"Пусть соблюдаются права, нам присужденные законом".
классный час (11 класс) по теме

Кобелева Юлия Владимировна

Методическая разработка классного часа, посвящённого "Международному дню прав

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Пусть соблюдаются права, нам присуждённые законом!»

Цели занятия:

  1. объяснить значимость и актуальность документов по правам человека для обеспечения современной защиты прав и свобод личности;
  2. развивать умение моделировать жизненную ситуацию
  3. развивать навыки участия в дискуссии, умения выслушать и принимать во внимание позицию других.
  4. воспитывать уважительное отношение студентов к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
  5. сформировать правовую компетентность студентов  в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных в документах по правам человека.

Оформление и оборудование:

  1. Декларация о правах человека;
  2. Мультимедийный пректор.

Теперь, когда мы умеем летать по

небу, как птицы, плавать по воде,

как рыбы, нам осталось одно –

научиться жить на земле, как люди.

Джордж Бернард Шоу.

Ход мероприятия


1. Сообщение темы занятия. 
Я не случайно выбрала слова Джорджа Бернарда Шоу, британского писателя, лауреата Нобелевской премии, второго по популярности драматурга в английском театре, потому что они очень подходят к теме нашего сегодняшнего классного часа «Пусть соблюдаются права, нам присуждённые заоконом».

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Мы должны вести себя в соответствии с моральными принципами, нормами права и законами человеческого сообщества. Сегодня мы поговорим о правах человека, определим компетентность основных прав и свобод личности, закрепленных в документах по правам человека.

 К нам в гости приехала группа специалистов из Организации Объединенных Наций. Они расскажут нам о том, чем они занимаются, а также просветят нас в вопросах прав человека и поприсутствуют на суде, где будут заслушаны дела о нарушении прав человека  и помогут подвести итог нашего классного часа.

2. Информационное сообщение экспертной группы. 
Представитель № 1: Человеческая жизнь и человеческое достоинство игнорировались и попирались на протяжении всей истории. Во все времена находили оправдание дискриминации, т.е. ущемления прав людей, на том основании, что одни менее способны, чем другие, или даже генетически ущербны. Вплоть до XIX века подобные аргументы использовались для оправдания рабства. Да и в наши дни приводятся при оправдании дискриминации против женщин (сексизм) и против людей с другим цветом кожи (расизм).

Отдельные слои общества всегда пользовались определенными правами, но в рабовладельческих государствах или абсолютных монархиях человек никогда не рассматривался как суверенная личность. Люди не были равны по сословным, имущественным, религиозным, национальным и иным признакам. А юридическое неравенство людей делает невозможной реализацию прав и свобод человека. Таким образом, эти права и свободы находятся в прямой зависимости от типа государственного устройства, они являются принадлежностью свободных, демократических государств. Принципы равенства людей, достоинства человеческой личности, равенства и братства нашли воплощение в ряде мировых религий, в частности в христианстве.

Преподаватель: Слово заимствовано во французском языке в начале 20 века. Первичный спектр значений - лишение равноправия, ограничение прав, установление различий, дифференциация, разграничение.

Представитель № 2: Исторические факты свидетельствуют о том, что сама постановка вопроса о необходимости всеобщего соблюдения прав и свобод возникла только в XX веке. Возникновение гуманной идеи о необходимости международного содействия всеобщему уважению основных прав и свобод личности относится к периоду создания по инициативе СССР, США и Великобритании Организации Объединенных Наций – всеобщей организации по поддержанию международного мира и безопасности.

Первым международным актом деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения основным правам и свободам человека стала Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года. Этот день по решению Генеральной Ассамблеи, одного из главных органов ООН, состоящего из всех государств-членов, объявлен Днем прав человека, который широко отмечается во всех странах.

Представитель № 3: Всеобщая декларация явилась первым в истории международным документом общего значения о правах человека, подчеркивающим необходимость всеобщего соблюдения элементарных прав личности, демократических прав и свобод для всех и содержащим перечень этих прав и свобод.

Однако декларация является лишь рекомендациями, пожеланиями, поэтому задача наложения конкретных юридических обязательств по реализации всех перечисленных во всеобщей декларации прав и свобод человека была осуществлена путем разработки и одобрения Международных пактов о правах человека. Работа над составлением Пактов завершилась в 1966 году, а 10 декабря 1966 года Генеральная Ассамблея ООН одобрила Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах.

