Папка классного руководителя по воспитательной работе
учебно-методический материал на тему
Папка классного руководителя по воспитательной работе. Содержит в себе разделы: "Работа с учащимися", "Работа с учителями-предметниками", "Работа с родителями" с удобными таблицами и схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Папка классного руководителя по воспитательной работе | 883.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Папка
по воспитательной работе
9 класса «А»
кл. рук.
Полушина В.Н.
2016-2017 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя Полушина Валентина Николаевна
Дата рождения 02.04.1988 г.р.
Образование высшее. Квалификация – преподаватель иностранного языка
стаж работы: общий 5 лет
педагогический 5 лет
класс 9 «А»
проблема, над которой работает классный руководитель: сплочение классного коллектива, воспитание творческой личности с активной жизненной позицией. Развитие личности через трудовую деятельность. Формирование активной гражданской и патриотической личности
Структура плана воспитательной работы классного руководителя:
- Положение о классном руководителе
- Воспитательные цели и задачи
- Расписание уроков класса
- Психолого-педагогическая характеристика класса
- Социальный паспорт класса
- План мероприятий
- Циклограмма классного руководителя
- Сведения об учащихся
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
- Сведения об участии учеников в делах класса и школы
- Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
- Индивидуальная работа с учащимися (карты)
- Работа с детьми «группы риска»
- Взаимодействие с учителями – предметниками
- Учет успеваемости и посещаемости
- Работа с родителями
- Список членов родительского комитета
- Тематика родительских собраний
- Протоколы родительских собраний
- Листок учета посещений родительских собраний
- Методические разработки ко всем мероприятиям
- Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель:
создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий
Задачи:
- Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
- формирование активной гражданской и патриотической позиции;
- развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
- привитие сознательного отношения к труду;
- поддержание и укрепление школьных традиций.
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей.
- Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей.
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ КЛАССА
№ урока | ПОНЕДЕЛЬНИК | № урока | ВТОРНИК |
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
6 | 6 | ||
СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
6 | 6 | ||
ПЯТНИЦА | СУББОТА | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
6 | 6 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
- Количество учащихся ____________ чел.
Количество девочек _______ чел.; мальчиков _________ чел.
- Состав семей:
ФИО детей | Дата рождения | ФИО родителей | Дом. адрес, тел. | |
Многодетные семьи | ||||
Неполные семьи (потеря одного из родителей) | ||||
Неполные семьи (родители в разводе) | ||||
Неблагополучные семьи | ||||
Малообеспеченные семьи | ||||
Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые | ||||
Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям |
Единственные дети в семье (количество): ______________.
Имеют братьев и сестёр: ________________.
- Национальный состав класса:
Национальность: Количество:
- Состояние здоровья учащихся:
- Имеют хронические заболевания: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Имеют инвалидность_________________________________________
- Внешкольная деятельность учащихся:
- Обучаются в музыкальной школе: ________________;
- В спортивных секциях: ________________;
- В танцевальной студии: ________________;
- В художественной школе: ______________;
- Другие виды деятельности: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
№ | Время выполнения работы | Вид работы | Ответственные |
1 | Ежедневно |
| Классный руководитель |
2 | Еженедельно |
| Классный руководитель |
3 | Ежемесячно |
| Классный руководитель |
4 | Каждую четверть |
| Классный руководитель |
5 | Каждый год |
| Классный руководитель |
Работа с учащимися
\
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
№ | Ф.И.О. ученика | Ф.И.О. родителей | Адрес проживания | Телефон |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 |
СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ | Фамилия И.О. | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 |
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ УЧЕНИКОВ В ДЕЛАХ КЛАССА И ШКОЛЫ
Мероприятия класса
№ | Мероприятия Ф.И.О. учеников | ||||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
26 | |||||||||
27 | |||||||||
28 | |||||||||
29 | |||||||||
30 |
Внутришкольные мероприятия
№ | Мероприятия Ф.И.О. учеников | ||||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
26 | |||||||||
27 | |||||||||
28 | |||||||||
29 | |||||||||
30 |
АКТИВ КЛАССА
СТАРОСТА_______________________________________________
____________________________________________________________
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
- Участие в заседаниях Совета школы
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР ________________________________________
____________________________________________________________
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
