«Мой класс – мой выбор!»
классный час на тему
В пятом классе у детей начинается новая, более самостоятельная жизнь в школе. Становясь членом актива класса, ученик получает гораздо больше возможностей развиваться в общественной сфере. Он учится брать на себя ответственность за события, происходящие с ним и его одноклассниками в школе, принимать решения и совершать поступки, до этого ему, может быть, не совсем свойственные. Он также учится общаться с другими людьми, находить с ними общий язык. И думать не только о себе, но и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_aktiva_klassa.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоуправление класса
«Мой класс – мой выбор!»
В пятом классе у детей начинается новая, более самостоятельная жизнь в школе. Становясь членом актива класса, ученик получает гораздо больше возможностей развиваться в общественной сфере. Он учится брать на себя ответственность за события, происходящие с ним и его одноклассниками в школе, принимать решения и совершать поступки, до этого ему, может быть, не совсем свойственные. Он также учится общаться с другими людьми, находить с ними общий язык. И думать не только о себе, но и других.
Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и т.п.
Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
Самоуправление развивается успешно, если обучающиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности обучающихся.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
∙создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие через конкретные дела;
∙создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
∙развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
∙воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
∙создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
∙формировать толерантность.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.
- Староста класса – человек, наиболее тесно контактирующий с классным руководителем и педагогами. Если классный руководитель отсутствует по болезни, староста класса по возможности отзывается на важные события в жизни класса.
- Помощники старосты. В зависимости от размеров класса – 2-4 человека. Заменяют старосту в его отсутствие, или в группах (если есть деление на группы по некоторым предметам).
- Секретарь. На собраниях актива записывает интересные идеи.
- Редакционная коллегия. Творческая группа ребят, которые будут рисовать стенгазеты, открытки, оформлять стенд класса и выполнять различные проекты подобного типа.
- Библиотекарь. Проверяет, в порядке ли учебники.
- Фотографы. Освещают все события школьной жизни.
- Ответственный за сменку. Проверяет наличие сменки.
- Ответственный за питание. Отвечает за то, чтобы одноклассники не забывали позавтракать.
- Ответственный за культурно-массовый сектор. Планирует участие в школьных мероприятиях.
- Физкультурный организатор. Не пропускает ни одного спортивного мероприятия.
- Ответственный за дежурство.
- Ответственный за дисциплину. Следит за тем, чтобы на переменах одноклассники соблюдали правила внутреннего распорядка.
- Главный дежурный. Составляет график дежурств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии».
Урок по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии».Учебник: «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2008Урок ...
Урок в 11 классе ": Исторический выбор на рубеже XIX – XX вв.: пути развития-реформы или революция? "
Урок изучения нового материала...
Тест для 7 класса с выбором ответов. Задание: Put an adverb or an adjective.
Задание теста для 7 класса: вставить прилагательное или наречие в пропусках. Материал Adjective+ly=Adverb (УМК "Enjoy English"...
анкетирование учащихся 9 классов (апрель)- выбор образовательного маршрута
анкетирование учащихся 9 классов (апрель)- выбор образовательного маршрута...
Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»
Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию выбора учебной практики, повыси...
Программа спецкурса по профориентации для учащихся 8 классов "Мой выбор"
В программе спецкурса представлены пояснительная записка, учебно - тематический план...
Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей
Родительское собрание 9-м классе"Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...