Пакты вступили в силу 23 марта 1976 года после их ратификации 35 государствами.

Большое спасибо экспертам, просим их занять свои места в качестве наблюдателей.

Сегодня мы заявили тему о правах человека. А что же такое право? Как часто мы слышим такие слова: «Имею право»! Что это?

Хотя некоторые словари определяют это слово как «привилегия», говоря о правах человека, мы считаем это чем-то более важным и необходимым. Каждый человек наделён определёнными основными правами — просто потому, что он является человеком. Они называются «правами человека». Это не просто какая-то привилегия, которую можно отнять по чьей-то прихоти.

Они являются «правами» потому, что они определяют, кем вам можно быть, что вам можно делать и что вам можно иметь. Эти права предназначены для защиты вас от тех людей, которые могут захотеть причинить вам вред или боль. Они также нужны для того, чтобы иметь возможность сосуществовать с другими людьми, и сосуществовать мирно.

Когда права человека плохо известны людям, могут возникнуть такие нарушения прав человека, как дискриминация, нетерпимость, несправедливость, тирания и рабство.

Права человека - это пакет основных обязанностей государственной власти по отношению к подчиненным этой власти личностям (права) и запретов вмешательства власти в определенные сферы жизни людей (свободы)

Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе.

Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Где записаны права человека?

  1. Всеобщая декларация прав человека 
  2. Международный пакт «О гражданских и политических правах»
  3. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах»
  4. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 
  5. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам 
  6. Декларация прав ребенка
  7. Конвенция о правах ребенка

Обратите внимание на следующий слайд.
Игра «Полет на воздушном шаре»

Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в корзине находятся «мешки» с названием прав человека. Нужно оставить только 4 из них, чтобы шар вновь набрал высоту.

1)      «Право на жизнь»

2)      «Право на свободу»

3)      «Право на охрану здоровья»

4)      «Право вступать в общественные объединения»

5)      «Право на свободу труда»

6)      «Право на жилище»

7)      «Право вступать в брак»

8)      «Право на образование»

9)      «Право на собрания и митинги»

Вопросы для обсуждения игры.

1. Почему вы оставили только эти 4 права?

2. Какое они имеют значение для вас?

Это абсолютные ценности, так как их нельзя ни с чем сравнить, их нельзя купить или продать.

Государство должно делать все возможное, чтобы защитить их. Но многое зависит от нас самих.

Проведение деловой игры с моделированием жизненной ситуации. 
Наша страна, Россия, подписала факультативный протокол, позволяющий защищать права своих граждан, в 1991 году. Но, несмотря на это, возникают ситуации, когда права человека все же ущемляются. И сегодня мы рассмотрим несколько дел и попробуем определить, какие права есть у человека, и предусмотрена ли их защита.

К кому необходимо обратиться для защиты своих прав?

Юридическая консультация, обращение в суд. Для рассмотрения этих вопросов нам необходимы присяжные заседатели, а пока вы думаете какими качествами должен обладать присяжный заседатель, я вам расскажу немного о них. 

Присяжные заседатели в России — граждане РФ, включенные в списки присяжных заседателей и призванные в установленном законом порядке к участию в осуществлении правосудия путем рассмотрения уголовных дел.

Присяжные заседатели выбираются методом случайной выборки — при помощи компьютерной программы. Компьютер выбирает потенциальных кандидатов из подготовленных списков. Списки составляются каждые четыре года Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Существуют два списка кандидатов в присяжные заседатели — общий и запасной.

Кандидатом в присяжные заседатели может стать любой гражданин РФ старше 25 лет, не имеющий непогашенную или неснятую судимость, дееспособный, не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. На момент составления списков кандидатов гражданин РФ не может являться подозреваемым или обвиняемым в совершении преступлений, он должен владеть языком, на котором ведется судопроизводство, не иметь физических или психических недостатков, препятствующих полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.
Преподаватель  предлагает выбрать суд присяжных.
-
Каким человеком должен быть тот, кому мы доверим наши судьбы?

(ответы студентов: справедливым, честным, неподкупным).

