Анализ воспитательной работы
материал (6 класс) на тему

Гафурова Гульнур Масгутовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2015-2016.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год по 6б классу

  1. Воспитательная цель и задачи

Целью воспитательной работы в 2015-2016 учебном году было создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Одной из основных задач являлось формирование и развитие коллектива класса. Был проведён ряд классных часов, бесед, круглых столов, внеклассных мероприятий, в которых дети всегда активно принимают участие, высказывают свою точку зрения.

Особый интерес у учащихся вызвали следующие классные часы: «Поговорим о вежливости», викторина «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах», «При солнышке тепло, при матери добро», беседа «Преступление и наказание», «Здоровому всё здорово» и т.д.

Я считаю, что у нас есть коллектив. Ребята по-доброму относятся друг к другу, помогают в трудную минуту, выручают друг друга. При планировании классных дел, определении командиров дела и актива, девочки проявляют большую активность, а впоследствии и исполнительность, нежели мальчики. Следовательно, задача по формированию и развитию коллектива выполнена частично.

  1. Анализ развития учащихся

Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутствуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями.

Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Ребята активно работают на уроках. Нельзя не выделить учащихся, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий: Камалов Ильнар, Мустафин Линар, Гареева Альбина, Темерянова Арина, Саяпов Тимур. Они очень способны, разносторонне одарены, лидеры на всех уроках, учатся с интересом. При подготовке к урокам умело используют справочную литературу, являются активными читателями школьной и городской библиотек.

Учащиеся нашего класса регулярно принимают участие в школьных и районных олимпиадах, различных конкурсах и марафонах. Активно участвуют при подготовке праздничных вечеров. Призовые места в различных конкурсах и олимпиадах очень радуют ребят и являются стимулом для дальнейших побед.

Работа над физическим развитием учащихся также является одной из главных задач. В школе и классе ведётся систематическая пропаганда здорового образа жизни, необходимости соблюдения режима дня, занятия спортом. Проводятся классные часы по профилактике курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, при этом используются различные формы работы, например: беседы, дискуссии, круглые столы, различные тренинги и т.д. При завершении классных часов учащимися всегда подводятся итоги и выводы, и классным руководителем даются рекомендации.

 11 учеников занимаются активным спортом в секциях: плавание, каратэ, мини-футбол, хоккей, шахматы. Практически все обучающиеся посещают различные кружки при ЦДТ и СДЮТ. Дети добиваются хороших результатов.

Ребята нашего класса общительные, умеют вести себя в обществе. С уважением относятся к окружающим, культурны в обращении к старшим. Школу свою любят, уважают учителей, одноклассников.

Работа на различных субботниках проходит с хорошей активностью ребят. Дети умеют вести себя на природе, есть экологическая культура. Знают свои права и обязанности.

Различные формы воспитательной работы, например: интеллектуальные игры, КВН, диспуты, дискуссии, игры-соревнования между классами и т.д. помогают воспитывать личную ответственность за порученное дело, создают условия для формирования дружного коллектива и развития личности в нём, раскрывают индивидуальные творческие способности ученика.

  1. Анализ развития коллектива класса

Класс дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу, уважают друг друга. Яркого лидера в классе нет. Темерянова Арина, Рафикова Диана, Набиев Ильдан, Васиков Коля являются организаторами всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они никогда не подведут. Есть учащиеся, которые не проявляют инициативы в классных делах и школьных мероприятиях, но при этом всегда добросовестно выполняют все поручения.

Ребята достаточно самостоятельные, работа по самоуправлению ведётся хорошо. Дежурные команды, командир класса, актив класса добросовестно относятся к своим обязанностям. Ребята общаются друг с другом уважительно, переживают из-за неудач одноклассников, радуются успехам и победам друг друга.

  1. Традиции класса

Ежегодно в классе проводятся мероприятия, ставшие традиционными, это - День Знаний, Новый год, День защитников Отечества, 8 Марта, кл. час, посвящённый Дню Победы. При подготовке и проведении этих мероприятий учащиеся всегда участвуют с удовольствием. Участие во всех предметных неделях школы тоже стало очень важной составляющей жизни ребят.

