Программа воспитательной работы "Новое поколение" (10 - 11 классы)
рабочая программа (10 класс) по теме
Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит от классного руководителя (воспитателя), учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат №22 среднего общего образования
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО воспитателей Заместитель директора по ВР Директор
______________ Новолодска В.А. _______________ Романова Е.П. ___________ Заиграева Н.В.
Протокол №______ от
« »______2017г. « »______2017г. « »______2017г.
Воспитательная программа
«Новое поколение»
в 10,11 классе
на 2017 – 2019 учебные года
Автор программы:
воспитатель Новолодская В.А.
г. Улан- Удэ
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитательной работы «Новое поколение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемых результатов ФГОС НОО.
Общая характеристика предметного содержания
Программа адресована 10 – 11 классов и реализуется на протяжении двух лет обучения. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог. Отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Описание места курса в учебном плане
Программа воспитательной работы реализуется согласно Учебного плана «Школы-интерната № 22 ОАО «РЖД» и рассчитана на два учебных года.
Актуальность программы
«В огне, оживляющем юность, отливается характер человека.
Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его,
ни смотреть на него, как на нечто опасное для общества, ни
стеснять его свободного горения, и только заботиться о том,
чтобы материал, который в это время вливают в душу
юноши, был хорошего качества».
К. Д. Ушинский
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания.
В отечественной школе сохраняется институт классного руководителя как основного воспитателя класса. Дальнейшее его развитие с учетом современных условий способствует реальному осуществлению личностно-ориентированного воспитания. В нашей школе - интернате эту функцию выполняет воспитатель, роль которого заключается в создании таких условий, которые помогли бы подросткам найти себя и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни.
Современные концепции деятельности классного руководителя (воспитателя) ориентируют его на применение продуманной воспитательной системы, на создание в классе условий для успешного усвоения базисной культуры и самореализации каждого ребенка.
Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от классного руководителя (воспитателя), учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию.
Сегодня в нашем обществе идет процесс переосмысления идей, теорий, фактов. Очень важно, чтобы ценностные ориентиры у старшеклассников были направлены на добро, сострадание, милосердие, патриотизм, любовь, взаимопомощь, честь, совесть. Для того чтобы у них была развита способность принятия обдуманного решения, которая, к моменту выхода из школы, уже должна проявляться при профессиональном ориентировании выпускника и выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель (воспитатель).
В 10 классе «Школы-интерната № 22» города Улан-Удэ обучается 22 ученика. Из них 11 девочек и 11 мальчиков в возрасте от 15 до 16 лет. Данный коллектив сформирован из бывшего девятого класса. Пятнадцать учащихся воспитываются в полных семьях, а семь учащихся воспитываются в неполных семьях.
Психофизическое развитие обучающихся соответствует возрасту.
Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы.
Данный коллектив класса отличает средний уровень успеваемости по общеобразовательным предметам.
Занятость во внеурочное время:
Занятия спортом — 12человек;
Занятия в художественной и музыкальной школе — 4 человека;
Занятия танцами — 10 человек.
Класс имеет достаточно средний уровень воспитанности, что обуславливается хорошим социальным статусом семей, где дети не только желанны, но и имеют ряд обязанностей, которые они должны выполнять по поручению родителей, не являются наблюдателями за обустройством жизни, а являются участниками данного процесса.
В классе есть формальный лидер (староста класса – Ощепкова Татьяна), так и неформальные лидеры. Отношения между собой у ребят доброжелательные (в том числе и между девочками и мальчиками). В общении между членами коллектива наблюдается уважительное отношение друг к другу, личность в нем защищена психологически, ребята знают, что могут надеяться друг на друга. В каждом из школьников проявляются определенные способности, которые могут украсить классный коллектив. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.
Учащиеся хорошо понимают свои возможности, достоинства и недостатки и верно оценивают свое место среди других школьных коллективов.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Среди ценностных приоритетов, нравственных качеств учащихся можно выделить следующие:
нравственный (ценностный) потенциал: поиск внутреннего "Я", восприятие и понимание ценностей «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
физический потенциал: принятие своего внешнего «Я», разумность в физическом совершенствовании, воля в физическом совершенствовании, рациональность в питании, способность к пониманию значения гармонии в физическом совершенствовании, культура здоровья, понимание значения и применения физической силы, этика поведения и физическое здоровье, соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным;
познавательный потенциал: наблюдательность, удовлетворительное прилежание в учебном труде, интерес к познанию;
коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Воспитательная работа будет направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.