Формируется состав «суда присяжных» из четырех  человек (получают текст Декларации о правах человека).

1. Мне уже исполнилось 18 лет. Однако в моей семье не принято, чтобы мы так рано заключали браки, и хотя мы с моим избранником (-цей) давно знакомы, нам не позволяют зарегистрировать наши отношения, мотивируя это тем, что надо еще подрасти, создать материальную базу. А у нас любовь. Как быть? («суд» ссылается на ст. 16).

2. Сегодня в школьной столовой нам давали мясные котлеты. Я отказался принимать их в пищу, потому что являюсь верующим человеком, а сейчас идет пост, запрещающий нам употреблять мясные продукты. Мой учитель сказал, что моя вера – это предрассудок, а отказ от пищи – глупость, оскорбив тем самым мои самые лучшие чувства. Имеет ли кто-либо право запретить мне веровать? («суд» ссылается на ст.18).

3. У меня двое детей младшего школьного возраста. Я хочу устроиться на работу, получать заработную плату. Но куда бы я ни обращалась, меня на работу не берут, говорят, что много времени буду находиться на больничных. Разве такое возможно, есть ли у меня право на работу? Я не желаю быть тунеядцем и сама хочу решать. Где мне работать? (суд ссылается на ст. 23).

4. Мой начальник постоянно задерживает меня по вечерам, заставляет печатать срочные бумаги. Вчера попросил выйти поработать в выходной, я ответил ему, что имею полное право на выходные, а он пригрозил мне увольнением. Разве это правильно? («суд» ссылается на ст. 24).

5. Сегодня я обсуждал со своим другом вопросы, связанные с возникшим экономическим кризисом и не очень лестно отозвался о политике, проводимой в связи с этим нашим правительством. Человек, стоявший рядом сделал мне замечание и пригрозил наказанием. Неужели я не имею права свободно высказывать свои мысли? (суд ссылается на ст. 19).

6. Я не хочу ходить в колледж, я не хулиган, но считаю, что там зря трачу время. Мне больше нравится заниматься музыкой. А родители и преподаватели  на меня оказывают давление. Разве могут заставить меня посещать уроки, если они мне неинтересны? (суд ссылается на ст. 26).

7. Я смотрела  по телевизору, как некие люди привозили в свои дома других людей, которые были им что-то должны. Там они заставляли их работать с утра до вечера, не давая им при этом денег и возможности связаться с родными. Эти люди жили в нечеловеческих условиях. Это возможно в наше время? Я защищен от этого? (суд ссылается на ст. 4).

8. Я работаю на кондитерской фабрике. Моя работа связана с производством шоколадных конфет. Труд очень тяжелый. Рядом со мной работает мужчина. Наши обязанности одинаковы, продолжительность рабочего дня – тоже. Однако ему платят на 30% больше, аргументируя это тем, что он – мужчина, а ведь мы за день перекидываем одинаковое количество мешков. Это справедливо? (суд ссылается на ст. 23).


Большое спасибо нашим присяжным заседателям за их работу.  Просим вас занять ваши места.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.  Как в такой обстановке суметь защитить свои права, повести себя правильно, без ущемления личного  достоинства.

   
    
Мы предлагаем вам анализ проблемно-ролевой ситуации, которую надо решить с позиции разных участников событий: жертвы, преступников, свидетеля и судьи.
     
     

  Cтуденткам Алёне Л. и Ане Н. хотелось курить, а денег не было. Вышли на улицу в надежде встретить кого-нибудь знакомого. На остановке стояла Лера К. примерно их возраста.
     — Эй, малая! Дай закурить! — крикнула Алёна.
     — Свои надо иметь, — огрызнулась Лера.
     — Ах ты, жила!
     — Подрасти еще, — презрительно повернулась к ней спиной Лера.
      Обида захлестнула Аню, и она ударила Леру, та ответила ударом. На помощь Ане  поспешила Алёна, и они вдвоем стали избивать Леру. За ними из подъезда наблюдал Олег и снимал на телефон. Чувствуя внимание, подростки издевались над жертвой. Олег наблюдал за избиением до конца. Правда, потом он говорил, что ему пригрозили, хотя на самом деле Алёна поручила дать знак, если покажется милиция.

