Классный час "Учимся соблюдать ПДД"
классный час на тему
закрепить знания Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_uchimsya_soblyudat_ppd.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПДД. Тема «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»
Цель: закрепить знания Правил дорожного движения.
Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.
Ход мероприятия
I. Слово педагога
Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись
Терпения.
Изучай
И уважай
Правила движения.
Р. Фархади
II. Игра «Светофор»
В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.
Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.
Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.
Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.
III. Игра «Перейди улицу»
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.
Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.
Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.
IV. Конкурс «Правила дорожного движения»
Воспитатель задает вопросы ребятам.
1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)
3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)
4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)
5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)
7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)
8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)
9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)
(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)
Здесь на посту, в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков
Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.
Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.
Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся «Чайки» и «Победы»,
«Москвичи», велосипеды,
Пятитонки и трамваи...
Я проезд им разрешаю,
Если ж руку подожму —
Нет проезда никому!
- Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)
V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Знает кто, что красный свет —
Это значит хода нет?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
VI. Игра «На старт!»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.
Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2—3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.
VII. Игра «Подумай - отгадай!»
1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?
2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?
VIII. Литературная викторина
Воспитатель предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор.
1.
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
(С. Михалков «Дядя Степа».)
2.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
(К. Чуковский «Телефон».)
3.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский «Путаница».)
4.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
(Русское народное творчество.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пусть соблюдаются права, нам присужденные законом".
Методическая разработка классного часа, посвящённого "Международному дню прав...
«Все говорят, что здоровье дороже всего, но никто этого не соблюдает».
Приобщая ребенка к здоровому образу жизни, мы основываемся на личностно-ориентировочном подходе к воспитанию, на совместной деятельности с родителями, в которой реализуется цель развития природных воз...
Внеклассное мероприятие по теме: "Соблюдай правила дорожного движения", 5-6 классы
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...
Классный час по теме "Соблюдайте правила электробезопасности"
Классный час с памятками и игрой, для учащихся 1-8 классов...
Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....
Классный час "Знать и соблюдать закон"
Классный час для 5-9 классов, во время которого обучающиеся вспоминают свои основные права и обязанности. Ведь в основном большинству из них запоминаются права. Но и обязанности дети не только должны ...
Классный час "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"
Цель: знакомство с историей возникновения правил дорожного движения, повторение правил уличного движения, развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, изучени...