Цель воспитательной программы:
развитие личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни.
Задачи воспитательной работы:
- ориентировать старшеклассников на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, мобилизовать внутренние резервы;
- научить старшеклассников понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей;
- помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, и свои возможности, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений;
- развивать коммуникативную культуру старших школьников;
- создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся;
- совершенствовать систему самоуправления классного коллектива;
- воспитывать деловые качества, нравственность и инициативу;
- активизировать работу по взаимодействию с семьями учащихся, учителями – предметниками, школьным психологом, социальным работником;
- обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
Формы и методы реализации программы:
В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
- Часы общения.
- Классное собрание.
- Круглые столы.
- Диспуты и дискуссии.
- Ролевые, деловые, образовательные игры.
- Тренинги.
- Консультации.
- Викторины.
- КВНы.
- Вечера отдыха.
- Социологические исследования
- Экскурсии, походы, путешествия
- Трудовые десанты.
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы.
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
Ценностные ориентиры.
Главное в воспитательной работе – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В своей работе надо управлять не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что надо отдавать приоритет приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
Педагогические принципы:
- Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка. Каждый помнит: природа ребёнка такая же, как и природа взрослого человека;
- Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;
- Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
- Принцип завершенности в обучении и воспитании;
- Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;
6. Принцип включения родителей в педагогический процесс.
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4. Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Этапы программы и прогнозируемые результаты:
Этапы | Действия | Результат |
Организационный | Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий. | Анализ мониторинга: Уровень психологического комфорта Наличие «отвергнутых» в классе Создание воспитательной программы класса |
Практические действия | Организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов. | Участие в школьных, муниципальных, региональных акциях, конкурсах, проектах. Разработка и реализация КТД, социально значимых проектов. Активное взаимодействие с местным социумом. Отсутствие «отвергнутых» в классе. |
Завершающий | Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть. | Организация мониторинга. Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов). Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций. |
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является:
- Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
- Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с окружающей природой.
- Формирование у детей установки на ЗОЖ.
- Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
- Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.
В результате реализации программы у каждого выпускника школы, в достаточной мере, должны быть развиты:
– личностные качества;
– нравственные нормы поведения;
– культура общения в коллективе;
– потребность в труде;
– способность к профессиональной деятельности;
– способность рационально организовывать деятельность;
– способность к сотрудничеству;
– сформированность познавательных навыков.
Основные направления воспитательной программы:
Программа разделена на 7 основных направлений:
- «Дорога к человечности».
- «Наш дом - Россия».
- «Отчий дом».
- «Живая планета».
- «Счастливо жить - здоровым быть».
- «Традиции храня и умножая».
- «Путь в мир профессии».
Раздел 1.
«Дорога к человечности»
Цель: воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.
Задачи:
- Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;
- Формировать социально ценностные установки поведения;
- Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.
Раздел 2.
«Наш дом - Россия»
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.
Задачи:
- Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей страны, семьи, школы и т. д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
- Формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.
Раздел 3.
"Отчий дом"
Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.
Задачи:
- Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
- Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
- Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.
Раздел 4.
«Живая планета»
Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
Задачи:
- Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
- Формировать умения и навыки экологического поведения;
- Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека.
Раздел 5.
«Счастливо жить - здоровым быть»
Цель: способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Задачи:
- Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
- Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
Раздел 6.
«Традиции храня и умножая»
Цель: формирование представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.
Задачи:
- Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
- Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;
- Воспитывать творческие потребности и способности.
Раздел 7.
«Путь в мир профессии»
Цель: формирование профессионального самоопределения.
Задачи:
- Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;
- Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;
- Формирование убежденности в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
- Воспитание уважения ко всякому труду и людям труда;
Формирование правильного подхода к выбору профессий, стремлению творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.
Деятельность классного руководителя (воспитателя) в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:
- Конвенция ООН «О правах ребенка».
- Конституция Российской Федерации .
- Федеральный закон «Об образовании» .
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Устав МБОУ «СОШ № 56».
Содержание и механизм реализации программы.
Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.
