Методическая разработка классного часа "Мы-друзья природы"
методическая разработка на тему
Классный час "Мы-друзья природы" направлен на формирование у подростков экологической безопасности, экологической грамотности, экологической ответственности, развитие способности прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_ekopraktikum_my_-_druzya_prirody.zip | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игрового экопрактикума «Мы – друзья природы».
Цель: формирование экологической безопасности, экологической грамотности, экологической ответственности; развитие способности прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека.
Оборудование: клубок ниток, чистые листы бумаги, карандаши, ПК, проектор.
Подготовка: организация книжной выставки «Посмотри вокруг»
Ход классного часа.
- Ребята, вот и закончились каникулы. А чем вы занимались? Наверное, ездили куда-то, а, может, кто-то был в лагере?
(ответы детей)
- Этим летом мне стала известна вот такая история. Ваши сверстники, мальчишки и девчонки, отдыхали в лагере. Под конец смены они обнаружили, что соседний лес погибает на глазах, на него напали полчища гусениц. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось. Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы. А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы и вокруг леса, и на лесных полянках. Рвали и распустившиеся цветы, и те, на которых были еще только бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца, из которых потом появлялись личинки. Именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу. Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать.
На основе этой истории предположите, о чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
- Чтобы понять взаимосвязь всех элементов природы, я предлагаю вам встать в круг.
(Учитель дает одному из учеников клубок. Ребята начинают составлять цепочку, передавая друг другу клубок)
- Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Что-то похожее на паутину. А что случится, если одна из звеньев цепочки будет уничтожена?
(ответы детей)
- Ребята, а почему для человека важно сохранить все звенья цепочки?
- Что человечество делает, чтобы сохранить природу? А что делает для этого каждый из вас?
- Ребята, обратите внимание, среди книг нашей книжной выставки есть одна особенная книга. О какой книге идет речь?
- Красная книга – это особенная книга. Что вы о ней знаете?
(ответы детей) (учитель корректирует и дополняет ответы ребят)
- Неравнодушным к этой проблеме оказался и певец Олег Газманов. Давайте посмотрим клип на его песню и задумаемся о будущем нашей планеты.
(просмотр клипа)
- Для того, чтобы напомнить людям о том, что они наносят вред природе, созданы специальные природоохранные знаки. Я предлагаю вам сейчас создать свои знаки, предупреждающие такое поведение человека.
(дети рисуют природоохранные знаки)
- И я вновь хочу обратиться к нашей книжной выставке. Эти книги здесь стоя не просто для красоты. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов экологической викторины, ответы на которые вы точно сможете найти в этих книгах.
(викторина по книгам выставки)(дети могут пользоваться книгами, находить ответы)
- Ребята, какой вывод вы сделали из нашего классного часа?
- А что бы вы сделали, если бы стали президентом для сохранения окружающей среды?
- Почему об этом должен помнить каждый человек на планете?
(ответы детей)
- А закончить наше занятие мне бы хотелось на позитивной ноте. Предлагаю вам шуточную игру.
(ассоциации и найди пару – презентация)
- Молодцы, ребята! Помните, что качество окружающей среды зависит от экологической культуры человека. А чтобы вы не забывали об этом, я подарю вам вот такие буклеты.
Приложение.
Ссылка на клип О.Газманова: https://yandex.ru/video/search?text=мр3 видео олег газманов красная книга
Ссылка на клип Год экологии 2017: https://yandex.ru/video/search?filmId=15118865508407286008&text=мр3 клип год экологии 2017 видео&noreask
Тахины.
Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тахины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока: Местоположение и природа Древней Индии
Данная разработка урока сделана с использованием мультемидийных ресурсов. Урок комбинированный....
Методическая разработка программы "Тайны живой природы"
Прграмма "Тайны живой природы" предназначена для обучающихся 9, 10 класса.Филосовская идея, реализуемая в современной школе - свободное, разнесторонне развитие личности ребёнка средствами обучения и в...
Методическая разработка классного часа "Природа не прощает ошибок"
Данная разработка предназначена для обучающихся в 5-6 классах. Материал построен с учётом интересов детей, в ней сочетаются тестовые задания, вопросы на смекалку. Интерес представляет своеобразная экс...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года"
Методическая разработка (Конспект) ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года" Тема занятия: Изображение природы в зимнее время года ...
Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»
Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...
Разработка классного часа "Береги природу"
Цель: Воспитание у учащихся бережного отношения к природе и окружающей среде....