«Все говорят, что здоровье дороже всего, но никто этого не соблюдает».
методическая разработка (8 класс)

Приобщая ребенка к здоровому образу жизни, мы основываемся на личностно-ориентировочном подходе к воспитанию, на совместной деятельности с родителями, в которой реализуется цель развития природных возможностей и сохранения здоровья. Чтобы человек оставался здоровым, навыки гигиенического поведения нужно формировать у него с детства.

            Первый шаг к воспитанию у детей заботы о своем здоровье – привитие навыков ухода за своим телом, отработка до автоматизма формирования потребности постоянно поддерживать его  чистоту, иметь красивый внешний вид, пользоваться предметами личной гигиены.

            Второй шаг – формирование элементарных представлений о  строении функциях организма, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии.

            Третий шаг – участие в конкурсах «Мама, папа, я – спортивная семья», в «Дне здоровья», в «Малой олимпиаде».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица № 1

 

 КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

БЕСЕДЫ

ПРОГУЛКА

ГИГИЕНА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ЛФК

ЗАКАЛИВАНИЕ

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

1. Как проводить закаливание

2. Избавление от вредных привычек

3. Профилактика простудных заболеваний

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

«ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ЗДОРОВЫМ»

ЗАРЯДКА

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

СПОРТИВНЫЕ КОНКУРСЫ

СОВМЕСТНЫЕ ПРОГУЛКИ В ЛЕС (ОСЕННИЙ, ЗИМНИЙ, ВЕСЕННИЙ)

ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ «О НАШЕМ ЗДОРОВЬЕ» С ПРИГЛАШЕНИЕМ МЕД. РАБОТНИКОВ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ВМЕСТЕ С СЫНОМ, ВМЕСТЕ С ДОЧКОЙ»

РОДИТЕЛИ

ВОСПИТАТЕЛЬ



Предварительный просмотр:

«Все говорят, что здоровье дороже всего, но никто этого не соблюдает».

 

        Заинтересованность людей в укреплении, сохранении и восстановлении здоровья отражается в следовании принципам здорового образа жизни, требованиям гигиенического поведения.

        Данный процесс важен в школьном возрасте для подготовки детей к жизни в современном обществе. Детей с ОВЗ трудно заинтересовать проблемой собственного здоровья. У них в достаточной степени развита способность следовать определенным правилам и нормам, устанавливаемым в школе и семье.

      Приобщая ребенка к здоровому образу жизни, мы основываемся на личностно-ориентировочном подходе к воспитанию, на совместной деятельности с родителями, в которой реализуется цель развития природных возможностей и сохранения здоровья. Чтобы человек оставался здоровым, навыки гигиенического поведения нужно формировать у него с детства.

        Первый шаг к воспитанию у детей заботы о своем здоровье – привитие навыков ухода за своим телом, отработка до автоматизма формирования потребности постоянно поддерживать его  чистоту, иметь красивый внешний вид, пользоваться предметами личной гигиены.

        Второй шаг – формирование элементарных представлений о  строении функциях организма, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии.

        Третий шаг – занятия физической культурой и спортом. Участие в конкурсах «Мама, папа, я - спортивная семья», в «Дне здоровья», в «Малой олимпиаде».

        Один из важных факторов, влияющих на состояние здоровья – питание. Основные правила питания: разнообразие, умеренность, своевременность.  

        Дефицит витаминов, особенно в зимне-весенний период, дети получают, кушая ежедневно свежие фрукты, салаты из свежих фруктов, принимая витаминно-микроэлементные комплексы.

        Приучаем детей есть не спеша, хорошо пережевывая пищу.  Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, соблюдение культуры питания помогают детям получать удовольствие от приема пищи и оставаться здоровыми.

        Укреплению здоровья учащихся во внеурочное время способствует утренняя гимнастика – комплекс физических упражнений, проводимых до начала уроков.   Упражнения благоприятно воздействуют на организм, способствуют формированию правильной осанки, актов дыхания, воспитывают привычку регулярно заниматься утренней гимнастикой. Коллективное выполнение физических упражнений дисциплинирует учащихся, организовывает, сплачивает учащихся, повышает их работоспособность, самооценку, позволяет в нужное русло направить лидерские черты характера.