ТРУДОВОЙ СЕКТОР ______________________________________________
_____________________________________________________________________
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета
- Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР ________________________________ _____________________________________________________________
- Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
- Проведение классных мероприятий
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР ____________________________________ _____________________________________________________________________
- Подготовка и организация походов
- Организация соревнований по различным видам спорта
- Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
РЕДКОЛЛЕГИЯ КЛАССА ___________________________________ _____________________________________________________________________
- Подбор материалов для газеты
- Оформление классного уголка
- Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
ИНФОРМАЦИЯ О ПИТАНИИ
Мониторинг питания 1 полугодие
№ | Фамилия И.О. | недели | |||||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
26 | |||||||||||||||
27 | |||||||||||||||
28 | |||||||||||||||
29 | |||||||||||||||
30 |
Мониторинг питания 2 полугодие
№ | Фамилия И.О. | недели | |||||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
26 | |||||||||||||||
27 | |||||||||||||||
28 | |||||||||||||||
29 | |||||||||||||||
30 |
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Диагноз |
1. Хроники | ||
2. Ослабленное зрение | ||
3. Плохо слышат | ||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
№ | Фамилия И.О. | дата | Принятые меры |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Карточка учета
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
Дата | Нарушение | Принятые меры |
Карточка учета
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
Дата | Нарушение | Принятые меры |
Работа с учителями - предметниками
УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКИ
Русский язык, литература – Лунина Ирина Вадимовна
Алгебра, геометрия – Курочкина Марина Александровна
История, обществознание – Кузнецова Евгения Александровна
Иностранный язык – Саморукова Ольга Вячеславовна, Полушина Валентина Николаевна
Физика – Жданова Любовь Михайловна
Химия – Мирошниченко Евгений Васильевич
География – Власова Ирина Анатольевна
Биология – Пудя Галина Юнусовна
Физ. Культура – Санникова Мария Владимировна
Информатика – Мелехова Светлана Викторовна, Шаповалова Галина Геннадьевна
Проектная деятельность - Полушина Валентина Николаевна
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ
Совместные мероприятия
№ | Мероприятие | Дата | Примечание |
УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ
Табель посещаемости
№ | Фамилия И.О. | Количество пропусков | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Работа с родителями
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
- Родителями нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказывать по всем наболевшим вопросам.
- Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
- То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
- Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
- Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
- Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
- Если педагог, в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
- Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Председатель
родительского комитета - _____________________________________________
Члены 1. _____________________________________
родительского комитета - 2. _____________________________________
3. _____________________________________
ДАТА | ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ , РЕЙДОВ |
сентябрь | |
октябрь | |
ноябрь | |
декабрь | |
январь | |
февраль | |
март | |
апрель | |
май |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Четверть | Дата | Тема собрания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Дата проведения собрания __________________________
Присутствовало ________ родителей
- Повестка дня ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проблемы _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Предложения ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Итоги голосования по предложениям:
За _____________________________
Против ________________________
Воздержались __________________
- Примечания ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Классный руководитель _____________________
Секретарь _______________________
ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Фамилия И.О. | Дата проведения собраний | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет классного руководителя о воспитательной работе
ФОРМА годового отчета классного руководителя об организации воспитательной работы в школах пенитенциарной системы...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...
Моя деятельность в качестве классного руководителя. Программа воспитательной работы.
Программа воспитательной работы 5 - 9 классы....
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебные год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе......
папка классного руководителя (план восп.работы)
папка классного руководителя (план восп.работы)...
Папка классного руководителя по воспитательной работе
Папка классного руководителя по воспитательной работе...