      Судья:Для прояснения ситуации вызываются все участники конфликта.
           1. 
 «Судья». Чем объяснить и как оценить поведение Олега? «Свидетель». - Ему было интересно?

«Судья». Имеет ли он право на такое любопытство?)

 «Свидетель».- С моральной точки зрения его любопытство является безнравственным, а с юридической точки зрения он является соучастником преступления.
      2.
 «Судья».  Почему Аня  ударила Леру? Как можно объяснить действия Алёны? Как надо было поступить?

«Преступники».- Аня посчитала слова Леры оскорблением.

- Действия Алёны можно объяснить как дружескую солидарность.

- Лучше всего надо было оставить Леру в покое и отойти?

      3.  «Судья». - Почему Лера разговаривала таким тоном с Аней и Алёной?

«Пострадавшая». - Может быть Лера защищала свое право на невмешательство в личную жизнь? Но она выбрала неправильные средства защиты этого права и, возможно, Аня повела бы себя по-другому, если бы Лера ответила вежливо?

  «Судья.- Итак, я думаю, вы убедились насколько важно разбираться в нормах права, а при нарушениях прав уметь защитить себя, другого человека, интересы общества и государства.
      

 

 

Для того чтобы уметь защитить себя, необходимо хорошо знать свои права. Все права делятся на группы

  1. Личные права - совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод, принадлежащих человеку от рождения и не зависящих от его принадлежности к конкретному государству.
  2. Культурные права человека - особый комплекс прав и свобод человека, гарантированных конституцией или законом и предоставляющих возможности самореализации человека в сфере культурной и научной жизни.
  3. Социальные права человека - совокупность конституционных прав человека, позволяющих ему претендовать на получение от государства определенных материальных благ.
  4. Политические права и свободы - группа основных конституционных прав и свобод граждан, предоставляющая гражданам государства возможность участвовать в общественной и политической жизни страны.
  5. Экономические права и свободы человека - совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере.

Перед вами таблица, соотнесите  права с названием группы.

Личные  и гражданские права

- право на жизнь; 
- право на свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность; 
- право не подвергаться пыткам или жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию; 
- право на защиту чести и доброго имени; 
- право на свободное передвижение и свободный выбор места жительства; 
- право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться; 
- право на судебную защиту и правосудие; 
- право человека на признание его правосубъектности в любой стране мира; 
- свобода мысли, совести и религии; 
- свобода слова и иного выражения; 
- право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком

Культурные права человека

- право на образование; 
- свобода преподавания; 
- свобода творчества; 
- право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры; 
- право на доступ к культурным ценностям.

Социальные права человека

- право на социальное обеспечение; 
- право на образование; 
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь; 
- право на жилище; 
- особые права детей и права инвалидов.

Политические права

- право на участие в управлении обществом и государством; 
- избирательные права; 
- право на объединение; 
- свободу собраний и манифестаций; 
- свободу информации; 
- право петиций.

Экономические права

- право частной собственности; 
- право наследования; 
- свобода предпринимательской деятельности; 
- свобода труда; 
- право на забастовку; 
- право на участие в управлении предприятием.

Обязанности - составная часть правового статуса личности. Они тесно связаны с правами и свободами человека и гражданина, и этим следует объяснить то обстоятельство, что обязанности закрепляются в гл. 2 Конституции России ("Права и свободы человека и гражданина"). Нельзя представить себе человека, несущего только обязанности, как невозможны и права человека без обязанностей. Свобода только тогда становится реальной, когда она обретает черты порядка, основанного на праве, а порядок это и есть единство прав и обязанностей.
Соблюдение Конституции и законов

 
Это самая главная обязанность, лежащая на гражданах, о чем говорится в ч. 2 ст. 15 Конституции России. По сути, она распространяется и на лиц не являющихся гражданами РФ, поскольку нельзя допустить, чтобы кто-то из проживающих в стране лиц имел привилегию не соблюдать действующие в этой стране законы. Соблюдение Конституции и законов - всеобщее правило, не знающее исключений.

  
Забота о детях и нетрудоспособных родителях

 В ч. 2 и 3 ст. 38 Конституции закреплены две конституционные обязанности граждан. Во-первых, родители обязаны заботиться о детях, их .воспитании. Во-вторых, трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Эти обязанности граждан отражают личную ответственность каждого человека за судьбу своих родителей и детей, когда они уже или еще не в состоянии обеспечить свои жизненные потребности.