Уильям Блейк
«Дорога к человечности»
№ | Вид мероприятия | Название | Цели | Дата проведения |
1 | Акция милосердия, ярмарка | Общешкольное мероприятие | Воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека | Сентябрь |
2 | Проведение анкетирования, тестирования, опросов с целью изучения личности школьника | Диагностика | ||
3 | Час общения | «От нарушения Устава школы до правонарушения - один шаг» | Октябрь | |
4 | Тренинг | "Подростки XXI века в кризисных ситуациях " | ||
5 | Ролевая, обучающая игра | "Толерантность и разрешение конфликтов" | Ноябрь | |
6 | Час общения | «Искусство жить. Как быть счастливым?» | Январь | |
7 | Круглый стол | «Разговор по душам" | Март |
«Жить среди людей и быть счастливым – это значит
прежде всего, долженствовать, уметь выполнять долг.
Долг – это обязанность перед Родиной, народом, семьёй».
В.А.Сухомлинский
«Наш дом - Россия»
№ | Вид мероприятия | Название | Цели | Дата проведения |
1 | Викторина | «Дни боевой славы России» | Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей страны, семьи, школы и т. д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания; Формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, историческим ценностям. | Сентябрь |
2 | Час общения | "Улан-Удэ - родной город" | ||
3 | Час общения | «День согласия и примирения» | Ноябрь | |
4 | Консультация | «Мои права и права других людей, мои обязанности» | Декабрь | |
5 | КВН | «Я гражданин России... Я этим горжусь...» | ||
6 | Час общения | «Республика в годы ВОВ» | Февраль | |
7 | Дискуссия | "Российская армия во все времена" | ||
8 | Экскурсия к памятникам Воинам ВОВ | "Урок Победы" | Апрель | |
9 | Час общения | «Это нужно не мертвым...» | Май |
«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»
Ламартин
"Отчий дом"
№ | Вид мероприятия | Название | Цели | Дата проведения |
1 | Родительское собрание | «Психология ранней юности: проблемы и пути их решения» (беседа) | Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.; Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка; Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д. | Сентябрь |
2 | Ярмарка | "Дары осени" | ||
3 | Концерт | "Спасибо скажем мамам" | Ноябрь | |
4 | Родительское собрание | "Счастливы вместе" (круглый стол) | Ноябрь - декабрь | |
5 | Родительское собрание | «Возможности у меня большие, но…» (диспут) | Февраль | |
6 | Родительское собрание | «Достижения года» (творческий отчёт) | Апрель - май |
…Гениальность вовсе не такой божественно редкий дар…
Она, напротив, не редкость и составляет удел всякого.
П.К. Энгельмейер
«Живая планета»
№ | Вид мероприятия | Название | Цели | Дата проведения |
1 | Трудовой десант | Экологический десант | Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших; Формировать умения и навыки экологического поведения; Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека. | Сентябрь |
2 | Ролевая игра | «Труд красит человека» | Октябрь | |
3 | Час общения | «Огонь. Друг или враг?» | ||
4 | Час общения | «Природа ошибок не прощает» | Апрель | |
5 | Субботник | Трудовой десант | Апрель - май | |
«Здоровье – это такое состояние духа человека,
которое создает наиболее благоприятные условия
для расцвета его личности, его талантов и способностей».
Г.Шаталова
«Счастливо жить - здоровым быть
№ | Вид мероприятия | Название | Цели | Дата проведения |
1 | Час общения | «Я выбираю жизнь...» | Формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. | Декабрь |
2 | Час общения по ПДД | «Формы регулирования движения» | ||
3 | Час общения по ПДД | «Велосипед, мопед и скутер» | Март | |
4 | Час общения | «Опасные удовольствия» | Апрель | |
5 | Час общения | «Гигиена питания. Гигиена тела. Болезни века» | ||
6 | Час общения по ПДД | «Ответственность за нарушение правил дорожного движения» | Май |
Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь,
то никакой ветер не будет ему попутным.
Сенека
«Традиции храня и умножая»
№ | Вид мероприятия | Название | Цели | Дата проведения |
1 | Консультация | «Деловой стиль в одежде: азбука хорошего вкуса» | Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности; Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности. | Ноябрь |
2 | Тренинг | «Можно ли научиться управлять собой?» | ||
3 | Выход | Драматический театр | Октябрь - ноябрь | |
4 | Час общения | «Творить благо» | Январь | |
5 | Час общения | «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!» | Февраль | |
6 | Творческий вечер | " Я помню чудное мгновенье" | ||
7 | Вечер отдыха | "Славный день 8 марта" | Март | |
8 | Ярмарка | «Веселье широкое – Масленица» |
Работа избавляет нас от трех великих зол:
скуки, порока и нужды.
