Классный час в начальной школе "Путешествие в страну Здоровячков"
план-конспект по теме
Классный час для учеников начальной школы VIII вида, о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovyachkov.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Уточнить представление детей о значении здорового образа жизни; сформировать понятие, правильного питания, здоровья.
2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и правильном питании, условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
3. Сформировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением овощей, плакат с кроссвордом.
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике!
II. Беседа по теме.
Учитель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков.
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться -
Вам придется с ним сразиться.
Вы готовы к испытаниям?
Дети отвечают «Да».
У. Как вы думаете, что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? (ответы детей)
У. Человека можно назвать здоровым, если он:
- хорошо переносит нагрузки и за партой и на спортплощадке;
- не болеет совсем или болеет очень редко;
- соблюдает режим дня;
- правильно питается.
У. Итак, мы сегодня совершим путешествие в страну Здоровячков. И первая остановка называется «Режим дня».Что же это за слова такие? Вы знаете? (ответы детей).
У. Режим – это распорядок дня по которому вы живёте. Каждый день вы просыпаетесь и ложитесь спать в одно и то же время, чистите зубы, делаете зарядку, завтракаете и идёте в школу. И так далее. Вот это и есть РЕЖИМ ДНЯ.
Слайды «Режим дня»
У.У всех он может быть разным, но для всех обязательно вовремя ложится спать, соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку.
Но кроме соблюдения режима дня для здоровья очень полезны разные тренировки. И мы продолжаем наше путешествие и вторая остановка называется «Спортивная». Здесь мы узнаем где можно тренироваться.
Слайды «Где можно тренироваться»
У. И давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка.
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
(ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
(Повороты корпусом)
Нам на встречу скачет зайка,
(прыжки)
В небе кружат птицы.
(Дети машут руками)
Но пора вернуться в школу,
Надо нам учиться.
(Дети садятся ).
III. Продолжение беседы.
У.Следующая остановка в нашем путешествии – ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
А вы знаете, что такое здоровое питание? (Ответы детей). Правильно, ребята! Это розовые щечки, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. Мы приготовили для вас «вкусный» кроссворд. Давайте разгадаем его.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2 (Мандарин)
3. (Гранат)
4. (Груша)
5. (Лимон)
6. (Апельсин)
7. (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
У. Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины). Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Ответы детей).
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму.
У. Давайте поиграем и разложим в корзинки продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим какие продукты в этих корзинках.
VII. Итог урока.
Учитель: Что нового и необычного вы узнали сегодня о ЗОЖ? (ответы детей)
Какие вы знаете полезные и вредные продукты ? (ответы детей)
Обязательно занимайтесь спортом!
Обязательно соблюдайте режим дня!
А чтоб вы навсегда запомнили правила ЗОЖ мы дарим вам «Памятку школьника».
Учитель: Запомните эти правила и следуйте им. Вы будете крепкими, ловкими, смышлёными. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Страна здоровячков" сказка
Сказка для детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни....
"Страна здоровячков" сказка
Сказка для детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни....
Конспект занятия «В стране здоровячков»
Урок-здоровья с особыми детьми...
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровячков"
Воспитательное мероприятие по программе "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-2 классов...
Развлечение для детей. "Страна Здоровячков"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные ...
Путешествие в страну здоровячков
Сценарий спортивного досуга...
Тематическое занятие для детей старшей группы "В стране здоровячка"
Конспект тематического занятия для старшей группы "В стране здоровячка"...