Папка классного руководителя по воспитательной работе
учебно-методический материал на тему

Папка классного руководителя по воспитательной работе. Содержит в себе разделы: "Работа с учащимися", "Работа с учителями-предметниками", "Работа с родителями" с удобными таблицами и схемами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Папка

по воспитательной работе

9  класса «А»

кл. рук.

 Полушина В.Н.

2016-2017 учебный год

Ф.И.О. классного руководителя   Полушина Валентина Николаевна

Дата рождения   02.04.1988 г.р.

Образование  высшее. Квалификация – преподаватель                                                                                                                                                                                                                                       иностранного языка

стаж работы: общий     5 лет

педагогический    5 лет

класс  9 «А»

проблема, над которой работает классный руководитель:   сплочение классного коллектива, воспитание творческой личности с активной жизненной позицией. Развитие личности через трудовую деятельность.  Формирование активной гражданской и патриотической личности

Структура плана воспитательной работы классного руководителя:

  1. Положение о классном руководителе
  2. Воспитательные цели и задачи
  3. Расписание уроков класса
  4. Психолого-педагогическая характеристика класса
  5. Социальный паспорт класса
  6. План мероприятий
  7. Циклограмма классного руководителя
  8. Сведения об учащихся
  9. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
  10.  Сведения об участии учеников в делах класса и школы
  11. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
  12.  Индивидуальная работа с учащимися (карты)
  13.  Работа с детьми «группы риска»
  14.  Взаимодействие с учителями – предметниками
  15. Учет успеваемости и посещаемости
  16.  Работа с родителями
  17.  Список членов родительского комитета
  18.  Тематика родительских собраний
  19. Протоколы родительских собраний
  20.  Листок учета посещений родительских собраний
  21.  Методические разработки ко всем мероприятиям
  22. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях

                                                                         

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:

создание условий  для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий

Задачи:

  1. Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
  2. формирование активной гражданской и патриотической позиции;
  3. развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
  4. привитие сознательного отношения к труду;
  5. поддержание и укрепление школьных традиций.
  6. привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей.
  7. Развитие школьного ученического самоуправления, активизация  деятельности детей.
  8. создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ КЛАССА

№ урока

ПОНЕДЕЛЬНИК

№ урока

ВТОРНИК

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

ПЯТНИЦА

СУББОТА

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

  1. Количество учащихся ____________ чел.

Количество девочек _______ чел.; мальчиков _________ чел.

  1. Состав семей:

ФИО детей

Дата рождения

ФИО родителей

Дом. адрес, тел.

Многодетные семьи

Неполные семьи (потеря одного из родителей)

Неполные семьи (родители в разводе)

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи

Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые

Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям

Единственные дети в семье (количество): ______________.

Имеют братьев и сестёр: ________________.

  1. Национальный состав класса:

Национальность:                                Количество:

  1. Состояние здоровья учащихся:
  • Имеют хронические заболевания: ______________________________________________________________________________________________________________________
  • Имеют инвалидность_________________________________________

  1. Внешкольная деятельность учащихся:
  • Обучаются в музыкальной школе: ________________;
  • В спортивных секциях: ________________;
  • В танцевальной студии: ________________;
  • В художественной школе: ______________;
  • Другие виды деятельности: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Время выполнения работы

Вид работы

Ответственные

1

Ежедневно

  • Встреча детей
  • Уборка кабинета
  • Контроль посещаемости
  • Встреча с учителями предметниками, замдиректора по УВР
  • Организация питания
  • Контроль поведения учащихся в школе

Классный руководитель

2

     Еженедельно

  • Классный час
  • Индивидуальная работа с родителями и детьми.
  • Внеклассные мероприятия по планам предметных недель
  • Ведение классного журнала
  • Работа с активом класса
  • Работа с медсестрой

Классный руководитель

3

    Ежемесячно

  • Посещение уроков своего класса
  • Консультации с психологом
  • Работа с родительским комитетом
  • Совещания, педсоветы
  • Беседы по ТБ, ПДД, ОБЖ
  • Организация генеральной уборки класса

Классный руководитель

4

Каждую четверть

  • Родительское собрание
  • Оформление журнала по итогам четверти
  • Организация мероприятий  совместно с родителями
  • Составление и осуществление плана работы на каникулы
  • Экскурсии
  • Подведение итогов четверти

