Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.
презентация к уроку на тему
В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы методического объединения учителей работающих по программе АООП НОО 7.2. | 25.76 КБ |
Дневник педагогических .наблюдений | 666.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
На методическом совете директор МБОУ ТСОШ
Протокол № 1 _____________ О.Н. Борисова
От 29.08.2016г. Приказ от 31.08.2016г. № 139
План работы методического объединения учителей классов 7 вида и учителей работающих в классах обучающихся по АООП НОО 7.2 на 2016-2017 учебный год.
ТЕМА: Создание современной коррекционно-развивающей среды для успешной социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в рамках ФГОС.
Проблема школы на 2015-2018 гг.: Создание деятельностно - компетентностной модели образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Цель:
Определение оптимальных методов и приемов коррекционной работы для достижения устойчивых положительных результатов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Задачи МО учителей классов коррекционно-развивающего обучения на 2016-2017 учебный год:
- Продолжать повышать уровень профессионального мастерства педагогов через использование современных коррекционно-развивающих технологий.
- Взаимообучение, распространение собственного опыта по использованию современных коррекционно-развивающих технологий.
- Создавать условия для максимальной реализации учебных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Формирование у обучающихся положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми.
- Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.
- Подготовка документации для ПМПК.
Направления методической работы:
- Заседания МО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастерклассы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Творческие группы.
- Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
- Фестивали педагогических идей.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Ответственные |
1. Заседания методического объединения | ||||
Заседание 1. Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год». Форма проведения: «круглый стол». План:
Рабочие вопросы: ■ Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. ■ Рассмотрение и утверждение рабочих программ. ■ Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017 учебный год. ■ Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. ■ Аттестация в 2016-2017 уч. году. Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. ■ «Дневник наблюдения», как средство наблюдения за динамикой развития учащихся с ОВЗ. | ■ Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период ■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами | ■ Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения. | 28. 08. 2015г. | Руководитель МО Учителя классов |
Заседание 2. Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС». Форма проведения: теоретический семинар План 1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего 2.УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе. 3.Особенности работы учителя в классе КРО. Рабочие вопросы: ■ Подробный анализ нормативной и методической документации по вопросам образования и их изменениях (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ■ Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. ■ Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике. Особенности проведения контрольных работ в классах КРО. ■ Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом. | Знакомство с изменениями в нормативно-правовой базе. Знакомство с опытом работы учителей по формированию УУД в начальной школе в рамках ФГОС | Анализ результатов контрольных работ | ноябрь | Руководитель МО Учителя классов. Учитель логопед: Мусина Н.В. |
Заседание 3. Тема: «Формирование логического мышления учащихся на уроках, в классах КРО, на основе интегративно-дифференцированного подхода». Форма проведения: родительский всеобуч «Как помочь нашим детям стать успешными?» План:
| ■Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды, направленной на развитие логического мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. | ■ Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования логического мышления школьников. ■ Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения | декабрь | Руководитель МО Учителя классов Педагог-психолог: Замиховская Я.Г. |
Заседание 4. Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». Повестка: 1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. 2.Мастер-класс по работе с интерактивной доской 3. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей. Итоги 1 полугодия. | активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. | ■ Обмен опытом по вопросам работы с ИКТ | март | Руководитель МО Учителя классов |
Заседание 5. Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2017 – 2018 учебный год». Форма проведения : творческий отчет План 1. Итоги работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2017-2018 учебный год. 2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования Рабочие вопросы: ■ контроль выполнения учебных программ ■ результативность по предметам ■ итоги реализации внеурочной деятельности ■ разработка методической темы ■ планирование работы на новый учебный год | ■ Подведение итогов работы за учебный год | ■ Определение уровня выполнения поставленных в плане задач ■ Анализ разработки методической темы ■ Анализ результативности по предметам ■ Выработка примерных задач на новый учебный год | май | Руководитель МО Учителя классов |