  Получение основного общего образования

 Конституция возлагает на каждого гражданина обязанность получить основное общее образование, а на родителей или лиц, их заменяющих, - обязанность обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43). Естественно, дети не могут нести ответственность за нарушение этой обязанности, трудно также представить себе, какова может быть их ответственность в зрелом возрасте, тем более что требование обязанности основного общего образования сохраняет силу до достижения подростком 15 лет. Единственным последствием для необразованного человека является невозможность поступления без аттестата зрелости в высшее учебное заведение и занятия ряда должностей.

 
Забота о памятниках истории и культуры
 
 Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44 Конституции). Данная конституционная обязанность направлена на сохранение материальных и духовных ценностей многонационального народа России, развитие его культуры.

  
Уплата налогов и сборов

 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). Это элементарное требование к человеку и гражданину, который живет в обществе и пользуется благами государственной деятельности.
 
 
Сохранение природы и окружающей среды

 Для выживания человечества нет большей опасности, чем уничтожение природы, загрязнение воздуха, земли и водоемов. Сохранение окружающей среды осознано мировым сообществом как первейшая задача и долг не только каждого государства, но и каждого человека планеты. Конституция РФ гласит: "Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам" (ст. 58).

   
Защита Отечества

 Конституция РФ объявляет защиту Отечества "долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации" (ст. 59). В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым, образуя непреложный закон гражданского поведения. Но защита Отечества и несение военной службы - это не одно и то же. Защита Отечества предполагает обязанность каждого военнообязанного гражданина "встать под ружье" в случае агрессии против России, официального объявления войны и всеобщей мобилизации.

4. Подведение итога экспертной группой.

 Представитель № 1: Итак, у каждого человека, независимо от его возраста, пола, цвета кожи, места жительства, есть определенные права, которые регламентируются Декларацией о правах человека. Все существующие в ней статьи можно разделить на несколько больших групп:

  1. гражданские (личные) права (ст. 1 – 17),
  2. политические (ст. 18 – 21),
  3. социальные, экономические и культурные права (22 – 27).

Представитель № 2: Любой человек имеет право родиться и проживать в любой стране, он может обучаться в любой школе, высказывать свое мнение и свои идеи вслух, ничего не боясь. Любой человек защищен законом, он не может стать чьим-то рабом, потому что он свободен. Мужчина и женщина равны в своих правах. Любой имеет право на медицинское обеспечение и защиту от болезней. Каждый может заниматься искусством, исповедовать свою религию.

Представитель № 3: Однако, все, что вы делаете не должно противоречить законам государства, в котором вы живете. А еще помимо прав у каждого из вас есть обязанности, самая главная из которых – быть достойным гражданином своей страны. Этого возможно достичь, если вы не только будете блюсти свои права, но и постараетесь никогда не нарушать права других людей.

Преподаватель: Надеюсь наши гости доступно рассказали вам о ваших правах, а наш «суд присяжных», действовавший по закону, доказал, что каждый гражданин нашей страны находится под защитой.

В заключение хочу познакомить вас со статьей 30 Всеобщей декларации прав человека. Эта статья является основополагающей, без неё все остальные статьи потеряют всякий смысл. (слайд 14)

 «Ничто в настоящей Декларации не может быть использовано как предоставление отдельным людям, группе людей или какому-нибудь государству права совершать действия, нарушающие права и свободы, изложенные в Декларации».

Порядок в мире будет только в том случае, если мы будем не только знать, но и соблюдать эти законы, уважать права каждого человека, его достоинство, будем взаимотерпимы и взаимовежливы.

Приложение 1.

Всеобщая декларация прав человека

Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года


Преамбула


Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства, Генеральная Ассамблея, провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1


Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2


Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3


Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4


Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5


Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6


Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7


Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8


Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9


Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10


Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11


1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12


Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13


1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14


1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15


1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16


1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17


1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18


Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19


Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20


1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21


1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22


Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23


1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24


Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25


1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26


1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27


1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28


Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29


1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.                                                                                  Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУСТЬ СОБЛЮДАЮТСЯ ПРАВА, НАМ ПРИСУЖДЁННЫЕ ЗАКОНОМ!

