Классный час «Давайте разберемся!», направленный на формирование антикоррупционного мировоззрения
классный час (7 класс) на тему

Генкина Надежда Владимировна

Классный час «Давайте разберемся!»,

направленный на формирование антикоррупционного мировоззрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

Классный час «Давайте разберемся!»,

направленный на формирование антикоррупционного мировоззрения

Дата проведения: 19 ноября 2013 г.

Класс 7 Б, классный руководитель – Генкина Надежда Владимировна.

Задачи:

•познакомить подростков с понятием о коррупции, причинами ее возникновения, подвести к пониманию необходимости  борьбы с коррупцией;

•воспитание гражданственности, правового самосознания, нравственности;

•развивать умение рассуждать и критически мыслить.

Оформление: презентация

 

Ход мероприятия.

1. Вступление.

Ребята, сегодня мы проведем классный час на тему, которую вы сами мне сможете назвать буквально через несколько минут.

Слайд № 1.

А сейчас представьте, что нашему классу предложена одна путевка в языковой лагерь  в Великобритании, и вам нужно написать о себе небольшое резюме для того, чтобы поучаствовать в конкурсе на право туда поехать. У вас есть ровно две минуты, чтобы рассказать в выгодном свете о себе.

(ребята пишут, затем учитель собирает листочки с «резюме»)

Учитель просматривает  детские работы, отрывки из некоторых зачитываются, не называя имен, учитель говорит, что все без исключения достойны, но все-таки я решила взять «Васю Иванова» из 7в класса.

(ребята возмущаются, шумят, выражают недовольство)

После чего учитель раскрывает «секрет» своего выбора: Вася пообещал мне, в случае его избрания, килограмм моих любимых конфет.

(ребята опять выражают недовольство)

И здесь звучит первый раз  из уст самих ребят тема сегодняшнего разговора – КОРРУПЦИЯ

2. Основная часть.

Слайд №2

Определение коррупции.  Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами  (толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. )

Ребята, попробуйте описать  чувства, возникшие у вас, когда вы столкнулись только что с проявлением коррупции, хоть это и была игровая ситуация.

(Ребята отвечают – чувство несправедливости, гнев, возмущение, недовольство, чувство бесправности и беспомощности)

А приходилось ли вам или вашим родителям сталкиваться с коррупцией в  жизни?

(обсуждение ситуаций)

Слайд 3.

Выписываем на доску какие сферы жизни наиболее подвержены коррупции.

Получился такой список: ГАИ, чиновники, милиция, медицина, образование, судебная система, военкоматы, шоу – бизнес, сфера торговли, армия, СМИ, ЖКХ.

Слайд 4.

Ребята, давайте попытаемся разобраться, в чем же причины возникновения коррупции?

После обсуждения появляется слайд 5:

Слайд 6.

Мы с вами понимаем, что в нашей стране коррупция – это явление которое очень распространенное, и с нами соглашается большинство населения России.

Подтверждением этому служит карта, отражающая индекс восприятия коррупции, и к сожалению, наша страна на ней закрашена угрожающим темно-красным цветом.

Слайд 7.

А нужно-ли бороться с коррупцией? (провокационный вопрос: ведь и студенту хорошо, когда он сдал зачет, хоть и за деньги, и преподавателю, у него появилась небольшая прибавка к зарплате)

Чем опасна коррупция?

Слайд 8.

В экономике:   нарушается механизм конкуренции: выживает не лучший, а давший большую взятку; растут цены; несправедливо распределяются доходы.

В политике:  смещению целей политики от общенациональных к обеспечению властвования олигархических кланов и группировок, коррупционеры вывозят капиталы за рубеж и предают интересы страны, народ перестает доверять власти.

В социальной сфере:  мерой всего в обществе становятся деньги, несправедливое перераспределение жизненных благ в пользу узких олигархических групп; формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью.

(Ребята приводят свои доводы в пользу борьбы с коррупцией и меры по ее искоренению)

Усовершенствовать законы

Уменьшить количество чиновников

Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц)

Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.

Открытость в СМИ

Не давать и не брать взяток

Ужесточить наказания за коррупцию

Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону

3. Заключение.

Ребята, мы с вами сегодня обсудили очень важную тему. Огромное вам спасибо за активное участие за интересный диалог.

 Будем вместе с вами учиться противостоять коррупции, и я желаю встречаться с ней в жизни как можно  реже!

Слайд 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

       Понимая, что на  современном  этапе антикоррупционное воспитание — это не только антикоррупционное образование, а и  информирование    семей ...

Тематическое планирование уроков истории и формирование антикоррупционного мировоззрения в 10 классе

Примерное планирование но интегрированному курсу Всеобщей и Российской истории 10 класс. (70 часов) Учебник «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века». / О.В.Волобуев,  В.А...

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников

Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, - тема противодействия коррупции. По словам Президента Д.А.Медведева,«коррупция- это угроза для любого государства. Она разл...

Статья «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории России. 8 класс»

Существующая проблема коррупции в нашей стране не является чем-то необычным. В развитии общества  любой страны - это угроза для любого государства....

Информация по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и правовой культуры

Формы организации деятельности по формированию антикоррупционного мировоззрения в Жемчужинской ОШ....

«Литературное чтение и внеурочная деятельность как метод формирования антикоррупционного мировоззрения в начальной школе»

Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам». @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color...

Формирование антикоррупционного мировоззрения в условиях ОУ

Рассмотрены основные проблемы антикоррупционного воспитания школьников....