2. Внеурочная деятельность (ПО ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | ||||
Спортивно-оздоровительное направление ■ Духовно-нравственное направление ■ Социальное направление ■ Общеинтеллектуальное направление | Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | ■Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний ■ Расширение возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации, ■ Повышение учебной мотивации школьников | В течение учебного года | Учителя классов, руководители кружков |
3.Работа с успешными и мотивированными на учѐбу детьми | ||||
■ Интернет-конкурсы | ■ Выявлять мотивированных детей ■ Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся | ■ Повышение учебной мотивации школьников | В течение года | Учителя классов |
4.Работа со слабоуспевающими учащимися | ||||
Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей | Обеспечить индивидуальные занятия с ребенком в соответствии с рекомендациями ПМПК. | Повышение учебной мотивации школьников | В течение года | Учителя классов |
5. Повышение педагогического мастерства | ||||
■ Посещение семинаров ■ Прохождение курсов повышения квалификации. ■ Самообразование. | ■ Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания ■ Создавать условия для самообразования педагогов | ■ Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности | В течение года | Учителя классов |
6. Мониторинг и педагогическая диагностика |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
НАБЛЮДЕНИЙ
_____________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося _________ класса МБОУ ТСОШ
классный руководитель _____________________________
Начат: _________________________
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
- ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
- Класс _______________
- Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________
- Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _________________________________
- Семья ребенка:
Мать__________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец __________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура:_______________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________________
- Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Зрение (норма/отклонение от нормы) _______________________________________________
- Характер ребёнка _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Качества личности (положительные, отрицательные) _________________________________
__________________________________________________________________________________
- Положение ребенка в коллективе__________________________________________________
- Внеурочная деятельность. ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Личный вклад в жизнь класса, школы ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Круг общения (ФИ друзей):
в школе __________________________________________________________________________
вне школы _______________________________________________________________________
- Относится ли к «группе риска» (с какого года)? _____________________________________
- Заключение ПМПК (от какого числа)______________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности (заполняется психологом)
Показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Уровень школьной адаптации | ||||||||||||||||
Социометрический статус | ||||||||||||||||
Уровень тревожности | ||||||||||||||||
Работоспособность | ||||||||||||||||
Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная) | ||||||||||||||||
Уровень интеллектуального развития (по Векслеру) |
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития (заполняется логопедом)
Показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Особенности звукопроизношения (норма/нарушения) | ||||||||||||||||
Особенности развития чтения (нормы/нарушения) | ||||||||||||||||
Особенности развития письма (норма/нарушения) | ||||||||||||||||
Заикание (есть/нет) | ||||||||||||||||
Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса) |
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности (заполняется педагогом)
Показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы | ||||||||||||||||
Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая) | ||||||||||||||||
Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощи-стимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий) | ||||||||||||||||
Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий) | ||||||||||||||||
Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается) | ||||||||||||||||
Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация) |
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие личности в процессе воспитания (заполняется классным руководителем)
Показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Учебные интересы (предпочитаемые предметы) | ||||||||||||||||
Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения) | ||||||||||||||||