Физкультурные минутки способствуют активизации умственной деятельности, подъему эмоционального состояния. Выбор вида двигательных действий регламентируется конкретно для каждой возрастной группы.

        В целях укрепления здоровья детей часть времени суток выделяем для их обязательного пребывания на свежем воздухе. Экскурсии в лес, парк, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению детей.

        Динамическая пауза организуется после уроков. Она проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке. Подвижные игры, эстафеты подбираются с учетом интересов детей. Расширяют кругозор знаний, способствуют развитию познавательной деятельности, улучшают процессы общения между детьми, регулируют эмоциональное поведение, улучшают двигательную память, способствуют развитию физических качеств, двигательных умений и навыков.

        Во время выполнения домашних заданий обращаем особое внимание на положение тела ребенка, поскольку неправильная посадка – одна из основных причин нарушения осанки, зрения.

         Контролируем, чтобы школьники смотрели телепередачи на расстоянии не менее 1 - 1,5 м.

Предупреждаем родителей, что дети очень впечатлительны, доверчивы, восприимчивы, поэтому сцены насилия, жестокости, увиденные по телевизору во время домашнего просмотра, могут стать причиной нервных срывов, обострению психических заболеваний. Нужно выбирать фильмы и телепередачи, которые не повредят детям.

Заботимся о качестве детского сна. Наша обязанность – устранить или не допустить возникновения возможных помех для сна, как внутренних (перевозбуждение, эмоциональное напряжение, угнетенное состояние др.), так и внешних (духота в комнате, слишком яркий свет, чрезмерно громкие звуки и др.)

        За полчаса до отхода ко сну мы просим детей прекратить все игры, занятия и посвятить это время гигиеническим процедурам. Обязательно почистить зубы, вымыть ноги, желательно принять душ. Сон обеспечивает отдых человеческому организму. Полноценный сон – одно из лучших условий умственной работоспособности.

Таким образом формируем у воспитанников систему привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.

        Сложно приобщать ребенка к режиму дня, вырабатывать навыки гигиены, если истоки детской неорганизованности лежат в укладе семьи. Чтобы помочь ребенку быть здоровым, усвоить необходимые навыки гигиенического поведения, нужны любовь родителей, желание помочь детям, их разумная требовательность и их повседневный здоровый стиль жизни как образец для детского подражания. Именно поэтому в своей работе мы призываем родителей в качестве союзников и просим, чтобы наши требования совпадали.

Список используемой литературы:

  1. Брязгунов И. Закаливание: принципы и методы // Семья и школа. 1998. № 2
  2. Мартынюк В. С., Мартынюк Н. С. Здоровые дети – наше будущее. Брест, 1999
  3. Трофимова Г. В. Целебные тропинки: Книга для совместного чтения родителей с детьми. Мн., 2000.
  4. Сунагатова Л.В. Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов. Ж. Молодой ученый № 12 (47) 2012 г.

Ссылка:

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/11/07/vse-govoryat-chto-zdorove-dorozhe-vsego-no-nikto-etogo 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) 5 Б класс

Сфера урока:     Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) Цели урока:Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой (элементы из т...

Внеклассное мероприятие "Здоровье дороже всего"

“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. Древнее изречение Гиппократа...

Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровье дороже всего"

Цели: Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.Предупреждение формирования у детей вредных привычек.Воспитание товарищеской взаимо...

Дороже всего – жизнь и время

Статья об уроке пенсионной грамотности...

Здоровье-дороже всего!

Интерактивная игра для старшеклассников...

Открытая самоподготовка: "Ум да здоровье дороже всего".

Цель: выработать навыки самообразования, самовоспитания; способствовать всестороннему развитию личности ребенка....

Сценарий мероприятия "Здоровье дороже всего"

формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни, актуализировать и развить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать ответственн...