Программа воспитательной работы
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 109.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 5б класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский
Утверждаю:
и. о. директора школы______ А.В. Бричеев
Программа
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
5б класса.
г. Советский 2017-2018 учебный год
Содержание
Циклограмма классного руководителя 5
Взаимодействие с учителями предметниками 6
Сведения об учащихся класса и их родителях 8
Состав классного родительского комитета 9
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 10
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время 11
Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах 13
Цель воспитательной деятельности: 15
Задачи на 2014/2015учебный год 15
План воспитательной работы с классом 16
Традиционные дела класса и школы 25
Индивидуальная работа с родителями 25
Индивидуальная работа с учащимися 26
Характеристика классного коллектива 33
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год 34
Тематика
классных часов и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах.
Название программы | Классные часы | Работа с родителями |
5 класс «Я и моя семья» Курс «Самопознание личности» |
9. Как мы думаем. 10. Решение проблем. 11. «Я» в общении. | Родительские собрания.
Консультации. 1. Разрешите ребенку быть ребенком. 2. Работа в Интернете. Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учебе. |
6 класс «Я и мы» Курс «Самовоспитание личности» |
| Родительские собрания.
Консультации. 1. Дети и деньги. 2. Комната подростка. 3. Еда и напитки. 4. Электронные игры |
7 класс «Я - человек, но какой?» Курс «Самообучение личности» | 1. Истоки Руси. 2. Человек и его качества в народной мудрости. 3. Художник или мыслитель? (определение типа мышления)
(итоговая рефлексия) | Родительские собрания.
Консультации. 1. Воспитание в семье культуры внешнего вида. 2. Этот трудный переходный возраст. 3. Основные направления учебной деятельности школьника. 4. Как защитить себя от гриппа. 5. Что такое темперамент? 6. Компьютер школьника. 7. Будни и праздники семьи. |
8 класс «Я в мире культуры» Курс «Самоутверждение личности» |
| Родительские собрания. 1. Старший подростковый возраст и его особенности. 2. Особенности полового развития подростков. 3. Основные направления учебной деятельности школьника. 4. Воспитание детей средствами искусства. Консультации. 1. Этот трудный переходный возраст. 2. Воспитание в семье культуры внешнего вида 3. Профилактика вредных привычек у подростков. 4. Жестокое обращение с детьми. 5. ЗОЖ школьника. |
9 класс «Я и мой духовный мир» Курс «Самоопределение личности» |
| Родительские собрания.
Консультации. 1. Анализ учебной работы 2. Трудный ребенок. Какой он? 3. Режим дня школьника. 4. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. |
10 класс «Я и моя профессия» Курс «Саморегуляция личности» |
| Родительские собрания.
Консультации. 1. Режим дня учащихся старшей школы. 2. Простые основы бесконфликтности. 3. Понять и помочь друг другу. |
11 класс «Я и мое будущее» Курс «Самоактуализация личности» |
| Родительские собрания.
Консультации. |
Циклограмма классного руководителя
- Ежедневно:
- Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся в школе.
- Организация питания.
- Организация дежурства в классном коллективе.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Заполнение классного журнала.
- Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (ситуации).
- Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.
- Каждый месяц:
- Заседение актива по планированию работы .
- Встреча с родительским комитетом.
- Анализ выполнения плана работы.
- Информация о посещении учащимися кружков, факультативов, элективных курсов.
- Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Списки отличившихся в какой-либо деятельности учащихся.
- Проведение родительского собрания.
- Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана воспитательной работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября, ОШ).
- Список класса с полной контактной информацией о родителях.
Телефон доверия единой социальной службы автономного округа:
8 800 101 1200; 8 800 101 1212.