Общественная активность (организаторская/активно-исполнительская/пассивно-исполнительская/принудительная/не проявляется) | ||||||||||||||||
Культура поведения (высокая/средняя/низкая) | ||||||||||||||||
Личные достижения (учебные, спортивные, художественно-эстетические, общественные и др.) |
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 1 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы и рекомендации по окончанию 2 класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1 полугодия : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 3 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 1полугодия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по окончанию 4 класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Расписание коррекционно - развивающих занятий (групповых):
Расписание коррекционно - развивающих занятий (индивидуальных):
Характеристика личности
Качества личности и их показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Любознательность | ||||||||||||||||
-учится с интересом | ||||||||||||||||
-стремится получить хорошие отметки | ||||||||||||||||
-любит читать | ||||||||||||||||
Прилежание (отношение к учебе) | ||||||||||||||||
-старателен в учебе | ||||||||||||||||
-внимателен | ||||||||||||||||
-самостоятелен | ||||||||||||||||
-помогает другим | ||||||||||||||||
-сам обращается за помощью | ||||||||||||||||
Трудолюбие | ||||||||||||||||
-включается в трудовую коллективную деятельность | ||||||||||||||||
-выполняет общественные поручения | ||||||||||||||||
-приучен к самообслуживанию | ||||||||||||||||
Отношение к школе | ||||||||||||||||
-выполняет правила для учащихся | ||||||||||||||||
-участвует в делах класса | ||||||||||||||||
Эмоциональная отзывчивость | ||||||||||||||||
-бережное отношение к природе | ||||||||||||||||
-видит прекрасное в окружающем | ||||||||||||||||
-аккуратность и опрятность внешнего вида | ||||||||||||||||
-уважительное отношение к родителям и другим родственникам | ||||||||||||||||
Отношение к себе | ||||||||||||||||
-владение собой, своим поведением | ||||||||||||||||
-соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой | ||||||||||||||||
-правильно распределяет время учебы и отдыха | ||||||||||||||||
Самооценка | ||||||||||||||||
-завышена | ||||||||||||||||
-занижена | ||||||||||||||||
-соответствует норме |
Коммуникативное развитие
Качества личности и их показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Учебная деятельность | ||||||||||||||||
Взаимоотношения с учителем | ||||||||||||||||
-равноправные | ||||||||||||||||
-боязнь | ||||||||||||||||
-игнорирование | ||||||||||||||||
Взаимоотношения с одноклассниками | ||||||||||||||||
-может работать в паре (группе) | ||||||||||||||||
-делится учебными пособиями | ||||||||||||||||
-помогает при затруднениях | ||||||||||||||||
-предпочитает одиночество | ||||||||||||||||
-общается с одним и тем же партнером: | ||||||||||||||||
-сверстником | ||||||||||||||||
-старше себя | ||||||||||||||||
-младше себя | ||||||||||||||||
-пытается общаться с группой | ||||||||||||||||
-играет с группой детей | ||||||||||||||||
-вступает в конфликт с детьми | ||||||||||||||||
-жалуется воспитателю | ||||||||||||||||
-плачет | ||||||||||||||||
-намеренно мешает детям | ||||||||||||||||
Отношение к успехам(неудачам) одноклассников | ||||||||||||||||
-доброжелательное | ||||||||||||||||
-равнодушное | ||||||||||||||||
-неодобрительное | ||||||||||||||||
Внеучебная деятельность | ||||||||||||||||
-равноправные | ||||||||||||||||
-боязнь | ||||||||||||||||
-игнорирование | ||||||||||||||||
Статус в классе (по социометрии) | ||||||||||||||||
«социометрическая звезда» | ||||||||||||||||
«предпочитаемый» | ||||||||||||||||
«пренебрегаемый» | ||||||||||||||||
«изолированный» |
«+» - положительный ответ
«--» - отрицательный ответ
Проявление нравственных качеств
Качества личности и их показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Агрессивность | ||||||||||||||||
Доброжелательность | ||||||||||||||||
Равнодушие | ||||||||||||||||
Отзывчивость | ||||||||||||||||
Раздражительность | ||||||||||||||||
Спокойствие | ||||||||||||||||
Жестокость | ||||||||||||||||
Милосердие | ||||||||||||||||
Грубость | ||||||||||||||||
Тактичность | ||||||||||||||||
Лживость | ||||||||||||||||
Честность | ||||||||||||||||
Наглость | ||||||||||||||||
Совестливость | ||||||||||||||||
Конфликтность | ||||||||||||||||
Терпимость | ||||||||||||||||
Безответственность | ||||||||||||||||
Ответственность | ||||||||||||||||
Безразличие | ||||||||||||||||
Сочувствие |
«+» - положительный ответ
«--» - отрицательный ответ
Особенности учебной деятельности
Качества личности и их показатели | По четвертям | |||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Работоспособность | ||||||||||||||||
-низкая | ||||||||||||||||
-высокая | ||||||||||||||||
-в норме | ||||||||||||||||
Включается в работу | ||||||||||||||||
-сразу | ||||||||||||||||
-постепенно | ||||||||||||||||
-при стимулировании | ||||||||||||||||
Активен | ||||||||||||||||
Внимателен | ||||||||||||||||
Усидчив | ||||||||||||||||
Утомляемость | ||||||||||||||||
-высокая | ||||||||||||||||
-низкая | ||||||||||||||||
-по норме | ||||||||||||||||
Дисциплинированность | ||||||||||||||||
Отношение к затруднениям | ||||||||||||||||