Ф. Вольтер
«Путь в мир профессии»
№ | Вид мероприятия | Название | Цели | Дата проведения |
1 | Час общения | "10 самых популярных профессий" | Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий; Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию; Формирование убежденности в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека; Воспитание уважения ко всякому труду и людям труда; Формирование правильного подхода к выбору профессий, стремлению творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов. | Октябрь |
2 | Час общения | «Я и профессия моя» | Февраль | |
3 | Мониторинг | «Подросток и его профессиональные интересы» | Май |
Мониторинговые, диагностические тесты
Эффективность воспитательной работы в классе проверяется при помощи системы мониторинговых диагностических тестов:
Методика: «Знаете ли вы себя?»
Цель: узнать новое о своем характере и проанализировать те качества личности, которые будут мешать или помогать при поиске работы.
Автор: С. Чистякова.
Методика: тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.
Цель: определить уровень состояния своего здоровья. Автор: Н. Смирнов. Методика: изучение отношения к учебным предметам.
Цель: выявить предпочитаемые и отвергаемые предметы, причины того или иного отношения к ним, а также мотив учебной деятельности.
Автор: Г. Казанцева.
Методика: изучение направленности личности.
Цель: определить направленность человека: личностной (на себя), коллективисткой (на взаимодействие), деловой (на задачу).
Автор: В. Смекал и М. Кучер.
Методика: диагностика памяти (оперативная память).
Цель: определить уровень развития оперативной памяти.
Автор: О. Истратова.
Методика: «Шкала совестливости».
Цель: измерить степень уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Автор: В. Мельников, Л. Ямпольский.
Методика: Тест: «Готов ли я к будущей профессии?»
Цель: определить готовность учащихся к выбору будущей профессии. Автор: О. Ягодкина.
Методика: диагностика мышления (логичность умозаключений).
Цель: выявить логические аспекты мышления. Автор: Липпман.
Методика: изучение общей самооценки учащихся.
Цель: выявить уровень самооценки. Автор: Г. Казанцева.
Методика: оценка учебной мотивации и боязни неудач.
Цель: выявить уровень мотивации учебной деятельности. Автор: А. Реан. Методика: диагностика состояния стресса.
Цель: выявить особенности переживания стресса, степень самоконтроля и эмоциональной стабильности в стрессовых условиях. Автор: А. О. Прохорова.
Методика: тест: «Легко ли с вами?»
Цель: выявить отношение к окружающим и реакцию окружающих на поступки и деятельность учащихся. Автор: В. Шепель.
Методика: оценка социально-психологических свойств личности.
Цель: оценить самого себя. Автор: Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск: «Петроком», 1991
Методика: анкета «Готов ли я к семейной жизни?»
Цель: изучение отношения учащихся к семейным обязанностям (муж, жена) Автор: А. Прутченков.
Методика: Профориентационная анкета.
Цель: отбор различных типов профессий в соответствии с аналогичной классификацией. Автор: Е. Климов
Литература:
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. /М.: «ВАКО», 2007./
- Классные часы 10 класс, 11 класс /Авт. - сост. О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, М.: Вако, 2014 г. /
- Родительские собрания 10 класс, 11 класс /Авт. - сост.В.В.Батакова, Н.В. Мартышко, М.: Вако, 2013 г.
- Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8./
- Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся 7- 11 класс. /В,В.Высоцкий, О.Е. Жиренко, М.: «Глобус», 2008 г./
6. Журнал «Воспитание школьников».
7. Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников
как процесс овладения смыслом жизни . / Т. И. Власова // Педагогика, 2008//
8. Классные часы по теме «Нравственность» 9 – 11 классы./ Н.И. Дереклеева,
М.: изд. «5 за знания», 2008 г./
9. Родительские собрания 9 – 11 классы. /Л.И. Саляхова, М.: « Глобус»,2007/
10. Первая вершина.Путь к поступку./Д.Коломейская, А.Л.Бжиска, У.Хейнс,
М: «Международный Фонд Образования», 1999//
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
Программа воспитательной работы "Поколение NEXT"
Программа воспитательной работы расчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). Определены цели задачи, этапы программы....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
- Мне нравится (2)