Телефон доверия г. Советский: 077
Взаимодействие с учителями предметниками
Предмет | ФИО учителя | Телефон |
Математика | ||
Русский язык | ||
Литература | ||
География | ||
История | ||
Обществознание | ||
Биология | ||
Физика | ||
Химия | ||
Иностранный язык (английский) | ||
Физкультура | ||
Искусство | ||
Информатика | ||
1 полугодие
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
2 полугодие
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
Сведения об учащихся класса и их родителях
№ | Ф.И. учащегося | Дата рожд. | Ф.И.О. родителей | телефона |
Дни рождения учащихся
январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
Состав классного родительского комитета
№ | ФИО родителей | Место работы | № телефона | Поручение |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Социальный паспорт класса
Категория семей | Кол-во семей | Фамилии |
Дети опекаемые | ||
Семья без матери | ||
Семья без отца | ||
Неблагополучные семьи: - Родители с вредными привычками; - Родители, не оказывают должного внимания; - Родители не справляются с воспитанием ребенка; | ||
Часто болеющие дети | ||
Дети – инвалиды | ||
Переселенцы | ||
Безработные семьи | ||
Брошенные дети | ||
Малообеспеченные семьи | ||
Многодетные семьи |
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями
№ п/п | Взаимодействие |
1. | Консультации для родителей. |
2 | Беседы с родителями. |
3 | Посещения учащихся на дому. |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
Ф.И. | В школе | Вне школы | |
Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах
№п/п | Ф.И. | Мероприятия | Результат |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 |
№ п/п | Ф.И. учащегося | Является ли членом ДОПО | Поручение |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 |
№ п/п | ФИО опекаемого | Домашний адрес | Телефон |
1 | |||
2 | |||
3 |
Цель воспитательной деятельности:
Воспитывать высоконравственную, толерантную личность способную жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности для становления и развития России.
Задачи на 2014/2015 учебный год
- Формирование дружного классного коллектива, способного на понимание, взаимопомощь, взаимовыручку
- Формировать навыки безопасного поведения.
- Развивать навыки творчества, самотворчества, самовоспитания.
- Формировать навыки самоуправления в классе.
- Формировать представлений учащихся о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
- Расширять представления учащихся о разных способах социального устройства жизни и общества.
- Воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, развивать гражданскую и социальную ответственность.
- Воспитывать чувство патриотизма на материалах истории и краеведения, традициях школы, жизни знаменитых земляков.
План воспитательной работы с классом
Месяц сентябрь
№ п/п | Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Изучение класса, личности учащихся | ||||
2 | Учеба | ||||
3 | Гражданско-патриотическое | ||||
4 | Художественно-эстетическое | ||||
5 | Спортивно - оздоровительное | ||||
6 | Профориентационное Трудовое | ||||
7 | Экологическое | ||||
8 | Работа органов самоуправления | ||||
9 | Работа с родителями |
План воспитательной работы с классом
Месяц октябрь
№ п/п | Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Изучение класса, личности учащихся | ||||
2 | Учеба | ||||
3 | Гражданско-патриотическое | ||||
4 | Художественно-эстетическое | ||||
5 | Спортивно- оздоровительное | ||||
6 | Профориентационное Трудовое | ||||
7 | Экологическое | ||||
8 | Работа органов самоуправления | ||||
9 | Работа с родителями |
План воспитательной работы с классом
Месяц ноябрь
№ п/п | Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Изучение класса, личности учащихся | ||||
2 | Учеба | ||||
3 | Гражданско-патриотическое | ||||
4 | Художественно-эстетическое | ||||
5 | Спортивно - оздоровительное | ||||
6 | Профориентационное Трудовое | ||||
7 | Экологическое | ||||
8 | Работа органов самоуправления | ||||
9 | Работа с родителями |
План воспитательной работы с классом
Месяц декабрь
№ п/п | Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Изучение класса, личности учащихся | ||||
2 | Учеба | ||||
3 | Гражданско-патриотическое | ||||
4 | Художественно-эстетическое | ||||
5 | Спортивно- оздоровительное | ||||
6 | Профориентационное Трудовое | ||||
7 | Экологическое | ||||
8 | Работа органов самоуправления | ||||
9 | Работа с родителями |
План воспитательной работы с классом
Месяц январь
№ п/п | Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Изучение класса, личности учащихся | ||||
2 | Учеба | ||||
3 | Гражданско-патриотическое | ||||
4 | Художественно-эстетическое | ||||
5 | Спортивно- оздоровительное | ||||
6 | Профориентационное Трудовое | ||||
7 | Экологическое | ||||
8 | Работа органов самоуправления | ||||
9 | Работа с родителями |
План воспитательной работы с классом
Месяц февраль
