Эссе "Я - классный руководитель в новой школе"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - классный руководитель в новой школе»
Есть притча о разных подходах к ученику разных наук.
И собрались мудрецы и начали рассуждать: «Кто первым пойдет в школу: умный или глупый»
И сказал философ: «Знаете, все относительно. Может пойти глупый, а может и умный»
И сказал математик: «Никто не пойдет, потому что плюс на минус дает минус. Они поругаются или еще того хуже - подерутся».
И сказал логик: «Конечно, туда пойдет глупый, потому что школа это место, где он станет умным, и это логично».
И сказал психолог: «Конечно умный, потому что у него есть потребности, мотивы и установки быть еще умнее».
И подошел учитель, и сказал: «Они пойдут в школу вместе, причем умный поможет глупому».
В работе классного руководителя воплотились все науки, которые помогают добиться желаемого результата, учитываются все тонкости и особенности различных подходов к проблеме целостного развития ребенка.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и ссориться. Где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться увлеченным всегда, дарить всем свои знания. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Более 20 лет я работаю с детьми. За эти годы я научилась принимать и понимать их. Они дают мне энергию и силы. Я - классный руководитель и я – философ, потому что это - годы поисков и раздумий, разочарований и колебаний, годы открытий.
Символом успеха, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что для успешного развития и процветания будущей системы воспитания, необходимо, прежде всего, заложить правильный крепкий фундамент. Для меня таким фундаментом стала родная школа. А дальше - вверх по лестнице, чтобы достичь важнейшей цели - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Вот мы на первой ступеньке. Здесь очень важно окружение, в котором дети учатся воспринимать себя как часть общества, а не как нечто отдельное, и измерять свой успех успехом общества. Именно так происходит становление коллектива. Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. И здесь я – логик, потому что классный руководитель может логично, умело соединить разные микрогруппы в единое целое.
Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат этого - нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Я – психолог, потому что нужно уметь разбираться в детских душах, знать потребности, мотивы и установки воспитанников.
Мы у второй ступени «Утверждай себя и совершенствуй». Школьное обучение и воспитание должны быть построены так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Мои дети являются активными участниками и победителями конкурсов различного уровня. Мы принимали участие в конкурсе социальных проектов и реализовали свой проект «Книги для школьной библиотеки». Всем классом ежегодно участвуем в акциях «Рожественская неделя добра», «Весенняя неделя добра», «Георгиевская лента». Ребята с огромным желанием включились в акцию «Мгновения великих побед», волонтерское движение. Таким образом, достигается основная задача воспитания по социализации личности.
Мы не стоим на месте, идем вперед. Выявление интересов детей показало, что они хотят иметь свою структуру самоуправления, которая даёт возможность ребенку почувствовать себя настоящим взрослым человеком, который может уже что-то изменить в своём «маленьком» мире.
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, были творчески активными, инициативными, самостоятельными.
Развитие ученического самоуправления является актуальной социально – педагогической задачей нашего класса. Участие детей в управлении классом рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовка их к жизни в современном обществе.
Ученики моего класса активно принимают участие в конкурсе лидеров «Как вести за собой», который открывает им возможность новой роли, новой позиции, способствует реализации своих умений, замыслов, идей. В данной ситуации я – математик, потому что должна хорошо анализировать свою деятельность, складывать успехи класса, вычитать промахи и ошибки. С математической точностью делать расчеты в воспитательном процессе.
Реализовать замыслы, идеи, умения можно только совместно. Мы шагнули на следующую ступень - сотрудничество. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Помочь найти свою дорогу. А сотрудничество с родителями воспитанников необходимо вдвойне, если мы хотим воспитать в детях лучшие качества. Я активно сотрудничаю с родителями – ведь это самые главные мои единомышленники. Мы поддерживаем стремление ребят вести здоровый образ жизни. Вместе ходим в Ледовый дворец, бассейн, в походы, посещаем музеи, театры.
Невозможно подняться выше без самообразования. Сегодня окружающий мир меняется с такой скоростью, что за время обучения значительная часть полученных знаний устаревает. Меняется и сам учитель. Трудно, на мой взгляд, в наше время тому педагогу, который отвергает все новое и не умеет спокойно его осмысливать.
Взять следующую высоту проще, если ты творческая личность. Каждый ребёнок талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо постоянно быть готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.
Мы подошли к верхней ступени. Ничто так не помогает успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Это снижает степень риска и действует как страховой полис твоих способностей. Я - классный руководитель и я - учитель, который должен быть мастером своего дела, который всегда имеет мудрые ответы на все вопросы своих учеников.
Классный руководитель новой школы - это Мастер и Профессионал своего дела, который имеет большой опыт и, не скупясь, делится им. В условиях современной школы важнейшими качествами личности становятся инициативность, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти качества развивает в детях классный руководитель.
Говорят, что человеческие резервы неисчерпаемы. И, прежде всего, это касается учителя. Даже после достижения самых больших высот, не останавливайся. Впереди еще много работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и место классного руководителя в современной школе
Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ! ...
Роль классного руководителя в современной школе
В презентации "Роль классного руководителя в современной школе " раскрываю деятельность классного руководителя в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его усп...
Классный руководитель в современной школе
полное руководство классным руководителям...
Роль классного руководителя в современной школе
Заседание ШМО классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в современной школе"...
Творческая работа "Я - классный руководитель в новой школе"
VI районный конкурс "Самый "классный" классный"...
«Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
laquo;Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»...
Презентация «Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
laquo;Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»...
Комментарии
Вы ,большая умница. Удачи