Классный час на тему «Школа-интернат наш дом родной»
презентация к уроку (8 класс) по теме

Хаустова Вера Ивановна

Классный час на тему «Школа-интернат наш дом родной» награжден Дипломом IIIстепени за участие в краевом Конкурсе педагогов и классных руководителей Камчатского края на лучшую разработку урока и лучший сценарий внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию личности «Уроки добра и милосердия»

 

ЦЕЛИ:

1.Формировать у воспитанников историческое сознание, интерес к прошлому – описание жилищ разных народов.

2.Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

3.Воспитывать культуру поведения, формировать навыки личной гигиены и здорового образа жизни.

4.Сплотить детей, педагогов, работников интерната и родителей

 

ЗАДАЧИ:

1.В игровой форме построить школу-интернат ― семейный дом из "строительного материала" с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

2.Эта форма досуга должна быть не только развлекательной, но и нести в себе духовно-нравственное воспитание личности. Каждое из значимых качеств проявится в отдельном конкурсе ― кирпичике будущего дома.

3.Духу главной идеи данного дела, его смысловому назначению соответствует вариант единой "всенародной" стройки, при котором участники, по желанию, выполняют игровые задания. Дом, в буквальном смысле, растет у всех на глазах, по мере того, как "кирпич" за "кирпичом" выкладывается его макетная модель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola-internat_nash_dom_rodnoy_.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Школа-интернат НАШ ДОМ РОДНОЙ МОУ « Тиличикская специальная (коррекционная) ш кола-интернат VIII вида» 2011г.

Слайд 2

Хаустова Вера Ивановна Учитель трудового обучения по швейному делу, к лассный руководитель 8-го класса

Слайд 3

ЦЕЛИ: 1.Формировать у воспитанников историческое сознание, интерес к прошлому – описание жилищ разных народов. 2.Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни. 3.Воспитывать культуру поведения, формировать навыки личной гигиены и здорового образа жизни. 4.Сплотить детей, педагогов, работников интерната и родителей.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.В игровой форме построить школу-интернат ― семейный дом из "строительного материала" с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. 2.Эта форма досуга должна быть не только развлекательной, но и нести в себе духовно-нравственное воспитание личности. Каждое из значимых качеств проявится в отдельном конкурсе ― кирпичике будущего дома. 3.Духу главной идеи данного дела, его смысловому назначению соответствует вариант единой "всенародной" стройки, при котором участники, по желанию, выполняют игровые задания. Дом, в буквальном смысле, растет у всех на глазах, по мере того, как "кирпич" за "кирпичом" выкладывается его макетная модель.

Слайд 5

ОБОРУДОВАНИЕ: Пословицы и поговорки о семье и дружбе, о здоровом образе жизни; строительный материал: фундамент "Дружба народов", "кирпич Профессия", "кирпич Мудрости", "кирпич Дорога добра", "кирпич Здоровья", "кирпич Любимый предмет","кирпич Улыбка", "крыша" Хорошего настроения под названием "Наша дружная семья"; атрибуты для "защиты" профессии работников школы-интерната; принадлежности для конкурса "Взаимопомощи"; чистые листочки "кирпичики"; фломастеры.

Слайд 6

Учитель: Ребята, все вы знаете, что Земля – это наш ОБЩИЙ ДОМ. Так давайте посмотрим на глобус. Сколько разных национальностей живут на нашей планете. И у каждого человека должен быть ДОМ – не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно. Сегодня мы будем строить школу – интернат "Наш дом родной" из "кирпичиков". У нас есть площадка, на которой находятся строительный материал: фундамент "Дружба народов", "кирпич Профессия"; "кирпич Мудрости"; "кирпич Дорога добра"; "кирпич Здоровья"; "кирпич Любимый предмет"; "кирпич Улыбка"; "крыша" Хорошего настроения под названием "Наша дружная семья". Ход проведения классного часа. Дом – это много понятий разных, Дом – это будни, Дом – это праздник. Дом – это творчество, Это мечты, Дом – это Я, Дом – это Ты!

Слайд 7

Прежде, чем построить дом, надо заложить фундамент. Его "выстроим" из "кирпичей Дружбы народов ". Ваша задача, ребята, определить название жилищ разных народов: 1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата) 2. Переносное жилище у цыган. (Кибитка) 3. Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья) 4. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта) 5. Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам) 6. Дворец и крепость феодала. (Замок) 7. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум) 8. Комфортабельный загородный дом с пар ком или садом. (Вилла) 9. Жилище кавказских горцев. (Сакля) 10. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка) 11. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш) 12. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга) 13. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка) 14. Отдельное жилое помещение в доме, передней и т.д. (Квартира) 15. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка) Фундамент нашего Дома мы заложили, узнав название жилищ разных народов Фундамент «Дружбы народов»

Слайд 8

Кирпич Профессия Ребята, я уверена, что если сейчас попрошу назвать профессии работников нашей школы – интерната, то Вы назовете всех без исключения (учитель, воспитатель, помощник воспитателя, библиотекарь, повар, врач, шофер, техничка, рабочий). Но мне бы хотелось, чтобы Вы "защитили" (сыграли роль) каждой профессии Раздаю Вам "кирпичики Профессий" (названия профессий указаны на тыльной стороне листка-"кирпичика"; их ребята не видят). Узнав Вашу должность – надо ее "сыграть" (побывать в роли этой профессии). Атрибуты , которые Вам помогут войти в роль, лежат на столе (фартук, черпак, лопата, указка, фоноскоп, швабра, тарелки и т.д.). Если все разгадают Вашу "профессию", то Вы смело можете закладывать "кирпичик" в строительство Дома .