№ п/п | Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Изучение класса, личности учащихся | ||||
2 | Учеба | ||||
3 | Гражданско-патриотическое | ||||
4 | Художественно-эстетическое | ||||
5 | Спортивно- оздоровительное | ||||
6 | Профориентационное Трудовое | ||||
7 | Экологическое | ||||
8 | Работа органов самоуправления | ||||
9 | Работа с родителями |
План воспитательной работы с классом
Месяц март
№ п/п | Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Изучение класса, личности учащихся | |||||
2 | Учеба | |||||
3 | Гражданско-патриотическое | |||||
4 | Художественно-эстетическое | |||||
5 | Спортивно- оздоровительное | |||||
6 | Профориентационное Трудовое | |||||
7 | Экологическое | |||||
8 | Работа органов самоуправления | |||||
9 | Работа с родителями |
План воспитательной работы с классом
Месяц апрель
№ п/п | Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Изучение класса, личности учащихся | ||||
2 | Учеба | ||||
3 | Гражданско-патриотическое | ||||
4 | Художественно-эстетическое | ||||
5 | Спортивно- оздоровительное | ||||
6 | Профориентационное Трудовое | ||||
7 | Экологическое | ||||
8 | Работа органов самоуправления | ||||
9 | Работа с родителями |
План воспитательной работы с классом
Месяц май
№ п/п | Основные направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Изучение класса, личности учащихся | |||||
2 | Учеба | |||||
3 | Гражданско-патриотическое | |||||
4 | Художественно-эстетическое | |||||
5 | Спортивно- оздоровительное | |||||
6 | Профориентационное Трудовое | |||||
7 | Экологическое | |||||
8 | Работа органов самоуправления | |||||
9 | Работа с родителями |
Традиционные дела класса и школы
Месяц | Мероприятия |
сентябрь | |
октябрь | |
ноябрь | |
декабрь | |
январь | |
февраль | |
март | |
апрель | |
май |
Индивидуальная работа с родителями
Дата | Кого приглашали | Причина вызова | Решение |
Индивидуальная работа с учащимися
Дата | Кого приглашали | Причина вызова | Решение |
График дежурства по школе
сентябрь | |
октябрь | |
ноябрь | |
декабрь | |
январь | |
февраль | |
март | |
апрель | |
май |
- перед началом родительского собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;
- отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
- самый приятный звук для человека – его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
- перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
- не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
- предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
- поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов);
- дайте понять родителям, что Вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
- в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;
- доведите до родителей мысль, «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
- родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
- осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущее собрание;
- сравнивать успехи отдельных учащихся;
- давать негативную оценку всему классу;
- переоценивать значение отдельных предметов;
- использовать в общении с родителями назидательный тон.
Характеристика классного коллектива
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
В классе ____ человека.
Занимаются в кружках и секциях
Уровень сплоченности коллектива: каждый ученик звена включен в общие дела звена.
Анализ работы органов самоуправления группы: актив класса самостоятельно в состоянии создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Участие класса в общешкольных делах: во всех школьных мероприятиях класс принял самое активное участие.
Сколько детей имели поручения: весь класс (см. список)
За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Работа с «трудными» детьми.
Фамилия, имя ребенка:
Удалось ли вовлечь в работу:
Какие поручения давались:
Фамилия, имя ребенка:
Причина беспокойства:
Удалось ли вовлечь в работу:
Какие поручения давались:
Работа с родителями.
За прошедший учебный год проведено (количество):
Родительских собраний - ____
Заседаний родительского комитета - ____
Посещено квартир учащихся (количество) -____
Кто из родителей не был ни разу на собрании: _______________________________________
Какие вопросы в воспитательной работе интересовали родителей:
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: ____________________________
В течение года класс посетил:
Что | Кол-во | Название |
Музеи | ||
Выставки | ||
Библиотека детская районная | ||
Театр | ||
Экскурсии | ||
Общегородские мероприятия | ||
Выезд за пределы города |
Цели и задачи, поставленные на учебный год
Цель воспитательной деятельности:
Воспитывать высоконравственную, толерантную личность способную к состраданию и пониманию других людей.
Воспитательные задачи:
- Формировать дружный классный коллектив, способный на понимание, взаимопомощь, взаимовыручку.
- Формировать навыки безопасного поведения.
- Развивать навыки творчества, самотворчества, самовоспитания.
- Формировать навыки самоуправления в классе.