Слайд 2

Теперь, когда мы умеем летать по небу , как птицы , плавать по воде,как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на земле, как люди. Бернард Шоу

Слайд 3

ди

Слайд 4

оон

Слайд 6

Права человека - это пакет основных обязанностей государственной власти по отношению к подчиненным этой власти личностям (права) и запретов вмешательства власти в определенные сферы жизни людей (свободы) Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе. Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия .

Слайд 7

Всеобщая декларация прав человека Международный пакт «О гражданских и политических правах » Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных права х » Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам Декларация прав ребенка Конвенция о правах ребенка

Слайд 8

1 ) Право на жизнь . 2) Право на свободу . 3) Право на охрану здоровья . 4) Право вступать в общественные объединения . 5) Право на свободу труда . 6) Право на жилище . 7) Право вступать в брак . 8) Право на образование . 9) Право на собрания и митинги .

Слайд 10

Статья 16 . 1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения. 2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон. 3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Слайд 11

Статья 18 . Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Слайд 12

Статья 23 . 1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. 2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд. 3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения. 4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Слайд 13

Статья 24 . Каждый человек имеет право на отдых и досуг , включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Слайд 14

Статья 19 . Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Слайд 15

Статья 26 . 1 . Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. 2 . Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. 3 . Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих детей .

Слайд 16

Статья 4 . Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Слайд 18

Личные права - совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод, принадлежащих человеку от рождения и не зависящих от его принадлежности к конкретному государству. Культурные права человека - особый комплекс прав и свобод человека, гарантированных конституцией или законом и предоставляющих возможности самореализации человека в сфере культурной и научной жизни. Социальные права человека - совокупность конституционных прав человека, позволяющих ему претендовать на получение от государства определенных материальных благ. Политические права и свободы - группа основных конституционных прав и свобод граждан, предоставляющая гражданам государства возможность участвовать в общественной и политической жизни страны. Экономические права и свободы человека - совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере.

Слайд 19

Личные и гражданские права: - право на жизнь; - право на свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность; - право не подвергаться пыткам или жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию; - право на защиту чести и доброго имени; - право на свободное передвижение и свободный выбор места жительства; - право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться; - право на судебную защиту и правосудие; - право человека на признание его правосубъектности в любой стране мира; - свобода мысли, совести и религии; - свобода слова и иного выражения; - право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком

Слайд 20

Культурные права человека: - право на образование; - свобода преподавания; - свобода творчества; - право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры; - право на доступ к культурным ценностям.

Слайд 21

Социальные права человека: - право на социальное обеспечение; - право на образование; - право на охрану здоровья и медицинскую помощь; - право на жилище; - особые права детей и права инвалидов.

Слайд 22

Политические права: - право на участие в управлении обществом и государством; - избирательные права; - право на объединение; - свободу собраний и манифестаций; - свободу информации; - право петиций.

Слайд 23

Экономические права: - право частной собственности; - право наследования; - свобода предпринимательской деятельности; - свобода труда; - право на забастовку; - право на участие в управлении предприятием.

Слайд 24

Соблюдение Конституции и законов. Забота о детях и нетрудоспособных родителях . Получение основного общего образования. Забота о памятниках истории и культуры. Уплата налогов и сборов. Сохранение природы и окружающей среды. Защита Отечества.

Слайд 25

ПУСТЬ СОБЛЮДАЮТСЯ ПРАВА, НАМ ПРИСУЖДЁННЫЕ ЗАКОНОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Соблюдай правила дорожного движения", 5-6 классы

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Соблюдай правила дорожного движения!"

Цель:закрепить знания обучающихся оправилах дорожного движения....

Родительское собрание на тему: «Соблюдай правила дорожного движения!»

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный ...

Интеллектуально-творческая игра "А ты соблюдаешь правила дорожного движения?"

Интеллектуально-творческая игра "А ты соблюдаешь правила дорожного движения?" по правилам дорожного движения.Цель урока:...

"Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Конкурсная программа предназначена для проведения в летнем пришкольном лагере...

Викторина по ПДД "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Дети с интересом отвечали на вопросы по ПДД, закрепляя свои знания по данной теме....