  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Учащиеся нашего класса активно принимают участие в жизнедеятельности школы. Ежегодное участие в предметных неделях школы помогает не только оценить свои умственные способности, но и раскрыть творческие и организаторские способности. Ребята проводят различные мероприятия, самые яркие и способные из них являются лидерами в классном коллективе.

  1. Анализ органов самоуправления

Так как воспитательная работа строится по коллективно-творческим делам, органы самоуправления избираются на каждое дело. При этом обязательно командир выбирается общим голосованием, а помощников и ассистентов назначает командир по обоюдному согласию. Ребята все относятся к своим поручениям ответственно.

По мнению большинства учащихся, самоуправление - это хорошая возможность каждому ученику попробовать свои силы в организации жизни класса, испытать возможность своего влияния на одноклассников, убедиться в наличии или отсутствии авторитета.

7) Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

Учащиеся нашего класса участвовали в «Слёте отличников». Это участники и призёры районных олимпиад и конкурсов.

  1. Семья

Родители моих учеников замечательные люди. В семьях ведётся здоровый образ жизни. Влияние родителей на своих детей огромно. В воспитательной деятельности класса родители принимают активное участие. В течение года посещали уроки и классные часы, проводили индивидуальные беседы.

Родительские собрания проходят живо и активно, в очень доброжелательной обстановке. Родители учащихся всегда с интересом и желанием откликаются на различные просьбы классного руководителя. Участвуют в беседах и диспутах, проявляют в проведении различных мероприятий, оказывают активную помощь при проведении ремонта кабинета, стараются создать хорошие условия для своих детей.

9) Работа с учителями-предметниками

Наш класс принимает участие во всех семинарах, которые проводятся на базе нашей школы, показываем уроки, внеклассные мероприятия. Принимаем активное участие во всех школьных конкурсах плакатов и рисунков, сочинений, во всех субботниках и акциях и всегда показываем хорошие результаты.

10) Работа по формированию личности

В школе и классе ведётся работа по формированию благоприятной среды для развития учащихся. Практически все учащиеся класса занимаются спортом, в семьях и в школе ведётся пропаганда здорового образа жизни. Сделать правильный выбор ребятам помогают родители личным примером, а также с пользой и эффективно проходят классные часы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании. Состояние здоровья учащихся нашего класса хорошее, но вызывает беспокойство тот факт, что в классе много учеников с ослабленным зрением.

В начале и конце учебного года проводятся социометрические исследования. Также школьными психологами изучался уровень воспитанности учащихся. Оценка проводилась по следующим критериям: любознательность, отношение к школе, к обществу, прилежание, трудолюбие, бережное отношение к природе, красивое в жизни, отношение к себе. Согласно гистограмме, учащимся нашего класса необходимо особое внимание обратить на воспитание в себе прилежания и трудолюбия.

Показатели интеллектуального развития на хорошем уровне, об этом свидетельствуют личностные достижения учащихся: призовые места в школьных олимпиадах, конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно».

11)  Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе

Дети в классе активные, поэтому мероприятия, предложенные им, принимаются охотно. С большим желанием участвуют в спортивных мероприятиях. Например, в этом учебном году ученик нашего класса Шарифьянов Азамат участвовал в соревнованиях по боевым искусствам в г. Москва и г. Санкт-Петербург и имеет призовые места как в командном, так и личном зачётах. Также радуют спортивные успехи Фатхетдинова Дениса, Мустафина Линара и Ханова Эдуарда в минифутболе.

На одном из классных часов при обсуждении коллектива нашего класса ребята отметили, что в классе заметны усилия по сплочению коллектива. Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Дисциплина формальная по требованию классного руководителя. Отношения разные - доброжелательные, а иногда и конфликтные. Для того, чтобы класс стал настоящим коллективом необходимо учиться строить отношения, учиться договариваться между собой, учитывая то, что все с разными привычками и взглядами.

 12) Выводы

Активом класса вместе с классным руководителем было решено заменить некоторые формы проведения классных часов, такие как беседы и круглые столы, на более интересные творческие находки.

В общем, год, по моему мнению, прошёл хорошо. Мы стараемся строить свой коллектив так, чтобы общение между учащимися и между учащимися и учителями было основано на взаимоуважении и доверии друг другу, стараемся не скрывать свои ошибки и говорить на языке правды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...