- Формировать представлений учащихся о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
- Расширять представления учащихся о разных способах социального устройства жизни и общества.
Методы, способы их реализации: проведение коллективных праздников в классе, посещение районной библиотеки, участие в общешкольных мероприятиях, проведение классных часов, бесед с учащимися и их родителями, постоянный контроль за поведением и успеваемостью в классе.
Итог:
Цель воспитательной деятельности:
Воспитывать высоконравственную, толерантную личность способную жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности для становления и развития России.
Воспитательная программа в этом уч. году. решает следующие педагогические задачи:
- Создать условия для проявления творческой индивидуальности;
- Способствовать формированию потребности и способности личности к самопознанию, самоопределению и самореализации;
- Содействовать формированию нравственной позиции школьника
- Создать условия для формирования культуры общения и построения межличностных отношений
Личностные задачи:
- создать оптимальные условия для развития индивидуальных способностей
- формирование социальной устойчивости, грамотности и компетентности,
- формирование социальной самостоятельности и независимости,
- формирование социальной активности, мобильности личности, вариативности
5. формирование коммуникативных качеств личности, формирование адекватной самооценки.
№ | Раздел | Сентябрь | Дата пр-ия |
1 | Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления | ||
2 | Патриотическое воспитание | ||
3 | Правовое воспитание. Профилактика правонарушения | ||
4 | Формирование здорового образа жизни | ||
5 | Художественно-творческое воспитание (культурологическое) | ||
6 | Духовно-нравственное воспитание | ||
7 | Традиции школы, КТД | ||
8 | Организация трудового воспитания учащихся, профориентация | ||
9 | Семейное воспитание |
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013-2014 году задачи считаю выполненными.
- Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают высоким интеллектуальным потенциалом. По итогам года _____ человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», одна круглая отличница (_____________) Адаптация перехода в среднее звено прошла безболезненно. Осталось огромное желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса недостаточно сформирована потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята ещё не всегда в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, прислушиваются к советам и замечаниям окружающих. Необходимо организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (______________________________). Это учащиеся склонны к прогулам учебных занятий. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями.
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У некоторых детей не совсем сформированы ценностные ориентации, они не всегда позитивно относятся к труду, учёбе, школе, классу, учителям. Дальнейшая работа с классным коллективом будет строиться в соответствии с указанными проблемами. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей, и дарований.
В прошедшем учебном году большинство учащихся класса были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам: «Футбол», «Хореография», «Музыка»,» Рисование», «Английский язык». Были организованы походы в детскую библиотеку, в «Созвездие», организованно ходили в боулинг, поход.
Анализ развития коллектива класса.
Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:
- Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
- Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
- Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
- Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:
-уроки;
-классные часы;
-конкурсы;
-вечера
-походы
-родительские собрания;
-беседы;
-индивидуальные беседы;
-наблюдения за поведением учащихся;
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. Весь класс разбит на группировки.
Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, командира отряда, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений, классные часы проводились звеньями. (тематика была выбрана в начале года каждым звеном, составлен график проведения классных часов).
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, индивидуальные беседы, анкетирование.
Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей.
Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у некоторых учащихся она завышена, а у некоторых учащихся занижена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки.
Изучение уровня воспитанности показало - соответствует возрасту.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе почти наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось ярко выраженной агрессии, неприязни и отторжения. К сожалению, отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников, вечера, походы.
К сожалению, дети не всегда могут сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий и т.д., необходим контроль классного руководителя.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения классом выполняются. Несмотря на малый возраст, неплохо справился класс и с дежурством по школе. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. В этом учебном году класс стал правофланговым. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, посещают кружки, секции с учётом своих интересов.
В классе есть лидеры. У девочек это ________________, у мальчиков ______________. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для некоторых детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
2.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания. Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, введение школьной формы, совместные с родителями мероприятия.
3. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем были организованы встречи с учителями и родителями, психолога и родителями с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Перспективы нового учебного года
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:
Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
- Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
- Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
- Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
- Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
Направления деятельности:
- Нравственность, духовность, саморазвитие;
- Художественно-эстетическое направление, креативность;
- Здоровье и спорт;
- Патриотизм и гражданственность;
- Познавательная деятельность - интеллект.
Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2013-2014 учебный год были выполнены.
Классный руководитель Панкратова Лилия Ралифовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...