-старается преодолеть самостоятельно | ||||||||||||||||
-обращается за помощью к товарищам | ||||||||||||||||
-обращается за помощью к взрослым | ||||||||||||||||
-оставляет без выполнения | ||||||||||||||||
Лучше организует | ||||||||||||||||
-поощрение | ||||||||||||||||
-наказание | ||||||||||||||||
Отношение к оценке | ||||||||||||||||
-адекватное | ||||||||||||||||
-неадекватное | ||||||||||||||||
Понимает объяснения с первого раза | ||||||||||||||||
Умение работать самостоятельно | ||||||||||||||||
Выполнение домашних заданий | ||||||||||||||||
-регулярно | ||||||||||||||||
-старательно | ||||||||||||||||
-самостоятельно | ||||||||||||||||
-с помощью | ||||||||||||||||
Аккуратность выполнения письменных работ |
«+» - положительный ответ
«--» - отрицательный ответ
Учебные знания и умения
Математические
Содержание контроля | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Состав числа в пределах 10 | ||||||||||||
Состав числа в пределах 20 | ||||||||||||
Количественные представления | ||||||||||||
Пространственные представления | ||||||||||||
Временные представления | ||||||||||||
Действия в пределах 10 | ||||||||||||
Действия в пределах 20 | ||||||||||||
Действия в пределах 100 | ||||||||||||
Решение задач (Понимание условия) | ||||||||||||
Решение задач (Составление плана решения) | ||||||||||||
Решение задач (Запись условия и решения) | ||||||||||||
Работа с инструментом (Циркуль) | ||||||||||||
Работа с инструментом (Линейка) | ||||||||||||
Геометрический материал (Прямая) | ||||||||||||
Геометрический материал (Отрезок) | ||||||||||||
Геометрический материал (Луч) | ||||||||||||
Геометрический материал (Фигуры) | ||||||||||||
Геометрический материал (Периметр) |
Дополнительная информация:
Состояние чтения и письма
Содержание контроля | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Чтение | ||||||||||||
Чтение по слогам | ||||||||||||
Чтение целыми словами | ||||||||||||
Беглое чтение | ||||||||||||
Соблюдение пауз при знаках препинания | ||||||||||||
Выделение основной мысли в произведении | ||||||||||||
Ответы на вопросы по содержанию текста | ||||||||||||
Пересказ (владение навыком) | ||||||||||||
Умение составлять план (деление текста на части) | ||||||||||||
Характеристика героев произведения | ||||||||||||
Темп и выразительность чтения | ||||||||||||
Чтение текста наизусть (по программе) | ||||||||||||
Техника чтения | ||||||||||||
Русский язык | ||||||||||||
Деление текста на предложения | ||||||||||||
Постановка знаков препинания | ||||||||||||
Деление предложения на слова | ||||||||||||
Деление слов на слоги | ||||||||||||
Умение записывать под диктовку: | ||||||||||||
- слоги | ||||||||||||
- слова | ||||||||||||
- предложения | ||||||||||||
Списывание текста: | ||||||||||||
- с заданием | ||||||||||||
- без задания | ||||||||||||
Большая буква | ||||||||||||
Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу- | ||||||||||||
Различие: | ||||||||||||
- твердых и мягких согласных | ||||||||||||
- звонких и глухих согласных | ||||||||||||
Слова с двойными и непроизносимыми согласными | ||||||||||||
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова | ||||||||||||
Слова-предметы (имена существительные) | ||||||||||||
Слова-признаки (имена прилагательные) | ||||||||||||
Слова-действия (глаголы) | ||||||||||||
Число ошибок на 10 слов | ||||||||||||
ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Фамилия, имя Возраст ________
Класс/ группа ______________ Дата начала занятий ____________________
Специалист по коррекционной работе_______________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Краткий план коррекционной работы _______________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальные / групповые занятия ________________________________________
Период занятий | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | годовая |
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка
В конце первого полугодия ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
На конец третей четверти _________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Результативность обучения (на конец учебного года)__________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе _______________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата: __________ Подпись специалиста___________
Листок личных достижений ребенка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ
ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Учительская анкета
Школа /класс | Имена учеников | ||||||||
Часто болеет | |||||||||
Регулярно принимает лекарства | |||||||||
Имеет проблемы с моторикой | |||||||||
Часто отсутствует | |||||||||
Часто опаздывает | |||||||||
Проблемы развития речи (отставание, иноязычие, плохая речь) | |||||||||
Иная национальность | |||||||||
Трудно понимает задания | |||||||||
Часто отвлекается (смотрит в окно, не сидит на месте) | |||||||||
Нуждается в индивидуальной помощи при выполнении задания | |||||||||
Получает специализированную помощь вне семьи (логопед, психолог, врач) | |||||||||
Мешает учителю | |||||||||
Мешает занятиям в классе | |||||||||
Его обижают другие дети | |||||||||
Не дружит с детьми в классе | |||||||||
Неуверен, боязлив | |||||||||
Воспитывается вне семьи (приемная семья, другая семья, детдом) | |||||||||
