Классный час для 5 класса "Здравствуй, школа!"
классный час (5 класс) на тему
Знакомство классного руководителя с учениками, создание благоприятного климата для дальнейшей работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_5_klass.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5-м классе «Здравствуй, школа!»
Цели:
- создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
- воспитание уверенности в себе;
- формирование умения свободного общения.
Оформление кабинета:
На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2017 г. доска украшена разноцветными шарами. магниты. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым.
План классного часа:
1. Вступительное слово учителя
Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Кабинет № 4, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить наши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Будем писать прямо на стенах? (Нет.)
- Будем добросовестно дежурить в классе? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Будем поливать цветы? (Нет.)
- Будем беречь столы и стулья? (Да.)
2. Игра “Пожми руку”
Все сидят в кругу.
Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).
А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.
3. Игра “Сосед справа”
Соседей, сидящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Тем более мне будет интересно познакомиться со всеми. А помогать нам в игре будет жёлтый ёжик-символ прошедшего лета.
Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”) и т.д. передавая ёжика.
4. Игра “Родственный обмен”
А теперь будем меняться местами по моей команде.
Поменяйтесь местами те:
- У кого на ногах белые носки.
- Кто родился весной.
- У кого карие глаза.
- Кто за лето вырос.
- Кто любит математику.
- Кто любит поспать.
- Кто в этом году обещает хорошо учиться.
5. Игра “Пожми руку”
Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).
А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.
6. Игра “Как я изменился за лето”
Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.
Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби(увлечение, любимое занятие), кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему.
Начинает учитель: “Летом я поменяла причёску. А что у тебя, …?”
7. Игра “Девизы лета”
Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.
Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.
Давайте с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками. Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашего прошедшего лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять на озеро!”. У нас есть выкройки летних футболок.
Ваша задача – оформить футболку и написать на ней девиз вашего лета. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.
Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.
Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления.
8. Этап “5-й класс – начало новой жизни”
5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:
1. Новые предметы. А какие новые предметы появились в 5 классе и кто из учителей будет их вести, вы сейчас и узнаете.
(Учитель демонстрирует презентацию, на каждом слайде которой название предмета, фамилия, имя, отчество фото учителя, номер кабинета.)
2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.
Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках.
А расписание на завтра следующее: (учитель показывает расписание на доске, дети переносят его в свои дневники)
Классный руководитель:
Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас, в котором вы ответите на вопрос: «Что я уношу в сердце с сегодняшнего классного часа?»
В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и место классного руководителя в современной школе
Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ! ...
Классный час в начальной школе "Путешествие в страну Здоровячков"
Классный час для учеников начальной школы VIII вида, о правильном питании....
Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"
Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...
Роль классного руководителя в современной школе
В презентации "Роль классного руководителя в современной школе " раскрываю деятельность классного руководителя в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его усп...
Классный час на тему «Школа-интернат наш дом родной»
Классный час на тему «Школа-интернат наш дом родной» награжден Дипломом IIIстепени за участие в краевом Конкурсе педагогов и классных руководителей Камчатского края на лучшую разработку урока и лучший...
Эссе "Я - классный руководитель в новой школе"
Материал из опыта работы...
Сценарий классного часа «История моей школы» - ко дню рождения школы-интерната. Авторы: Панова Н.П, Понафидина Н.Н. Торопова М.М.
Сценарий классного часа «История моей школы» - ко дню рождения школы-интерната. (Авторы: Панова Н.П, Понафидина Н.Н., Торопова М.М.- воспитатели)...