Классный руководитель

5

Каждый год

  • Анализ работы
  • Проверка личных дел
  • Сентябрь: День Знаний, День Здоровья,
  • Октябрь: оформление личных дел
  • Ноябрь: классные вечера, экскурсии
  • Декабрь: новогодние праздники
  • Январь: организация каникулярного времени
  • Февраль: День защитника Отечества
  • Март: 8 марта, месячник «Антинаркомания»,
  • Апрель: юморина,
  • Май: Международный день «Телефон доверия»,
  • Июнь: сдача классных журналов, ремонт учебных кабинетов, сдача учебников
  • Август: составление воспитательного плана на год, получение учебников

Классный руководитель

Работа с учащимися

\

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

Ф.И.О. ученика

Ф.И.О. родителей

Адрес проживания

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Фамилия И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ УЧЕНИКОВ В ДЕЛАХ КЛАССА И ШКОЛЫ

Мероприятия класса

Мероприятия

Ф.И.О. учеников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Внутришкольные мероприятия

Мероприятия

Ф.И.О. учеников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

АКТИВ КЛАССА

СТАРОСТА_______________________________________________

____________________________________________________________

  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида
  • Участие в заседаниях Совета школы

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР ________________________________________

____________________________________________________________

  • Контроль успеваемости
  •  Проверка  дневников и учебников
  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

ТРУДОВОЙ СЕКТОР ______________________________________________

_____________________________________________________________________

  • Составление графика дежурства по кабинету
  • Организация и контроль уборки кабинета
  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР ________________________________ _____________________________________________________________

  • Организация участия класса в проведении различных  школьных мероприятий
  • Проведение классных мероприятий

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР ____________________________________ _____________________________________________________________________

  • Подготовка и организация походов
  • Организация соревнований по различным видам спорта
  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

РЕДКОЛЛЕГИЯ КЛАССА ___________________________________ _____________________________________________________________________

  • Подбор материалов для газеты
  • Оформление классного уголка
  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

ИНФОРМАЦИЯ О ПИТАНИИ

Мониторинг питания 1 полугодие

Фамилия И.О.

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Мониторинг питания 2 полугодие

Фамилия И.О.

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ

п/п

Фамилия, имя учащегося

Диагноз

1. Хроники

2. Ослабленное зрение

3. Плохо слышат

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Фамилия И.О.

дата

Принятые меры

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Карточка учета

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Домашний адрес __________________________________________________

Дата

Нарушение

Принятые меры

Карточка учета

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Домашний адрес __________________________________________________

Дата

Нарушение

Принятые меры

Работа с учителями - предметниками

УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКИ

Русский язык, литература – Лунина Ирина Вадимовна

Алгебра, геометрия –  Курочкина Марина Александровна

История, обществознание – Кузнецова Евгения Александровна

Иностранный язык – Саморукова Ольга Вячеславовна, Полушина Валентина Николаевна

 Физика – Жданова Любовь Михайловна

Химия – Мирошниченко Евгений Васильевич

География – Власова Ирина Анатольевна

Биология – Пудя Галина Юнусовна

Физ. Культура – Санникова Мария Владимировна

Информатика – Мелехова Светлана Викторовна,  Шаповалова Галина Геннадьевна

Проектная деятельность - Полушина Валентина Николаевна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

Совместные мероприятия

Мероприятие

Дата

Примечание

УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ

Табель посещаемости

 №

Фамилия И.О.

Количество пропусков

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа с родителями

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся

  1. Родителями нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказывать по всем наболевшим вопросам.
  5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
  6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
  7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
  8. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
  9. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
  10. Если педагог, в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
  11. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА  НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Председатель

родительского комитета - _____________________________________________

Члены        1. _____________________________________

 родительского комитета -         2. _____________________________________

        3. _____________________________________

ДАТА

ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ , РЕЙДОВ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Четверть

Дата

Тема собрания

1

2

3

4

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Дата проведения собрания __________________________

Присутствовало ________ родителей

  1. Повестка дня ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Проблемы _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Предложения ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Итоги голосования по предложениям:

За _____________________________

Против ________________________

Воздержались __________________

  1. Примечания ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Классный руководитель _____________________

Секретарь _______________________

ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Фамилия И.О.

Дата проведения собраний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет классного руководителя о воспитательной работе

ФОРМА годового отчета классного руководителя об организации воспитательной работы в школах пенитенциарной системы...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебные год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе......

папка классного руководителя (план восп.работы)

папка классного руководителя (план восп.работы)...

Папка классного руководителя по воспитательной работе

Папка классного руководителя по воспитательной работе...