У родителей проблемы с воспитанием | |||||||||
Родители жалуются на трудности в семье (конфликты, разводы, алкоголь, наркомания) | |||||||||
Условия труда родителей (одного из них) неблагополучны — нерегулярность, много времени вне дома, безработица, инвалидность | |||||||||
Предполагаются финансовые трудности в семье | |||||||||
Проблема с жильем в семье | |||||||||
Родители не интересуются происходящим в школе | |||||||||
Следующие дети вызывают мое беспокойство | |||||||||
Обнаруживает отклонения в физическом развитии |
Особенности адаптации ребенка к школе.
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________
Дата рождения ____________________
Школа_______________
класс_______
В этой анкете Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни
Вашего уче
ника: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и
сверстниками. Прочи
тайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к
этому ребенку.
1. Сложности в обучении:
—учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
— пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;
— не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
— плохо запоминает учебный материал;
— имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
— другие особенности_______________________________________________________________
- итоговые оценки по основным предметам:
чтение (литература)__________ русский язык___________математика________________
2. Трудности в усвоении норм поведения:
—очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;
—мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;
— подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
— безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;
— другие трудности _________________________________________________________________
3.Особенности социальных контактов:
1)нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
—мешает другим, подсмеивается над ними;
—обижает более слабых;
—выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;
—часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;
—не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
—дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
—замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;
—другие нарушения_________________________________________________________
2)нарушены взаимоотношения с педагогом:
—при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;
—избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть
незаметным (часто сниженный фон настроения);
—проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;
—другие нарушения_________________________________________________________
4.Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
1)Смена социального окружения:
переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.
2)Соматическая ослабленность:
—частые простуды;
—жалобы на боли в желудке, тошноту;
—головные боли;
—наличие хронических заболеваний (холецистит, пиэлонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).
3)Органические нарушения и физические дефекты:
—плохое зрение;
—слабый слух;
—недостатки в произношении отдельных звуков;
—плохая координация движений, неловкий;
—слишком маленький рост;
—чрезмерная полнота.
4)Педагогическая некомпетентность родителей:
—безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);
—жестокое обращение с ребенком;
—повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;
—преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;
—противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои
требования).
5.Отметьте две-три положительные черты личности ребенка, на основе которых можно
строить коррекционную работу.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учитель (классный руководитель)___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по составлению характеристики учащегося
Рекомендации по составлению характеристики учащегося...
Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК
Семинар-практикум для педагогов работающих в СКК " Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК"...
Практические рекомендации на тему: «Психологическое сопровождение уроков обществознания в старшей школе» (из опыта работы)
Данная статья предусматривает трансляцию опыта межпредметной связи (психологии и обществознания). Представляет методы экспресс - диагностики психологических особенностей личности, позволяющие учащимся...
Практические рекомендации обучающимся и родителям "Психологическое сопровождение ЕГЭ"
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:...
Некоторые практические рекомендации работы над лексикой с учетом психологических факторов
В данной статье приводятся советы по методике запоминания иностранной лексики с учетом психололингвистических фактором. Раскрываются такие важные вопросы, как:1. Сущность про...
примерные психологические характеристики учащихся с ОВР
Как правильно писать психологические характеристики после диагностического. коррекционно-развивающего обучения на детей с ограниченными возможностями в развитии...
Психологическая подготовка к ОГЭ. Практические рекомендации.
Презентация создана для структурирования проведения лекции по данной тематике в выпускных классах в начале учебного года. В основу положены рекомендации ведущих специалистов в области психологии...