолированный»

«+» - положительный ответ

«--» - отрицательный ответ

Проявление нравственных качеств

Качества личности и их показатели

По четвертям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Агрессивность

Доброжелательность

Равнодушие

Отзывчивость

Раздражительность

Спокойствие

Жестокость

Милосердие

Грубость

Тактичность

Лживость

Честность

Наглость

Совестливость

Конфликтность

Терпимость

Безответственность

Ответственность

Безразличие

Сочувствие

«+» - положительный ответ

«--» - отрицательный ответ

Особенности учебной деятельности

Качества личности и их показатели

По четвертям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Работоспособность

-низкая

-высокая

-в норме

Включается в работу

-сразу

-постепенно

-при стимулировании

Активен

Внимателен

Усидчив

Утомляемость

-высокая

-низкая

-по норме

Дисциплинированность

Отношение к затруднениям

-старается преодолеть самостоятельно

-обращается за помощью к товарищам

-обращается за помощью к взрослым

-оставляет без выполнения

Лучше организует

-поощрение

-наказание

Отношение к оценке

-адекватное

-неадекватное

Понимает объяснения с первого раза

Умение работать самостоятельно

Выполнение домашних заданий

-регулярно

-старательно

-самостоятельно

-с помощью

Аккуратность выполнения письменных работ

«+» - положительный ответ

«--» - отрицательный ответ

Учебные знания и умения

Математические

Содержание контроля

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Состав числа  в пределах 10

Состав числа  в пределах 20

Количественные представления

Пространственные представления

Временные представления

Действия в пределах 10

Действия в пределах 20

Действия в пределах 100

Решение задач (Понимание условия)

Решение задач (Составление плана решения)

Решение задач (Запись условия и решения)

Работа с инструментом (Циркуль)

Работа с инструментом (Линейка)

Геометрический материал (Прямая)

Геометрический материал (Отрезок)

Геометрический материал (Луч)

Геометрический материал (Фигуры)

Геометрический материал (Периметр)

Дополнительная информация:

                Состояние чтения и письма

Содержание контроля

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Чтение

Чтение по слогам

Чтение целыми словами

Беглое чтение

Соблюдение пауз при знаках препинания

Выделение основной мысли в произведении

Ответы на вопросы по содержанию текста

Пересказ (владение навыком)

Умение составлять план

 (деление текста на части)

Характеристика героев произведения

Темп и выразительность чтения

Чтение текста наизусть (по программе)

Техника чтения

Русский язык

Деление текста на предложения

Постановка знаков препинания

Деление предложения на слова

Деление слов на слоги

Умение записывать под диктовку:

- слоги

- слова

- предложения

Списывание текста:

- с заданием

- без задания

Большая буква

Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу-

Различие:

- твердых и мягких согласных

- звонких и глухих согласных

Слова с двойными и непроизносимыми согласными

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова

Слова-предметы  (имена существительные)

Слова-признаки

(имена прилагательные)

Слова-действия (глаголы)

Число ошибок на 10 слов

ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Фамилия, имя                                                                         Возраст ________

        

Класс/ группа ______________ Дата начала занятий ____________________

Специалист по коррекционной работе_______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Краткий план коррекционной работы _______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальные / групповые занятия ________________________________________

Период занятий

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовая

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка

В конце первого полугодия ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

На конец третей четверти _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года)__________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе _______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата:        __________                                                Подпись специалиста___________

Листок личных достижений ребенка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ

ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Учительская анкета

Школа /класс

Имена учеников

Часто болеет

Регулярно принимает лекарства

Имеет проблемы с моторикой

Часто отсутствует

Часто опаздывает

Проблемы развития речи (отставание, иноязычие, плохая речь)

Иная национальность

Трудно понимает задания

Часто отвлекается (смотрит в окно, не сидит на месте)

Нуждается в индивидуальной помощи при выполнении задания

Получает специализированную помощь вне семьи

(логопед, психолог, врач)

Мешает учителю

Мешает занятиям в классе

Его обижают другие дети

Не дружит с детьми в классе

Неуверен, боязлив

Воспитывается вне семьи (приемная семья, другая семья, детдом)

У родителей проблемы с воспитанием

Родители жалуются на трудности в семье (конфликты, разводы, алкоголь, наркомания)

Условия труда родителей (одного из них) неблагополучны —

нерегулярность, много времени вне дома, безработица, инвалидность

Предполагаются финансовые трудности в семье

Проблема с жильем в семье

Родители не интересуются происходящим в школе

Следующие дети вызывают мое беспокойство

Обнаруживает отклонения в физическом развитии


Особенности адаптации ребенка к школе.

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________

Дата рождения ____________________

Школа_______________

класс_______

В этой анкете Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни

Вашего уче

ника: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и

сверстниками. Прочи

тайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к

этому ребенку.

1. Сложности в обучении:

—учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

— пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;

— не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;

— плохо запоминает учебный материал;

— имеет ограниченный (бедный) словарный запас;

— другие особенности_______________________________________________________________

-  итоговые оценки по основным предметам:

чтение (литература)__________ русский язык___________математика________________

2. Трудности в усвоении норм поведения:

—очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;

—мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего  поведения, когда делают замечания;

— подозревается в пропаже денег, ценных предметов;

— безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;

—  другие трудности _________________________________________________________________

3.Особенности социальных контактов:

1)нарушены взаимоотношения с одноклассниками:

—мешает другим, подсмеивается над ними;

—обижает более слабых;

—выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;

—часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;

—не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;

—дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;

—замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;

—другие нарушения_________________________________________________________

2)нарушены взаимоотношения с педагогом:

—при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;

—избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть

незаметным (часто сниженный фон настроения);

—проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;

—другие нарушения_________________________________________________________

4.Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.

1)Смена социального окружения:

переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.

2)Соматическая ослабленность:

—частые простуды;

—жалобы на боли в желудке, тошноту;

—головные боли;

—наличие хронических заболеваний (холецистит, пиэлонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).

3)Органические нарушения и физические дефекты:

—плохое зрение;

—слабый слух;

—недостатки в произношении отдельных звуков;

—плохая координация движений, неловкий;

—слишком маленький рост;

—чрезмерная полнота.

4)Педагогическая некомпетентность родителей:

—безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);

—жестокое обращение с ребенком;

—повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;

—преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;

—противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои

требования).

5.Отметьте две-три положительные черты личности ребенка, на основе которых можно

строить коррекционную работу.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Учитель (классный руководитель)___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению характеристики учащегося

Рекомендации по составлению характеристики учащегося...

Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК

Семинар-практикум для педагогов работающих в СКК " Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК"...

Практические рекомендации на тему: «Психологическое сопровождение уроков обществознания в старшей школе» (из опыта работы)

Данная статья предусматривает трансляцию опыта межпредметной связи (психологии и обществознания). Представляет методы экспресс - диагностики психологических особенностей личности, позволяющие учащимся...

Практические рекомендации обучающимся и родителям "Психологическое сопровождение ЕГЭ"

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:...

Некоторые практические рекомендации работы над лексикой с учетом психологических факторов

В данной статье приводятся советы по методике запоминания иностранной лексики  с учетом психололингвистических  фактором. Раскрываются такие важные вопросы, как:1.     Сущность про...

примерные психологические характеристики учащихся с ОВР

Как правильно писать психологические характеристики после диагностического. коррекционно-развивающего обучения на детей с ограниченными возможностями в развитии...

Психологическая подготовка к ОГЭ. Практические рекомендации.

Презентация создана для структурирования проведения лекции по данной тематике в выпускных классах  в начале учебного года. В основу положены рекомендации ведущих специалистов в области психологии...