Слайд 9

Вы должны придумать слова-синонимы к слову ДОМ (например, "семейный очаг", "моя крепость", "место, где меня всегда ждут", "тихая пристань", "родное гнездо", "дом, полная чаша", "надежный причал", "родной приют", "крыша над головой", "крыша дома моего" и т.д.) У Вас есть чистые "кирпичики", на которых Вы должны написать Мудрые слова. Если кто затрудняется – воспользуйтесь "кирпичиками" на нашем строительном объекте (они там уже подписаны и прикреплены перевернутыми на школьной доске). Кирпич мудрости

Слайд 10

Какие качества людей вы знаете? Предлагаю провести конкурс "Антонимы синонимы". У Вас по два "кирпичика" (положительные качества и отрицательные). Задание – придумать слова антонимы и синонимы. Положительные "кирпичики" – вложить в строительство, отрицательные – зачеркнуть и выбросить в урну. Чтоб уваженье заслужить Людей, что Вам не безразличны, Старайтесь человеком быть, Каким? – решайте сами лично! Кирпич Дорога добра

Слайд 11

положительные "кирпичики" отрицательные "кирпичики" Добрый (сердечный, душевный, чуткий) Злой (жестокий, бездушный, безжалостный) Альтруист (внимательный, великодушный) Эгоист (себялюб, самолюб) Щедрый (добрый) Жадный (алчный, скупой, прижимистый) Трудолюбивый (работящий, усердный) Ленивый (лентяй, лодырь, бездельник, лоботряс) Смелый (храбрый, отважный, мужественный) Трусливый (робкий, малодушный, пугливый) Честный (правдивый, порядочный, преданный) Лживый (притворный, лицемерный, неискренний, двуличный) Аккуратный (опрятный, чистоплотный) Неряшливый (неопрятный, неаккуратный) Уважительный (вежливый, деликатный, чуткий) Высокомерный (чванливый, заносчивый, тщеславный)

Слайд 12

В целях пропаганды здорового образа жизни, подготовки к урокам, а также в целях рекламы отдельных атрибутов школьной жизни предлагаю участникам разработать и провести комплексы упражнений со следующими предметами: ученической сумкой (ранцем, портфелем); школьной указкой и географической картой (глобусом); шваброй, веником и корзиной для мусора; мелом, классной доской, губкой; циркулем, треугольником и метровой линейкой. Ребята, которые не примут участие в показе упражнений с предметами, должны взять чистые "кирпичики" и написать те слова-поступки, "Против чего борется весь мир!"(наркомания, токсикомания, курение, алкоголизм и т.д.) Эти "кирпичики" Вы должны зачеркнуть и бросить в урну. Кирпич Здоровья

Слайд 13

На чистых кирпичиках Вы должны написать любимый школьный предмет и вложить его в строительство нашего ДОМА. Кирпич Любимый предмет

Слайд 14

По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка «создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Приступаем к тренировкам посредством "улыбательного практикума" - шуточных вопросов, адресованных строителям школьного дома. Кирпич Улыбки

Слайд 15

Варианты шуточных вопросов: 1. Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской) 2. Почему курица кладет яйца? (Если бросать, разобьются) 3. В каком веке муку мололи греки? (Ни в каком, муку не мелют) 4. Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигров «в клетку» не бывает) 5. Как поймать 9 слонов? (Поймать 10 и одного отпустить) 6. Кто больше всех кричит, а меньше всех делает? (Начальник) 7. Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога) 8. Ни пуха, ни пера. Что это? (Раскладушка) 9. Ученика удалили с урока. Как вы думаете, за что? (За дверь) 10. Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (Когда он сам находится в нем) 11. Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (Ее крышка) 12. Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (Фотоаппаратом) 13. Какой рукой лучше всего мешать чай? (Чаи лучше всего мешать ложечкой) 14. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед парикмахером) 15. Какой предмет в одежде самый громкий? (Галстук) 16. Какими нотами делят пирог? (До-ля-ми) 17. Что может портиться несколько раз на день? (Настроение) 18. Когда покупают лошадь, какой она бывает? (Мокрой) 19. Когда у кошки бывает две головы? (Когда она держит в зубах мышь) 20. Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик) 21. Кто ходит сидя? (Шахматист) 22. Чем больше берешь, тем больше становится. Что это? (Яма)

Слайд 16

Крыша Хорошего настроения Под названием "Наша дружная семья"

Слайд 17

Венчает построенный школьный дом крыша хорошего настроения. Для возведения крыши, прислушиваясь к себе, своему внутреннему состоянию, каждый участник строительства выбирает соответствующее «фото», приклеивает его на общий ватманский лист и подписывает. Через несколько минут групповая фотография на память готова.

Слайд 18

"Школа – интернат наш Родной Дом" построен 02 декабря 2010 года учащимися 8 класса с. Тиличики , Камчатский край.

Слайд 19

Классный час на тему «Школа-интернат наш дом родной» награжден Дипломом III степени за участие в краевом Конкурсе педагогов и классных руководителей Камчатского края на лучшую разработку урока и лучший сценарий внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию личности «Уроки добра и милосердия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ»

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ» с перечнем предлагаемых мероприятий. ...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

План МО воспитателей и классных руководителей ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

План содержит методические темы над которыми работает образовательная организация и МО воспитателей и классных руководителей школы, основну цель, задачи, формы и тематику заседаний. ...

Сценарий праздничного шоу, посвящённого 70-летию ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1 "Школа - наш дом родной"

Сценарий разработан в честь знаменательной даты 70-летия Новочеркасской школы-интерната №1. Мероприятие состоялось 16 ноября 2018 года....